Оффлейнер Dota 2: кто он, зачем нужен и чем хорош

Долгое время классической расстановкой персонажей по линиям являлась схема 2-1-2. Симметричность не давала явного преимущества ни одной из линий, поэтому команды могли вести активную игру на любой из них и не думать о последствиях. Расстановку сил изменили китайцы. Они начали выставлять сразу двух сильных «нянек»-саппортов на линию вместе с керри (герой, зависящий от предметов). Осознав преимущества такого подхода, профессиональные команды переняли китайский опыт, а за ними и обычные игроки подтянулись. Ныне формат 3-1-1 или 2-1-1 + лесник считается обыденностью, но попервости он вызывал проблемы. Их решением стала роль оффлейнера,  по вине китайцев приобретшая специфические особенности.

Задачи и обязанности хардлайнера

Оффлейнер также зовется хардлайнером, так как такому игроку приходится стоять на сложной линии (хардлайне) в одиночку. Для Светлых сил — это верх карты, а для Тьмы — низ. Сложная линия характерна несколькими факторами. Во-первых, крипы (подконтрольные компьютеры солдаты) зачастую будут находиться у вражеской вышки. Во-вторых, переходя реку, хардлайнер открывает фланг и тыл для нападения вражеских игроков поддержки из леса. В-третьих, давление противника колоссально. Оффлейнера стремятся прогнать с места прокачки, чтобы керри мог развиваться в свободной обстановке.

Суровые условия весьма затрудняют первую основную задачу хардлайнера — не погибать. Склеить ласты ему легче легкого, ведь союзная башня бывает далековато, а два или даже три героя противника находятся в шаговой доступности. Любая серьезная ошибка ведет к смерти, так что игрока хардлайна необходимо снабжать данными о передвижениях его соперников. Ему и так тяжело реализовывать вторую ключевую цель — выжимать максимум возможностей из своего положения, заработав побольше опыта, накопив золота и, в идеале, испортив жизнь керри врага. Впрочем, иногда ситуация складывается не в пользу героя-одиночки, так что ему разумнее всего уйти на прокачку в лес, предварительно купив Iron Talon.

Рекомендации по выбору персонажа

Герой обязан реализовывать себя без поддержки на линии. Для этого ему необходим приличный запас жизни или заклинание, позволяющее быстро уйти от нападающих. На поздних же стадиях осторожность сменяется агрессией, так как персонажи-оффлейнеры хороши в качестве инициаторов драк и «танков».

Dark Seer — популярнейший хардлайнер прошедших лет. Он немного вышел из моды, но пороха не растерял. Dark Seer не только может полноценно прокачиваться с помощью Ion Shell, но и активно мешать керри с ближним типом атаки.

Faceless Void — один из лучших героев последних турниров. После измененной способности Time Walk, он раскрыл оффлейнерский потенциал. Его ультимативная способность Chronosphere считается лучшей инициацией и контр-инициацией в игре.

Beastmaster хорошо добивает крипов и ведет разведку территории благодаря подконтрольным существам, а «ульта» Primal Roar не имеет равных среди оглушающих умений.

Batrider с появлением Blink Dagger становится опасным инициатором. Прикупив Firefly и Sticky Napalm, игроку по силам на этапе стояния на линиях (лайнинга) изрядно раздражать саппортов неприятеля в лесу.

Bristleback — очень живучий герой. При преимуществе по уровню, он способен в одиночку гонять дуэт соперников на своей линии.

Timbersaw — один из сильнейших танков последних патчей. Он мобилен и потому его тяжело прогнать. Он хорош защищен и крайне живуч за счет пассивного умения Reactive Armor. Погоня за полуживым Timbersaw нередко заканчивается плачевно.

Slardar — персонаж-инициатор с массовым оглушением и перспективой стать мощным керри в толковых руках. Sprint добавляет Slardar прыткости, а покупка Blink Dagger делает его неуловимым и очень удобным для внезапных атак.

Tidehunter своей «ультой» Ravage не раз изменял ход массовых боев на турнирах. Пассивна способность Kraken Shell блокирует часть получаемого физического урона, что полезно для оффлейнера. Anchor Smash уменьшает врагам наносимый ими урон, а это напрямую мешает добиванию крипов вражескому керри.

Clockwerk — звезда-хардлайнер The International 2015. Блокирует своих крипов, закрывая их в Power Cogs. С помощью Rocket Flare может постоянно разведывать карту. В групповых боях выступает в роли инициатора, стараясь вывести неприятельского керри из первых секунд драки комбинацией Hookshot + Power Cogs + Battery Assault. Удачное исполнение этого комбо зачастую вносит в их ряды хаос.

Centaur Warrunner — всем танкам танк. Хорошо инициирует нападение на героев с появлением Blink Dagger, а комбинацией Hoof Stomp + Double Edge моментально втаптывает в грунт хлипких соперников.

Sand King спокойно стоит на линии, доставляя немало хлопот соперникам своими способностями Caustic Finale и Sand Storm. «Ульта» Epicenter крайне эффективна против скопления врагов, но для её реализации герою необходим Blink Dagger.

Несмотря на разнообразие героев, идущих на сложную линию, стартовый выбор предметов для них часто одинаков. Stout Shield или Ring of Protection повысят выживаемость. Tango и Healing Salve помогут оправиться от ран. Порой разумно купить Boots of Speed. Преимущество в скорости уменьшит шансы быть убитым на первых минутах. Не лишним будет и один Observer Ward в ближайший лес, чтобы обезопасить себя от внезапного появление убийц за спиной.

Терпение и труд всех крипов перетрут

Игрок-хардлайнер должен быть крайне хорош в одиночной игре. Непростая роль оффлейнера требует от него сдержанности, умения продумывать свои действия наперед и рассчитывать время. Умелый оффлейнер обязан понимать, когда и с кем ему надо проявлять агрессию, а в каких случаях лучше пересидеть в кустах. Терпение — залог успеха. Помните, что привлекая максимальное внимание и силы соперника к своей позицию, вы упрощаете жизнь соратникам. Dota 2 всё-таки командная игра. 

Комментарии