Как начать играть в Dota 2 и не заскучать

Для не знакомых с MOBA-играми людей освоение Dota 2, наверняка, вызовет сложности. Мудреное управление и общее непонимание происходящего — плохая кампания для приятного вечера с друзьями. Наши советы помогут вам разобраться, что за зверь такой — Dota 2, и как с ним совладать.

Начало игры

Основная цель Dota 2 состоит в управлении выбранным героем и кооперации с четырьмя союзниками для уничтожения вражеской базу, а конкретнее, здания в её центре, похожего на фонтан. При этом нужно защищать свою базу от посягательств недруга. Условия победы для обеих команд одинаковые, так что, если команда противника доберется до своей цели раньше вас, вы проиграете.

В начале каждого матча случайным образом определяется, будете ли вы играть за команду Светлой или Темной стороны. От неё зависит стартовое расположение вашей базы и, соответственно, команды. Светлая сторона всегда начинает в нижнем левом углу карты, а Темная появляется в верхней правой части. Функция это эстетическая, так что она не влияет на игровой баланс. Вы можете играть за всех героев и пользоваться возможностями Dota 2 вне зависимости от местоположения.



После выбора героя и определения сторон начинается матч. Дождавшись появления на базе и обратив внимание на карту, вы увидите три линии — верхнюю, центральную и нижнюю. Им будет уделено наибольшее внимание, так как почти все события матча происходят именно на них.

Крипы и вышки

Начиная с обеих баз каждые тридцать секунд, по всем линиям проходит одинаковое количество солдат, которых называют «крипами». Они участвуют в сражении за одну из сторон, но управлять ими нельзя, так что при встрече с противником эти прислужники немедленно атакуют. Они, кстати, визуально различаются. На Cветлой стороне воюют коричнево-зеленые бойцы, а на Темной — черно-красные.


На пути у «крипов» вдоль каждого из путей стоят защитные строения — башни. Первая у обеих команд находится на пересечении линий ближе к центру карты. За ней идет вторая вышка, а потом и третья, которая расположена рядом с одним из трех входов на базу. Таким образом, если суммировать все оборонные башни со всех дорог и две у ворот главного здания, обе команды имеют по одиннадцать вышек. 


У каждой из них имеется запас здоровья. Опустив его до нуля, вы снесете постройку и сможете продвинуться по линии к следующей башне. Уничтожать их надо постепенно, так как, не разрушив первую вышку, нельзя сломать вторую и так по цепочке. В столь нелегком деле «крипы» играют ведущую роль на начальных этапах матча, так что научитесь ценить своих приспешников — они крайне ценны.

Они станут сильнее, если разрушить вражеские бараки, находящиеся за третьей башней. Усиление позволит им с легкостью побеждать вражеских «крипов», что впоследствии уменьшит затраты вашего времени для наблюдения за беспроблемным продвижением помощников.


В случае уничтожения всех бараков “крипы” команды, сделавшей это, получат огромную прибавку к силе атаки и запасу здоровья, не говоря уже про обычные усиления. Для допустившего крушение обороны состава, такое положение дел зачастую значит поражение, так как сдержать натиск усиленных солдат оппонента чрезвычайно сложно.

Лес

Значительный объем карты занимает лес, который находится между линиями. Он изобилует тропинками и открытыми пространствами, по которым ваш персонаж может свободно передвигаться. Лес необходим для быстро перемещения между своими и чужими линиями, чтобы защитить свои вышки от нападок противника или организовывать атаку на сооружения и героев противоположной команды.


В лесу водятся нейтральные монстры, которые не атакуют, если их не тронуть или не подойти слишком близко. Избежать этого легко, так как они привязаны к местам обитания, которые визуально выделяются на общем фоне. Убить подобных существ гораздо сложнее, чем вражеского солдата с линии, но и полученная добыча будет в разы больше.


К "нейтралам" относится и Рошан — огромный монстр, облюбовавшего себе пещеру рядом с окончанием реки в нижнем правом углу карты.  Из-за большого количества здоровья и сильной атаки, для его убийства могут понадобиться усилия всей команды, но и награда от смерти Рошана воистину огромна. Помимо большого количества золота и опыта после него остается уникальный предмет — Aegis of Immortals. Он позволяет владельцу восстать из мертвых с полным запасом здоровья, но только один раз, после которого Aegis пропадает. Сам Рошан воскрешается спустя 8-11 минут после своей смерти (число выбирается случайным образом).


Герои

Как бы не были важны «крипы», основная роль в игре всё-таки лежит на героях. Всего их в игре более сотни, каждый с уникальным набором способностей и местом в Dota 2. За редким исключением у большинства героев по четыре способности: три основных и одна сильная — ультимативная. Она открывается для получения только после накопления значительного количества опыта.

Убивая «крипов» на линиях, вражеских героев и нейтральных монстров, вы будете получать золото и опыт. Причем, убийство игроков из противоположной команды даст вам более ощутимое количество и того, и другого. Также, при уничтожении сооружений соперника, вся команда получает определенное количество денег для каждого ее участника. 


За золото герои могут купить себе различные предметы, дающие им всевозможные бонусы и усиления. Получение опыта же ведет к росту уровня, позволяя игрокам изучить одну из способностей персонажа. Повышая их силу с каждым новым уровнем, вы сделаете героя сильнее. Однако у него существует предел в 25 уровней. Да и инвентарь для предметов ограничивается шестью местами, так что забивать их артефактами следует с умом. 

***

На этом введение в основы игры заканчивается. Теперь вы поняли, что Dota 2 - зверь отнюдь не страшный, так что с ним легко совладать. Увлекательных вам матчей и достойных соратников! 

Комментарии