Мirana – сложный персонаж на легкой линии

Mirana — герой, который стремительно ворвался в число избранных благодаря новоявленному эффекту Aghanim's Scepter. Долгое время жрица луны продолжает занимать 11 строчку по популярности среди героев с частотой победы 52,06%. К тому же, в рейтинге лучших героев The International 2016 Mirana заняла первое место. Поэтому imbalance.ru и подготовил руководство игры на этом персонаже с позиции керри на легкой линии.

Стоит начать с того, что Mirana довольно сложный герой не только для новичков, но и для тех, кто играет в Dota не первый год. Сложность заключается не только в том, что надо «дать нормальный Arrow», но и в позиционировании героя. Действительно, Mirana уникален, поскольку может занять как любую линию (Мид, Лёгкая Линия, Сложная Линия), так и роль (Керри, Мидер, Саппорт/Роам, Хардлейнер).

Плюсы и минусы

Начнем, пожалуй, с плюсов нашего героя:

· Огромный урон со способностей;

· Очень мобилен;

· Многофункционален;

· Имеет массовую невидимость;

· Sacred Arrow — один из лучших и самых долгих станов.

Впрочем, и минусов хватает:

· Плохая анимация атаки;

· Очень сложен в освоении;

· Для попадания Sacred Arrow нужна особая сноровка;

· Слабые характеристики и довольно мало HP.

О способностях

Starstorm — призывает метеоритный дождь, наносящий урон противникам, стоящим неподалеку. Ближайший враг в радиусе 425 единиц получит второй удар, наносящий дополнительно 75% от первоначального урона. Эта способность может быть улучшена Aghanim's Scepter (пассивно активируется каждые 10 секунд, не работает если враг не видит Mirana). Благодаря этой способности Mirana может легко убивать большие волны крипов, толкать линию и наносить много магического урона вражеским героям.

Sacred Arrow — выпускает стрелу с высокой точностью, которая оглушает первого юнита на своем пути и наносит ему урон. Длительность оглушения увеличивается прямо пропорционально дистанции до цели, начиная с 0.01 и заканчивая 5 секундами, а дополнительный урон достигает 140 единиц и также зависит от дистанции до цели. Хотя это одно из лучших оглушений в игре, но попасть в соперника очень сложно. К тому же если использовать его на близком расстоянии, то кпд способности резко падает. Важно, что стрелы убивают любого крипа (кроме Древних) с первого попадания, что помогает герою зарабатывать лишнее золото и опыт в лесу.

Leap — главный инструмент мобильности, позволяющий врываться в битву, воодушевляя союзников свирепым криком, что дает им дополнительную скорость атаки и передвижения. Бонус длится 10 секунд. Отличный способ быстро сократить или увеличить дистанцию между вами и врагом.

Ультимативная способность Moonlight Shadow — делает Mirana и всех дружественных героев невидимыми. Если невидимость будет раскрыта, то позже она восстановится с задержкой, если заклинание не прекратило свое действие. Заклинание идеально подходит для внезапной атаки или чтобы уйти из драки.

Как играть, что качать?

Теперь можно и поговорить о начальной покупке предметов и тактике. Выбирая Mirana на роль керри вы должны понимать, что большинство керри сильнее Mirana, а в драке 1 х 1 без оглушения в 5 секунд вас наверняка убьют. Поэтому ваше основное оружие — толкание линии и грамотные командные бои. Важно помнить самое главное правило — не врываться первым, так как герой слишком тонкий для этого, и вы скорее всего этого не переживете. Необходимо также держать дистанцию (оставаясь позади команды), так у вас будет возможность дать ультимативную способность при необходимости или грамотно выбрать цель для оглушения.

Мобильность — ваш главный помощник в игре, поэтому при покупке Dragon Lance и Ring of Aquilla вы обязаны уничтожать чужие вышки , стараться стянуть на себя вражескую команду, дав возможность вашим союзникам зарабатывать золото и опыт, толкать другие линии, попытаться поймать и убить врага. Ведь если вы сконцентрируете внимание двух героев на себе, ваш противник в будущей драке будет в меньшинстве.

Никогда не качайте в первую очередь Sacred Arrow, при условии если у вас нет героев с хорошим оглушением (Bane, Shadow Shaman, Lion).

Начальная стадия игры (Фаза стоянии на линии)

Начальная стадия (первые 15 минут) игры проходит довольно спокойно и требует от вас максимальной концентрации на добивании своих и чужих крипов,. По возможности следует нервировать врага с помощью Starstorm. Но есть пара нюансов, связанных с умением использовать Sacred Arrow: старайтесь как можно меньше кидать «стрелу» на открытом пространстве, так как от нее очень легко увернуться, особенно когда знаешь, что Mirana рядом. Старайтесь занимать такую позицию, чтобы, запустив Sacred Arrow, у врага было как можно меньше времени заметить её и увернуться, т.е. стрелять через зоны, где нет обзора (из-за леса, на вершине). Желательно, чтобы сам враг стоял как можно ближе к этим «препятствиям». Также можно сыграть на жадности неприятеля, когда тот пытается добить последнего крипа — подловить его на этом моменте и кинуть стрелу как раз под умирающего миньона. Особо умелые игроки способны провернуть трюк, суть которого в следующем — вам надо очень быстро дать Sacred Arrow, а затем использовать Leap, чтобы противник из-за вашего прыжка не заметил летящую в него стрелу. В использовании этот трюк довольно сложный и ситуативный, ибо осуществляется только в условиях низкой маневренности противника.

Говоря про начальный закуп, все должно быть просто и гармонично:

Данный закуп позволяет выйти в Ring of Aquilla, который позволит нам лучше толкать линию. В идеале T1 вышка должна быть снесена еще до 10 минуты. Это довольно важно, так как это даст вашей команде лишнее золото и увеличит пространство для маневров, что критично для Mirana.

Средняя стадия игры (Активная фаза)

Теперь Mirana превращается в довольно сильного персонажа, потому что появляются хорошие моменты для использования Moonlight Shadow. К тому же все основные атакующие навыки прокачаны, а вместе с ними появляются первые предметы. С этих пор Mirana может заняться тем, что у неё получается лучше всего, — внезапными атаками на вражеские линии и незаметным передвижением по карте. Нужно по максимуму выжимать все из этого, пытаться ловить противников по одиночку и организовывать выгодные командные сражения. В массовых битвах всегда прожимаем Moonlight Shadow, чтобы сбивать противника с толку и мешать ему фокусироваться на каком-то конкретном герое.

Что у вас должно быть к этому времени:

Поздняя стадия игры

Теперь Mirana становится полноценным Carry, нанося хороший урон за счет правильно подобранных артефактов и имея при этом высокую скорость атаки из-за врожденной характеристики «ловкость». Выбор артефактов зависит исключительно от героев ваших соперников, так как Mirana невероятно гибкий герой и способен подстраиваться под ситуацию. Например, Manta Style подходит идеально для того, чтобы скидывать с себя негативные эффекты, вроде немоты или оглушения. Mjolnir хорошо помогает в ситуации, когда в вашей команде есть «танк», чтобы вешать на него активную способность предмета, а Assault Cuirass нужен против врагов с высоким показателем брони и для увеличения собственной выживаемости против героев с высоким уровнем физического урона.

В драках мы пытаемся инициировать сражения, попав Sacred Arrow. Максимальный уровень оглушения в 5 секунд не обязателен, даже 2-3 секунд хватит, чтобы склонить начало драки в вашу пользу. Очень важно не прыгать в гущу событий с помощью Leap, даже при наличии 6 слотов, так как вы можете не пережить одновременную атаку 5 героев, поэтому используйте прыжок исключительно для того, чтобы добить врага или убежать.

Финальный набор предметов на героя выглядит следующим образом (верхняя строка — стандарт, нижняя — пример ситуативных предметов)

Например, собрав артефакты из верхней строчки, вы легко можете заниматься всем одновременно: толкать линию (как в одиночку, так и с командой), держаться на расстоянии от противника, вносить тонну урона в командных сражениях и при этом убивать одиночные цели с помощью активной способности Bloodthorne.

Лучшие друзья:

Bane, Shadow Shaman, Faceless Void и прочие герои, у которых есть какой-то контроль, так как в комбинации с этими героями вероятность попасть Sacred Arrow значительно вырастает.

Злейшие враги:

В первую очередь — герои с большим количеством урона и сильными способностями контроля. Особенно выделяется Slark — если он попадёт своим Pounce, то Mirana не сможет отпрыгнуть от него своим Leap. В большинстве случаев подобная встреча ничем хорошим для Mirana не кончится.

Комментарии