Как смотреть трансляции по Dota 2 с удовольствием

MOBA-игры подобные Dota 2 напоминают рэгби. Две команды бегают по полю и портят жизнь противнику. В рэгби — забиванием мяча, а в MOBA — уничтожением вражеской базы или, как минимум, сносом одной из башен. На непосвященного человека оба вида спорта производят плохое впечатление. Смотришь на игру и ничего не понимаешь, так как происходящее внешне сумбурно и явно лишено стратегии. Рэгбисты толкают соперников, а киберспортсмены их убивают. Ну и что в этом сложного?

Многое, ведь за большинством действий команды игроков стоят различные тактики и сотни часов их отработок. Так что встречный ракинг в рэгби или внезапное нападение игрока центральной линии на противников с верхней или нижней в Dota 2 — вещь не менее трудная в исполнении, чем схема “алмаз” в футболе. Смотрящие его миллионы понимают многое из увиденного, ведь сами в детстве гоняли мяч во дворе. Теперь его сменили MOBA-игры, которые также собирают полные стадионы болельщиков и транслируются во всем мире. Чем интересны MOBA-матчи, куда смотреть и за кем следить — разобраться в этом вам поможет наше руководство.

Фаза первая: выбор и запрет героев.

Матч начинается с того, что каждая команда выбирает и запрещает по 5 героев в последовательном порядке друг после друга. Такая возможность важна для игрового процесса, так как победа команды, не всегда состоящей из мастеров, часто зависит от связки двух конкретных героев. Запрет одного из них, может и не разрушит планы врага, то уж наверняка принудит его к поспешным действиям.


Из-за этого профессиональные команды внимательно следят за любимыми персонажами своих соперников и составляют выборки, чтобы по первым двум героям определить возможную стратегию игры. Она серьезно пострадает, если аналитики одной из команд окажутся правы. Порой для киберспортивных составов матч решается уже на этой стадии, но осознать провал команде удается лишь в разгар битвы.

Фаза вторая: Стояние на линии

Название, к сожалению, не лукавит — игроки разбегаются по своим линиями и большую часть времени проводят в окружении чужих и вражеских солдат, пытаясь заработать опыт и золото. Именно в этой фазе личные умения киберспортсмена и его способности к игре в одиночку важнее, чем командное взаимодействие.


Наглядным тому примером служат разборки игроков центральной линии карты - мидеров. На них лежит множество обязанностей, например, внезапные нападения на врагов с других линий, так что центральный путь занимают наиболее способные члены команды. Зрелищность их битв зависит от того, как быстро один из них найдет слабость противника и решит атаковать. Попытка догнать и убить соперника прежде, чем он добежит до дружественной защитной башни — наиболее частая и скучная тактика. Куда интереснее ситуации, когда игрок демонстрирует высший пилотаж в управлении своим персонажем или выкручивается из опасной ситуации. Например, убивает врага во время уклонения от выстрелов башни, а затем скрывается в неприятельских лесах, или один убивает половину вражеского состава. Хороший мидер даже без поддержки союзников может определить ход матча. Живое тому подтверждение Miracle — один из сильнейших центровых планеты. Эдакий Криштиану Роналду от мира Dota 2.

Наблюдать за игроками поддержки (саппортами) не менее интересно, чем за мидерами. Саппорты не обязаны сидеть на линии, поэтому часто носятся по карте, что придает динамики самой скучной из фаз. Разведка, защита или помощь в убийстве — функции игроков поддержки очень разнообразны, поэтому от их действий зависит успешность всей стратегии команды.


За действиями игроков на верхней и нижней линиях карты в отличие от центральной уже не так увлекательно наблюдать. Интересные события, вроде убийства двух-трех игроков в первые минуты матча, случаются довольно редко. Смотреть же на заработок золота для покупки предметов — так себе развлечение. По этой причине комментаторы отвлекают зрителей аналитическими комментариями о происходящем в игре и акцентом на странных действиях игроков, вроде приобретения нетрадиционного для персонажа оружия.

Фаза третья: Активная игра

Эта фаза радикально отличается от предыдущей тем, что игроки чаще собираются вместе, так как теряется необходимость сидеть на линиях и копить золотишко. Приходит время совместных забегов на вражескую территорию в поисках жертв или для сноса башен с бараками. Из-за этого число сражений вырастает на порядок, а игроки начинают шевелиться. Им помимо основных задач надо продолжать развитие своего персонажа, а это значит засады в лесу у мест скопления монстров и покушения на курьеров, доставляющих вещи с базы.


В этой фазе зрителям стоит акцентировать внимание в первую очередь на командных передвижениях. Обычно они заканчивается дракой между командами или началом осады\штурма одной из баз. Также следует пристально наблюдать за пещерой Рошана — самого сильного чудовища в Dota 2, чье убийство обусловлено не только опытом для развития. Рошан после скоропостижной кончины оставляет Aegis of Immortals. Этот одноразовый предмет дает обладателю возможность вернуться из мертвых, поэтому отдавать столь ценную вещь сопернику никто не хочет. Так что схватки у Рошана — одни из самых бодрых и эффектных.


Фаза четвертая: Поздняя стадия.

Ключевым отличием этой фазы от остальных является отношение игроков к золоту и опыта. Так как команды давно закупились все необходимым, лезть на рожон никто не хочет, ведь каждый бой может стать последним, а любая ошибка — фатальной. Для зрителя такая осторожность значит лишь короткое затишье перед бурей. Команды перестают разбредаться, а потому количество зрелищных битв достигает максимума.


Немалая их часть проходит у пещеры Рошана. После его третьей смерти вместе с Aegis начинает выпадать Cheese — одноразовый предмет, моментально восстанавливающий владельцу 2500 здоровья и 1000 магической энергии. Такая вещь на финальной стадии игры — огромное преимущество для толковой команды. Для плохой же охота на Рошана зачастую оборачивается катастрофой, что лишний раз в 2015 году подтвердил известный киберспортсмен Саахил «UNiVeRsE» Арор на мировом чемпионате по Dota 2 - The International. Его навыки и ошибка китайцев из CDEC решили судьбу $6600000 призовых за первое место. Впрочем, The International 2016 по ажиотажу не уступил прошлогоднему, о чем вы можете прочитать в нашем материале. 

Комментарии