MMR в Dota 2: источник разочарований или дорога на The International?

Многие игроки любят состязаться, чем разработчики активно пользуются. Создавая сетевые игры, они поощряют соперничество между геймерами с помощью разных механик, например, таблицы рейтинга. В Dota 2 система MMR (Match Making Rating) устроена довольно просто, поскольку Valve отказались от дивизионов, лиг и сезонов, оставив только рейтинг.

Получить его легко. Отыгрываете десять калибровочных матчей и получаете MMR, чей размер зависит от успешности проведенных игр. С этого момента он никогда не сбрасывается, и переделать его с нуля тоже невозможно. Остается лишь увеличивать его победами или уменьшать поражениями.

Рейтинговая система Dota 2 далека от совершенства. Новички нередко отыгрывают калибровку, не разобравшись во всех тонкостях игры. В итоге они получают маленький рейтинг и надолго, а порой и навсегда, увязают в низкорейтинговых матчах. Разочаровавшись в них, они продолжают играть в обычном режиме.

Это приводит к тому, что уровень навыков растет, а рейтинг — нет. Получается несоответствие, исправление которого требует массу сил и времени. Тратить их зачастую никто не стремится. Виной тому множество возможностей для обмана системы. Десятки контор занимаются продажей аккаунтов с определенным рейтингом, а также его повышением на заказ. Стоят такие услуги немало, но желающих хватает всегда.

Однако умельцев, способных управиться своими силами, тоже достаточно. Три года назад 6000 MMR считалось потолком развития, а потом появился Амер «Miracle-» аль-Баркави и установил планку в 9000 MMR. Так он в мгновение ока стал живой легендой, в тоже время получив проблемы с поиском матчей. Полтора часа — нормальное для аль-Баркави время ожидания соперников. Отсутствие максимального значения рейтинга играет как хорошую, так и плохую шутку.

Впрочем, добившись высокого значения MMR, рядовой игрок может привлечь внимание профессионала. Он, заинтересованный показателями молодого дарования, сыграет с ним несколько матчей. В случае соответствия уровня навыков и MMR, у претендента появляется шанс на будущее в киберспорте. Анатан «Ana» Фам — тому доказательство. Имея высочайший рейтинг в Австралии, он попал в команду OG. Ныне Фам играет с мастодонтами в лице s4 и n0tail.

Valve не любит трогать работающие механики. Правда, когда она решается на изменения, то они бывают радикальными. Пример тому — Battle Pass The International 2016. Valve дала возможность игрокам перепройти калибровку и обновить свой рейтинг. К сожалению, это единичный случай, произошедший впервые за существование MMR в Dota 2. Повториться ли подобное событие? Одному лишь Oracle известно.

MMR — лучший показатель геймерских умений. Он далеко не всегда справедлив, а система полна дыр. На протяжение длительного времени именитые игроки и аналитики говорят Valve о необходимости переделки системы. Ей требуется гибкость. Впрочем, большинству игроков прекрасно живется и с нынешней MMR. 

Комментарии