Террорист в высоком замке. Разбираем карту Cobblestone

Cobblestone – не самая известная карта в CS:GO, даром что её создал Дэйв Джонстон, автор сверхпопулярной de_dust (и, впоследствии, de_dust2). Отчасти виной тому был заметно смещённый в сторону контртеррористов баланс. Такое положение вещей сохранялось долгие годы, пока в Valve не решили наконец «перетряхнуть» карту, сделав её гораздо привлекательнее для про-сцены.

Переработанная Cobblestone появилась в CS:GO относительно недавно – 13 декабря 2013 года. Тогда она вместе с Overpass стала частью обновления Winter Offensive. Разработчики постарались «расчистить» карту – заметно сократили число узких проходов и добавили несколько новых коридоров, чтобы у игроков стало больше пространства для тактических маневров. Сам Джонстон впоследствии заявил, что «именно так Cobblestone и должна была выглядеть с самого начала».

Это одна из самых больших карт с бомбой в CS:GO. Бои разгораются в старом замке, больше похожем на музей (да и первоначально она называлась de_cstle, что и переводится как «замок»). В обороне контртеррористам приходится постоянно менять тактику – длинные подходы к зонам закладки идеальны для снайперов, в то время как в узких коридорах пригодится оружие ближнего боя.

Оборона

Чаще всего самой «горячей» точкой на Cobblestone становится зона B. Здесь террористы могут легко изолировать игроков обороняющейся команды дымовыми гранатами. Кроме того, если нападающие знают основные места для засады, то AK-47 в руках даёт им преимущество – прицелившись заранее, можно убить врага одним патроном, тогда как спецназовцам с M4A4/1-S нужно сделать как минимум два выстрела. Вдобавок с B можно весьма оперативно перейти на A, просто спрыгнув с лестницы, а вот обратный путь займёт гораздо больше времени.

Так что одна из самых распространённых тактик при игре за контртеррористов – «4-1». Обычно на точку A отправляется солдат-одиночка, в то время как остальная команда занимает оборону на B. Там его роль сводится в основном к разведке и прикрытию длинного пути на A. Если же террористы вдруг решат бросить все силы в ту сторону, то нужно незамедлительно вызвать подкрепление и постараться выжить.

Нападение

Соответственно, при игре в нападении вы чаще всего как раз и будете штурмовать точку B. Впрочем, время от времени не лишним будет удивить противников и отправиться на A или хотя бы сделать вид, чтобы разнообразить тактику. Почему зона B предпочтительнее для террористов – мы уже упоминали выше. Обязательно пользуйтесь при штурме дымовыми гранатами – так вы сможете как минимум ограничить радиус обзора противников в засаде. Следом можно бросить и «флешку».

Если решите брать A, то придётся повоевать за контроль над длинным проходом. Один из самых эффективных способов – метнуть светошумовую гранату в двойную дверь, чтобы ваш напарник смог забежать внутрь и проверить все углы. Другая интересная тактика – отвлекающий маневр на B: один из игроков вполне может сымитировать нападение, «задымив» точку. Так противникам придётся поразмыслить, где же именно основное направление штурма – и этим можно выиграть для ваших коллег на A лишнее время. Отметим, что после закладки бомбы обороняться там будет сложно – почти все позиции на A уязвимы с той или иной стороны.

Наконец, на Cobblestone крайне важен пистолетный раунд, особенно если вы играете за террористов. Карта изобилует большими открытыми пространствами, так что если во втором и третьем раундах вам придётся сражаться с противниками, у которых оружие лучше и дальнобойнее вашего, то дело плохо. Причём осложняется это для нападающих ещё и тем, что базовый пистолет спецназовцев – USP-S – обладает пугающей меткостью, что делает его куда опаснее на средних и дальних дистанциях. Поэтому советуем даже в первом раунде купить хотя бы парочку светошумовых гранат на команду – они дадут вам заметное преимущество в дуэлях и перестрелках.

Илья Игнатьев, imbalance.ru

Комментарии