Корни популярности Дота 2 в СНГ

Популярнейшей в мире MOBA-игрой, по количеству фанатов уж точно, считается League of Legends. Единственным же оплотом Dota 2, где большая часть игроков фанатично предана творению Valve, является СНГ. Как же так вышло? Почему весь мир играет в проект Riot Games, а наши соотечественники его упорно игнорируют? Интересный и сложный вопрос, на который imbalance.ru знает ответ.

Общество создателей карт

Корни популярности Dota 2 ведут во времена Warcraft 3: Reign of Chaos. Стратегия Blizzard на протяжении аномально долгого времени оставалась (и остается) одной из популярнейших в своем жанре. Фундаментом такой преданности стал удобный и гибкий редактор карт. Его стараниями Warcraft 3 обзавелась тысячами фанатских модификаций, режимов и карт. В их числе и DoTA, также называемая Defenders of The Ancients.

При этом в СНГ находилось одно из самых больших сообществ разработчиков. Ему до сих пор присуща беззаветная преданность, так что немалую долю пользовательских творений в Dota 2 составляют работы энтузиастов из нашего региона. Они во эпоху Warcraft III проводили много вечеров за фанатскими картами, постепенно выделив среди них наилучшую — DoTA.

LAN-наследие

Молодое поколение не застало эпоху компьютерных клубов. Буквально несколько назад их было огромное количество во всех крупных и не очень городах СНГ. Люди познавали первую волну мультиплеерных игр, развлекаясь в CS 1.6, Quake 3, Need for Speed, Starcraft и, конечно же, DoTA. Дружеские дуэли, локальные турниры, одобрительные похлопывания по спине и возможность увидеть своего противника в лицо — всё это было привычными элементами того времени.

С появлением личных компьютеров обитатели клубов расползлись по домам, чем завершили эпоху. Однако любимые игры они прихватили за собой, ведь Dota и CS для нашего брата-геймера не просто игры — это стиль жизни и принадлежность к общей культуре.

Отсутствие рекламы

Среди игроков СНГ хватает консерваторов, не особо интересующихся новинками игрового рынка. Dota 2, CS:GO и World of Tanks — большего для счастья русскоговорящему геймеру и не надо. Такая избирательность связана с отсутствием рекламы мультиплеерных проектов в клубные времена. В разгар формирования игровых предпочтений Riot Games и другие мастодонты даже не думали лезть на отечественный рынок.

Так что ни о каком LoL народ слушать не желал. В клубах «Лига» встречалась редко, да и на русский язык её тогда ещё не перевели. В конце концов, кому нужен клон родимой дотки, если она уже стоит на компьютере, а друзья ждут вечерней катки? Упертость, традиционализм, ксенофобия и лень — эти особенности менталитета сыграли роль в абсолютном доминировании Dota 2 в СНГ-регионе. Переманить её фанатов в League of Legends не смогли не «Студенческие гильдии», ни всевозможные ухищрения. Консерватизм наших игроков ни одному маркетингу не по зубам. 

Комментарии