Самоубийство фиктивным рейтингом

Рано или поздно, каждый начавший играть в Dota узнает об аббревиатуре MMR. Что это такое? MMR (matchmaking rating) — система, призванная отражать уровень игры отдельно взятого игрока в понятных для всех цифрах. imbalance.ru разбирается в алгоритмах оценки.

Точная формула расчета неизвестна, но можно с уверенностью говорить, что основывается она на соотношении убийств, смертей и помощи в играх. А также на нанесенном уроне и в меньшей степени — проценте побед. Узнать точные цифры своего рейтинга можно, пройдя десять калибровочных игр, но на самом деле игра начинает его высчитывать с самых первых шагов новоиспеченного игрока. Калибровку можно считать последним экзаменом, на котором есть возможность серьезно изменить потенциальный рейтинг как в лучшую, так и в худшую стороны. Чаще всего он остается в пределах 200-300 очков от накопленного до калибровки.

Система рейтинга позволяет серверу подбирать равных по уровню игроков, сохраняя шансы на победу 50 на 50 для каждой из команд. Такой подход исключает явное, заочное доминирование какого-либо игрока на карте. Сильным игрокам дают сильных союзников и противников, а слабые играют со слабыми. Тем самым, сохраняется интерес как для первых, которым быстро надоест уничтожать всю карту без достойного сопротивления, так и для вторых, не получающих никакого удовольствия от протирания штанов в таверне.

Как известно, мужчины любят померяться друг с другом всем чем угодно. Не стали исключением и цифры MMR в Dota. Казалось бы, играли все со скрытым рейтингом и наслаждались игрой, особо не задумываясь, насколько он хуже или лучше своих одноклассников, коллег и друзей. Но пришел патч изменивший всё: появился официальный рейтинг, разделивший сообщество Dota 2 на условных «нубов», середняков и полубогов. Цифры рейтинга стали предметом гордости для одних и причиной определенного стыда для других. Бесспорно, осталась и существенная прослойка игроков, не заостряющих внимание на числах, принимающих себя и свой уровень игры таким какой он есть. Но речь сегодня не о них. Именно у игроков, для которых цифры что-то значат, появляются навязчивые мысли поднять свой MMR («забустить»). Причины для буста могут быть разные. От стремления к признанию со стороны окружающих, до элементарного нежелания играть с плохими (по мнению игрока) союзниками. Отметим, что среди таких личностей очень распространено мнение о собственном превосходстве, и свой текущий рейтинг они считают ошибкой или злым стечением обстоятельств. Для решившего увеличить свой MMR, существуют два пути. Первый: посвящать игре больше времени, упорно тренироваться и совершенствоваться на паре-тройке персонажей. Второй: обменять свои реальные деньги на цифры, сэкономив массу времени и сил. Как известно, спрос рождает предложение и для желающих получить заветные цифры, существует спектр услуг, которые мы рассмотрим ниже.

Буст аккаунта

Наиболее популярная услуга на рынке. Занимаются ей как одиночки, зачастую ведущие онлайн-трансляции буста на стрим, так и организованные платформы, имеющие в своем штате десяток хороших игроков с рейтингом выше 6000. Схема работы проста. Человек отдает свой аккаунт в руки более сильного игрока. Он, в свою очередь, играя в разы лучше всех остальных на карте, без проблем уничтожает противников, которым «посчастливилось» попасть против него. Выигрывая игру за игрой, бустер в короткий срок доводит цифру рейтинга до оговоренной и возвращает аккаунт. Бустер всегда играет на керри, занимая мид или легкую линию, и выделяется среди других высокой скоростью сборки артефактов и разгромным, доминирующим счетом. Вычислить бустера можно и по «зеленой» странице последних матчей. Не так часто человеку, играющему на своем уровне, удается победная серия в 10 и более матчей подряд. Стоимость буста напрямую зависит от рейтинга. Например, поднять 200 очков рейтинга с 5000 до 5200, будет стоить также, как поднять 800 очков рейтинга с 2000 до 2800. Причина проста. Чем ближе игры к реальному рейтингу бустера, тем сложнее ему выигрывать их для заказавшего. По этой же причине, потолок буста обычно упирается в 6000 единиц рейтинга.

Покупка аккаунта

Вторая по распространенности услуга. Желающий купить аккаунт найдет сотни предложений от простых игроков, которым банально надоело играть и они хотят избавиться от своего прокачанного аккаунта, до всё тех же организованных платформ, массово покупающих и продающих аккаунты. Реже можно встретить одиночек, занимающихся исключительно прокачкой аккаунтов на продажу. Как правило, именно у таких одиночек можно найти редкий аккаунт с очень высоким рейтингом от 6000 до 7000 MMR. Стоимость варьируется от пары сотен рублей до пары сотен долларов и напрямую зависит от рейтинга и вещей в инвентаре. Кроме профилей с готовым рейтингом, можно купить аккаунт, готовый к калибровке или эксклюзивные учетные записи, со специально слитым рейтингом до 1 MMR. Не стоит забывать, что покупки нередко заканчиваются обманом со стороны продавца. У покупателя нет реальных способов защитить себя и получить какие-либо серьезные гарантии при сделке.

Калибровка

Желающие получить высокий рейтинг, иногда создают новый аккаунт. На «чистом аккаунте» проще вывести скрытый рейтинг на высокую отметку и, как следствие, после калибровки получить заветные цифры MMR. Калибровать можно самому или довериться профессионалу, точно знающему, на каких героях лучше калиброваться и как добиться максимально возможного для данного аккаунта значения. Фишка калибровки в том, что отыграв с явной доминацией одну или две игры, система, начнет стремиться спасти обитателей нынешнего рейтинга от столь сильного игрока и начислит ему сразу несколько сотен очков рейтинга вместо привычных +25 за победу. На данный момент, максимально возможная цифра калибровки — 4800 MMR. Это потолок, выше которого не прыгнет даже Miracle-, если решит создать новый аккаунт. Однако, чтобы получить столь высокие цифры, необходимо тщательно подготовить профиль к калибровке, а именно — поднимать свой скрытый рейтинг. К сожалению нечестных игроков, имеющих 1500-2000 реального, скрытого рейтинга, никакой калибровщик не вытащит к планке 4800. По этой причине, в сообществе Dota2, высоким считается рейтинг от 5000, ибо абсолютно любой человек, имеющий немного свободных денег, может заказать калибровку и получить рейтинг до этой отметки, играя при этом намного слабее.

Встречают по рейтингу, а провожают по скиллу

Несомненно, игроки привлекающие к прокачке своего MMR посторонних людей играют нечестно. Это прямой обман бездушной системы рейтинга, который отчасти её дискредитирует. Буст аккаунта распространен во всех играх, где существует рейтинговый подбор игр. Тысячи людей, хорошо играющих в CS, LoL и Dota, ежедневно зарабатывают на желающих подняться чуть выше. Бустить свой аккаунт или нет — каждый решает для себя сам. Поднявший нечестным способом свой рейтинг, в первую очередь обманывает сам себя, наивно мечтая о спокойной игре в компании отличных, оберегающих его со всех сторон, союзников. На высоком рейтинге игроку никогда не доверят керри или мид без предоставления преимущественно «зеленой» страницы последних матчей. Спокойно посаппортить хорошему керри тоже не получиться. Роль саппорта только выглядит легкой и чем выше рейтинг игр, тем больше влияния на игру оказывают именно герои поддержки. Расстановка вардов, не купленный вовремя Smoke или просвет, отсутствие важных стаков или не нужный в данный момент отвод крипов — всё это будет каплей за каплей копить негатив понимающих и опытных союзников. В случае проигрыша такой игрок быстро обеспечит несколько жалоб в свою сторону, а вслед за ними игры с низким приоритетом. Необходимо ясно понимать, что умение за деньги не купишь, и на более высоком уровне от игрока больше ожиданий со стороны союзников. Шаблонные действия, привычные сборки, скорость заработка золота и опыта, быстрота реакции, допустимые на невысоком рейтинге, рискуют стать причиной неудач и превратить игры в карусель проигрышей, оскорблений и негатива для новоиспеченного обладателя чужих цифр. Не стоит забывать, что система MMR вполне объективно отражает текущий уровень игры. Забустивший свой рейтинг человек, со временем опустится до своих реальных цифр, попутно проигрывая игры своим союзникам.

Дмитрий Смирнов

Комментарии