Режимы Counter-Strike: Global Offensive

По сравнению с оригинальной Counter-Strike, в Global Offensive появилось множество новых режимов игры и развлечений на любой вкус. Большинство из них собьёт с толку даже ветеранов оригинала, так что в этом материале мы расскажем об особенностях каждого из них.

Основной режим CS:GO – «Соревновательный». Именно его набор правил используется на профессиональных чемпионатах, так что начнем с него.

Соревновательный режим

В этом режиме игроки делятся на две команды по 5 человек в каждой, а типов матчей всего два – «Обезвреживание бомбы» и «Спасение заложников». Отметим, что последний не используется на серьёзных чемпионатах – из-за особенностей карт и задач баланс там заметно смещён в пользу террористов, так что главный киберспортивный режим – именно обезвреживание.

Обезвреживание бомбы

В нём террористам необходимо заложить бомбу в одной из двух специальных зон до того, как обнулится таймер, а контр-террористам, соответственно, приложить все усилия, чтобы никто не активировал взрывное устройство. Кроме того, можно победить, попросту уничтожив всех противников. Каждый матч разбит на 30 раундов. Побеждает та команда, которая одержит верх в 16 из них, также возможна ничья.

Если бомба активирована, то раунда не закончится до тех пор, пока спецназ её не обезвредит, даже если на поле боя не осталось ни одного живого террориста. Устройство детонирует через 40 секунд после установки, поэтому мешкать не стоит. Верно и обратное – если контр-террористам удастся обезвредить бомбу, то им мгновенно засчитывается победа, даже если к тому моменту противник заметно превосходит их числом.

В первом раунде соревновательного режима игрокам обеих команд начисляется по $800, а максимально можно накопить $16 000. В дальнейшем команды получают определённые суммы в конце каждого раунда, игроков также премируют за убийство противников (см. таблицу в конце).

Другая важная черта соревновательного режима – здесь можно нанести урон игрокам своей команды, так что нужно быть вдвойне внимательнее, нажимая на спусковой крючок. А если вы и вовсе убьёте своего, то готовьтесь к штрафу. Проходить сквозь модели друзей тоже нельзя, поэтому нужно стараться не блокировать узкие проходы и следить, чтобы отступающий из-под вражеского огня коллега случайно не погиб, наткнувшись спиной на вас.

Спасение заложников

Этот тип матча менее популярен, но подобные карты тоже встречаются в соревновательном режиме. Правила тут другие: в начале каждого раунда в случайном месте на карте появляются два заложника, управляемых компьютером. Задача спецназовцев – найти их, освободить и утащить на плече в зону эвакуации. Убить таких персонажей нельзя, но со счёта каждого игрока, нанёсшего им урон, снимается весьма внушительная сумма денег. Для победы в раунде контр-террористам достаточно спасти одного заложника.

За попытку спасения игрок получает $300, за удачную эвакуацию – $1000, а всей команде контр-террористов в обоих случаях в конце раунда начисляются лишние $600. За ранение заложника с игрока снимаются $30 за каждую единицу урона.

Денежные премии в соревновательных режимах:

Награды за убийство противников:

Нож – $1500

Пистолет – $300

Пистолет-пулемёт – $600

Дробовик – $900

Автоматы/винтовки – $300

Граната – $300

«Зевс x27» – $0

Исключения:

CZ75-Auto – $100

P90 – $300

AWP – $100

Награды в конце раунда:

Победа (уничтожение всех противников) – $3250

Победа (обезвреживание бомбы, КТ) – $3500

Победа (детонация бомбы, Т) – $3500

Победа (спасение заложников) – $3500

Поражение в одном раунде – $1400 + $800 если заложена бомба (Т)

Поражение во втором раунде подряд – $1900 + $800 если заложена бомба (Т)

Поражение в третьем раунде подряд – $2400 + $800 если заложена бомба (Т)

Поражение в четвёртом раунде подряд – $2900 + $800 если заложена бомба (Т)

Поражение в пятом и более раунде подряд– $3400 + $800 если заложена бомба (Т)

Кроме того, террористы вообще не получат денег, если проиграют, так и не заложив бомбу до истечения времени раунда.

Обычный режим

В обычном режиме (он же «казуальный») используются эти же два типа матчей, но некоторые правила слегка упрощены, чтобы новички смогли быстрее разобраться. Так, в каждой команде здесь не 5, а 10 человек, причём урон по своим выключен и можно свободно проходить сквозь коллег.

Кроме того, в начале каждого раунда всем игрокам выдаётся бесплатный бронежилет с каской, а контр-террористам – ещё и набор для обезвреживания бомб, сокращающий время разминирования вдвое, или спасательный комплект для заложников (в зависимости от типа матча).

Вдобавок первый раунд команды начинают с $1000, однако премии за убийство врагов тут в два раза меньше, а максимальная сумма, которую можно накопить – $10 000.

Гонка вооружений

Этот тип матча имеет мало общего с соревновательными и создан скорее для развлечения и тренировки, нежели для киберспорта. Тут нет раундов, денег и особых задач для команд, а все игроки начинают матч с одинаковым оружием.

Получить новое здесь можно лишь одним способом – уничтожая противников. За каждые два убийства ваш уровень повышается, а вместе с ним в руках появляется новый «ствол». В самом конце такой вот цепочки скрывается золотой нож – побеждает та команда, игрок которой первым «прокачался» до максимума и зарезал им одного из противников.

Персонажи в «Гонке вооружений» воскресают практически мгновенно, готовые ринуться обратно в бой с тем же оружием, которое было у них в руках перед смертью. Единственный способ понизить уровень противника – убить при помощи обычного ножа, который также есть у всех игроков.

Уничтожение

Этот режим – нечто среднее между «Обезвреживанием бомбы» и «Гонкой вооружений». Несмотря на то, что для него создан набор собственных карт, самое заметное отличие от обезвреживания – отсутствие денег и возможности покупать оружие.

Вместо этого, как и в «Гонке вооружений», игроки обновляют свой арсенал за счёт уничтожения врагов. Матч разбит на 20 раундов, а каждое убийство противника повышает уровень вашей экипировки в следующем. Побеждает та команда, которая первой выиграет 11 раундов.

В целом, «Гонку вооружений» и «Уничтожение» можно использовать в тренировочных целях – за счёт того, что у игроков нет прямого контроля над тем, какое оружие оказалось в руках, можно постепенно научиться пользоваться всеми образцами.

Deathmatch

В этом режиме у команд нет никаких целей вроде обезвреживания бомбы или спасения заложников. Вместо раундов матч ограничен 10-минутным таймером, а вместо денег за убийство противников бойцы получают очки. В конце матча игрок, набравший больше всех очков, становится победителем, близкие к нему по счёту занимают 2-е и 3-е места соответственно.

В Deathmatch персонажи воскресают практически мгновенно, после чего им даётся 6 секунд неуязвимости, чтобы «купить» оружие в модифицированном меню магазина. Патроны в этом режиме бесконечны, да и броню покупать не надо – она всегда выдаётся бесплатно. Кроме того, так как в этом режиме нет денежной системы, в магазине доступно любое оружие, за исключением гранат.

***

Теперь вы знаете, что из себя представляют все официальные режимы игры. В следующих материалах мы подробно расскажем об особенностях разных карт – в CS:GO их огромное количество, не говоря уж о бездне пользовательских модификаций, доступных в «Мастерской» Steam.

Илья Игнатьев, imbalance.ru

Комментарии