Герои центральной линии: азы, советы и рекомендации по персонажам

Мидер в Dota 2 — это игрок, занимающий в начале матча центральную линию. Она крайне важна для общей победы. В большинстве матчей финал зависит от того, насколько лучше или хуже союзник держал мид по сравнению с соперником. Доминирование на средней линии зачастую ведет к тотальному превосходству на карте. Победа будет в ваших руках уже через полчаса, если товарищи по команде на верхней и нижней линиях не допустят серьезных ошибок. Чем же так важен персонаж-мидер?

Он имеет преимущество перед союзниками не только ускоренным сбором золота, но и быстрым повышением уровней. Мидер похож на дирижера, ведь именно он задает темп матча вплоть до эндшпиля. Действия его коллег и их успешность напрямую связана с профессионализмом игрока на миде и выбранным им героем. Их можно разделить на три группы.

Гангеры

Персонажи, чьи способности нацелены на быстрое убийство врагов, а характеристики позволяют спокойно держать мид. Получив начальный уровень ультимативной способности и приличный запас денег, геймер меняет поведение с осторожного на агрессивное. Его ключевая цель заключается в максимальном замедлении развития противника. Приоритетные цели всегда одинаковы — это герои поддержки и керри, например, Anti-Mage. С каждой его смертью шансы неприятеля на выживание уменьшаются. Наилучшим выбором на роль гангера считаются: Huskar, Bloodseeker, Clinkz, Meepo, Slark, Arc Warden, Storm Spirit, Windranger и Queen of Pain.

Фармеры

Центральная линия — самая безопасная и быстрая для заработка золота и опыта (фарма). Стоя один на один, соперники на ней не могут серьезно помешать или навредить друг другу. Так что, если вы считаете фарм наиболее оптимальным путем в нынешнем матче, то выбираете персонажа с подходящими способностями. К их числу принадлежат: Drow Ranger, Lone Druid, Medusa, Ember Spirit, Death Prophet и Alchemist.

Фармящий мидер редко уходит с линии, пока не заработает на первые артефакты. Остальным игрокам нужно это учитывать и не ждать ганга. Он не выгоден фармеру, поэтому в атаке башен и групповых схватках поначалу на него не рассчитывайте. Эффективность героя упирается в количество золотишка и своевременное получение обязательных предметов. Они превращают фармера в машину смерти. Неверное же развитие и промедления в добыче драгоценного металла делают игрока обузой для команды.

Прирожденные мидеры

Shadow Fiend, Sniper, Templar Assassin, Puck, Zeus, Tinker, Leshrac, Invoker и Outworld Devourer. Их потенциал проблематично раскрыть на нижней или верхней линиях. Зато на центральной они чувствуют себя отменно и готовы встретить любого наглеца из вражеского стана.

Pudge стоит особняком даже среди прирожденных мидеров. Он любим большинством игроков и у него интересные игровые механики, но выбор Pudge — спорное решение согласно статистике. Этот милый толстячок не шибко полезен вне мида. Если же он и появляется на других линиях, то только в качестве на позиции роум-саппорта (активное перемещение по карте в начале игры с целью убийства врага). Главная же проблема Pudge в том, что «тащить» игру им сложно, если вы не Dendi.

Советы

Ответственность и самоотдача — основные требования к мидеру. Он обязан добивать крипов (подконтрольных компьютеру солдат), уметь обращаться с рунами и улавливать изменения в ходе матча. Так мидер успеет попасть на линию, где его присутствие нужнее всего в данный момент.

Инвентарь толкового игрока центральной линии обязательно включает Town Portal Scroll. С его помощью вам удастся вовремя появляться у попавшего в беду товарища или наказывать заигравшихся врагов. Столь же полезным является и Bottle. Он, наполняясь за счет рун, облегчают положение героя до появления вещей, увеличивающих запас и регенерацию магической энергии.

Также обязательно подумайте о самолечении, ведь ранний уход с мида на базу означает серьезную потерю уровня и денег. Зато впоследствии, купив жизненно необходимые артефакты, вы будете свободнее в своих передвижениях. Для каждого из героев в магазине найдется что-то полезное. Например, для Storm Spirit подойдет Bloodstone, для Queen of Pain оптимален Orchid Malevolence, а, скажем, для Alchemist нужен Radiance.

Заключение

Многие игроки полагают, что для поднятия личного рейтинга необходимо правильно играть за мидеров. Киберспортсмен Miracle- подтверждает справедливость такого мнения. Будучи опытным мидером, он первым достиг феноменальный результат в 9000 MMR. Так что влияние профильных героев центральной линии нельзя недооценивать. Пусть Dota 2 и командная игра, но именно мидер оказывает наибольшее влияние на успешность матча. Соответственно, с него и спрос за принятые решения гораздо выше. Центровой может полагаться только на себя, но при этом от него зависят действия товарищей. Не боитесь такой ответственности и многогранности роли? Тогда мид ждет вас. 

Комментарии