Роуминг в Dota 2: Свободный стиль

«Саппорт четвертой позиции» — выражение, известное многим фанатам Dota 2. Так называемый герой пятой позиции прикован в начале матча к легкой линии и всеми силами создает условия для развития союзника-керри. Игрок же поддержки на четвертой позиции более вольный и может действовать, исходя из потребностей команды. 

В зависимости от набора героев и их расстановке по линиям, он может остаться помогать первому саппорту на легкой линии, составить компанию хардлайнеру, или же заняться роумингом — хаотичными перемещениями по карте для безостановочного покусывания врага за пятки. Такой подход игроки пабов переняли у профессиональных игроков, поэтому без роумящих героев обходиться редкая игра.

Примеряя на себя роль роумера, игроку необходимо разбираться в героях, способных на неё. Большинство является героями поддержки, имеющими мощные заклинания уже на первых уровнях с быстрой перезарядкой и небольшими затратами маны. Крайне важно, чтобы роумящий саппорт имел в арсенале оглушение, замедление или другую контролирующую магию. Именно она позволяет знатно порубить соперника, а то и вовсе убить. 

Некоторые герои могут похвастаться сразу двумя «удерживающими» способностями, например Lion и Shadow Shaman. Немудрено, что грамотный выход в спину данных персонажей при поддержке союзников, обычно заканчивается смертью для неосторожного врага. Хорошим выбором в качестве роумера станут: Mirana, Pudge, Night Stalker и Earthshaker. Их исчезновение с карты, заставит внимательного соперника нервничать и держаться ближе к безопасной зоне. Невнимательный же игрок резко повышает свои шансы отправиться в таверну.

Игровые задачи

«Свободный художник» не так уж и свободен. Став роумером, игрок в первую очередь должен отказаться от шаблонных действий, чтобы каждая игра была неповторима. Роумер, как наиболее независимая от линий боевая единица, должен самостоятельно решать, где его помощь в данную минуту нужнее всего. Незаметно перемещаясь между линиями, игрок увеличивает напряжение на них. Также он готовит на начальных этапах матча почву для грядущей победы. 

Главная задача роумера — внезапные атаки, а его лучший союзник — эффект неожиданности. Подобраться к врагу незамеченным помогает Smoke of Deceit или врожденное умение быть невидимым. Яркий пример невидимок — Riki и Bounty Hunter. Тактика роумера приветствует лишение противника обзора, в чем поможет уничтожение его вардов. Их, как правило, расставляют в начале игры на месте зарождения рун и подходы к линиям. Если в команде противника имеется «лесник», то выбор в пользу роумера оправдан. Он способен превратить жизнь лесного героя в сущий в ад, постоянно добивая ценных крипов, воруя опыт, а то и вовсе убивая находящегося в мнимой безопасности одинокого героя.

Роумер должен умело рассчитывать время и контролировать руны. Почему? Во-первых, подходящая руна в разы увеличивает шансы собственной вылазки на удачный исход. Во-вторых, лишая вражеского мидера возможности пополнять Bottle, роумер вносит очередной вклад в доминирование союзника на центральной линии. Нередко случается, что роумеру удается подкараулить курьера. Его отсутствие не только доставляет врагу неудобства, но и дает лишнее золото всем членам команды.

Выбор артефактов

Роумящий герой нуждается в мобильности на ранней стадии, поэтому одним из первых на карте приобретает Boots of Speed. Не лишним в его инвентаре бывает и Bottle, если вспомнить, что одной из задач роумера является контроль рун. Зачастую роумер начинает игру с покупки Orb of Venom, который станет неприятностью для оказавшегося под его атакой врага на первых минутах Артефакт замедляет скорость их передвижения. Особенно хорошо он смотрится на роумящих героях с ближним типом атаки: Riki, Bounty Hunter и Earth Spirit. Нахождение на линии всегда плавно перетекает в командные драки, и в них от роумера требуются вещи посерьезнее ботинка. Отставание по заработку золота и, что важнее, отставание по уровню, помогает немного компенсировать сборка Hand of Midas.

Минусы и плюсы

Роумер в умелых руках, безусловно, способен оказать ключевое влияние на игру. Создание сложных условий на линиях, заставляет вражеских саппортов отвлекаться, гоняться за тенью. Грамотно выполненные налёты на вражеские линии, позволят союзникам чувствовать себя свободней. Кроме того, находясь в постоянных «странствиях», роумящий герой оставляет больше золота и опыта для привязанных к линиям героев. Однако решение взять роумера не так однозначно как может показаться. 

Главный минус вытекает из плюса. Роум-герой физически не успевает получать достойное количество золота и опыта. Недостаток золота отчасти можно компенсировать удачными покушениями, а вот отставание по уровню чревато положением наислабейшего персонажа на карте. В помощь отстающему, в недавнем обновлении были добавлены книги опыта (Tome of Knowledge). Появляются в лавке каждые 10 минут и позволяют обменять 150 золота на 425 единиц опыта. Для игрока, решившего примерить на себя роль роумера, нужно искать баланс между прокачкой персонажа и перемещениям на карте. Выбирая «свободный стиль», важно не стать бесполезным, вынудив команду играть 4 на 5.

Выбор роумера не всегда оправдан аналогично выбору «лесника». Обе роли предполагают отсутствие одного из героев на линии и при несоответствующем, слабом наборе персонажей, часто влекут за собой полную доминацию соперника на всех трех направлениях и скорый проигрыш. Будьте разумны и умелы! 

Комментарии