Подробный разбор карты de_dust2

Карта de_dust2 — одна из самых старых и, пожалуй, востребованных в серии Counter-Strike. Она является прямым развитием de_dust, появившейся в оригинальной CS и мгновенно завоевавшей народную любовь. В Global Offensive из CS 1.6 локация перекочевала в первозданном виде, претерпев лишь косметические изменения. Самые заметные из них — ящики и другие укрытия во многих местах стали ниже, чтобы игрокам было сложнее отсиживаться в безопасности. Многие считают именно de_dust2 наиболее сбалансированной по возможностям для противоборствующих сторон.

Структура

de_dust2 отлично подходит для новичков. Она наглядно демонстрирует основные принципы CS:GO и структурно проста. Тут нет особенностей, присущих Vertigo или Nuke, которые требуют неприменимых на других картах тактик. de_dust2 делится на четыре основных участка:

- Центр (мид) — длинная открытая аллея посередине карты. Снайпера обожают её. Обе команды добегают до центра за несколько секунд, а террористам даже со стартовой точки уходить не надо для взятия зоны под прицел;

- Туннели для террористов (запад на карте) находятся слева, напрямую ведя на точку B и упрощая маршрут к центру;

- Длинный проход для «терроров» расположен справа и ведет к точке А. Его называют «стометровкой» из-за длины. Нападающим сначала необходимо преодолеть переход, огороженный с обеих сторон приоткрытыми воротами, а потом ещё и завернуть за угол на территорию спецназа;

- Короткий проход — небольшое ответвление в центральной части. Перебежав по своеобразному мосту, велик шанс быстро оказаться у «В», но риск словить пулю тоже увеличивается из-за обилия удобных позиций для обороны.

Особенности точек

Матчи de_dust2 проходят в режиме «Обезвреживание бомбы». Места закладки бомбы на de_dust2 сильно различаются между собой. Точка A — это большая открытая площадка, где практически невозможно спрятаться. При штурме снайперы часто пытаются пройти через мостик с короткого прохода, ведь так у них под прицелом окажется вся зона закладки. С длинного прохода зайти сложнее, так как место подрыва находится на возвышенности. Обороняющиеся уходят из-под огня, используя разницу высот. Они отступают на шаг назад и там их уже не достать.

«B» — совсем другая история. Её местность закрыта со всех сторон, а внутрь ведет всего три прохода. Один из них, пролом в стене, выделяется тем, что при обороне служит снайперской позицией, а при атаке позволяет застать противника врасплох. Обороняться на «В» крайне просто, а вот пробиться сюда террористам не так легко. Ведущий к точке туннель замечательно простреливается из самого дальнего угла. Без ослепляющих и дымовых гранат не обойтись.

Основы игрового процесса

На de_dust2 имеется три основных пути на территорию противника, соединённых с центральной аллеей. Новичкам оптимальнее всего идти в атаку через туннели. Да, там у врага выгодная позиция для обороны, но и у вас хватает пространство для маневра. В случае неудачи с прорывом на «В» можно отступить в центр и попытаться обойти врага с тыла.

Избравшие длинный путь, опасайтесь «буфера» — небольшого перехода, огороженного слегка приоткрытыми воротами. В необдуманную перестрелку тут лучше не вступать — заходя внутрь, обе стороны попадают в невыгодные условия. Однако контртеррористов не подгоняет таймер. Они могут попытаться взять участок штурмом или отсидеться за углом с оружием наперевес. Проблема в том, что расстояние между створками ворот крайне мало, поэтому на выходе у обороняющейся стороны преимущество.

С центром ситуация наиболее занимательная. В поздних раундах, когда у команд появляются деньги на хорошие снайперские винтовки, в центре попервости не стоит показываться. Поймать шальную пулю из AWP в первые секунды боя страшно обидно. После разгрома вражеских позиций или закладки бомбы расклад меняется. Центральная аллея становится чуть безопаснее и в этот момент начинаются переходы на другую половину карты. Например, на упомянутый ранее мостик на «А».

Такова de_dust2. Она не столь хитра, как более поздние творения разработчиков, но воплощает основные тактические аспекты Counter-Strike. Решив сделать первые шаги по улицам культовой карты, изучите её досконально. Этот опыт вам пригодится в других свершениях. 

Илья Игнатьев, imbalance.ru

Комментарии