Словарик для подготовки к ЕГЭ по языку дотеров

Победа в рейтинговых боях зависит не только от личных навыков и командной игры, но и обмена информацией — это знает каждый грамотный игрок Dota 2. Так что умение своевременно и точно передать важные данные отличает профессионалов от любителей. Информация крайне важна для принятия верных решений, ведь рейтинговые матчи сталкивают матерых головорезов. Исход схватки может решить даже такая незначительная деталь, как появление вражеского «танка» у границ пещеры Нашора. Хотите поднять свой рейтинг? Подмечайте все «мелочи» и делитесь ими со своей командой, чтобы совместно принять тактически правильное решение. Поможет в этом освоение «языка дотеров», ведь написать в чате «ганк бот» куда быстрее и проще, чем «пойдем на нижнюю линию и убьем кого-нибудь убить». imbalance.ru подготовил для вас словарь часто употребляемых терминов.

Abuse — использование игровой механики/недоработок в своих целях,  а также подразумевает частое использование чего-либо. 

Meta — наиболее сильная игровая стратегия или набор героев

AFK — сокращенное Away from Keyboard или отошел от компьютера/клавиатуры по неотложному делу. 

Aggro — все находящиеся поблизости крипы (подконтрольные компьютеру солдаты) и вышки будут вас атаковать.

AoE или Area of Effect — массовые заклинания, направленные на несколько целей.

Babysit — термин применим к саппортам, которые «няньчат» керри. Такой игрок поддержки постоянно находятся на линии с подопечным, не уходят на ганки (см. Gank), контролируют вражеского героя и подставляются под удар.

Zoning — держать вражеского героя на расстоянии, из-за чего он не получает опыта и золота.

Back / b — уходим, все на базу. Увидев в чате подобную надпись, бросайте все дела и отступайте на базу.

Backdoor — попытка сломать вражеское строение, когда ваших крипов (см. Creep) нет рядом.

BKB — сокращенное Black King Bar. Так русское сообществе называет Посох Черного Короля, дающий иммунитет к магии.

Bottle Ferrying — помещение пустого Bottle в курьера и отправка на базу для того, чтобы он восполнился.

Buff — положительное заклинание, наложенное союзным героем/юнитом.

Buyback/BB — преждевременное возрождение героя за деньги.

Carry — герой, который принесет команде победу.

Casting time\Каст — время применения заклинания.

Cheese — артефакт, выпадающий вместе с Aegis после третьей смерти Roshan’a. Он восполняет 2500 HP и 1000 MP.

Cooldown/CD — временной промежуток, когда невозможно повторить применяемые способность/артефакт.

Courier / Chicken / Crow / Flying Courier / Кура — наш курьер.

Creep — неподконтрольные игрокам существа, за убийство которых дается опыт и золото.

Creep Score / CS — сумма добитых крипов (см. Creep).

Crowd Control / Disable / CC — способности, позволяющие на некоторое время вывести героя из-под контроля игрока.

Damage over Time/DoT — заклинание, наносящие урон каждые несколько секунд или в иной временной промежуток.

Damage per Second/DPS — урон в секунду.

Debuffs — заклинание с негативным эффектом (яд, тишина, разоружение, минус урон/броня)

Def — защита базы или вышек.

Deny / DN — убийство своих собственных крипов (см. Creep) с целью удержать линию,  а также лишить вражеского героя возможности получить весь опыт или золото.

Ethereal — положительное заклинание, при котором вы имеете иммунитет к физической атаке.

Fade Time — промежуток времени, уходящий на переход героя в полную невидимость.

Farm — получение золота и опыта.

Fast Finish / FF — просьба о быстром окончании игры.

Feeder — игрок, который намеренно умирает.

First Blood / FB — первая смерть на карте. Пустивший FB игрок получает дополнительное золото.

Focus — приоритетная цель на карте (герой или строение), который должен быть убит/уничтожен в первую очередь.

Gank — перемещения по карте, целью которых является внезапное нападение на зазевавшегося вражеского персонажа.

GPM — золото в минуту.

Goodgame / GG — признательность игроков за хорошую игру, приличное поведение или иные заслуги. 

Good Luck, Have Fun / GLHF — пожелание «удачи» и «приятной игры» в начале игры.

Hex / Sheep — форма контроля вражеского героя, превращение в овечку.

Inc Bot/Mid/Top — означает, что герой направляется в сторону определенной линии.

Illusions — копии героев, которые наносят урон, но при этом значительно уступают в силе оригиналу.

Invisibility — невидимость.

Juking — передвижение особым способом для обмана противника, т.е. запутывания его в трех соснах с целью выживания.

KDA — количество убийств/смертей/ассистов у героя.

Top / Mid / Bot — верхняя, центральная и нижняя линии.

Magic Immunity — иммунитет к заклинаниям.

Magic Resistance — сопротивление к магии.

Minion — юнит, находящийся под контролем героя.

MIA / Miss / SS — вражеский герой пропал с линии, так что будьте аккуратнее на своей.

Net worth — общая стоимость героя.

Offlane / hard lane / Suicide lane — сложная линия, на которой игроку придется стоять против нескольких героев и терпеть, пытаясь заработать денег и опыта.

OOM  или Out of mana — отсутствие маны.

Pool — запулить, поделиться танго с партнером по команде.

Pull — атака нейтральных крипов (см. Creep) с целью оттянуть линию ближе к своей вышке.

Rax — бараки.

Respawn Timer — время перерождения героя/рошана (см. Roshan).

Returned/Re — оппонент вернулся на линию.

Roshan / Rosh — сильнейший монстр на карте, за убийство которого помимо золота и опыта полагается артефакт Aegis.

RTB — сокращение Return/Returning To Base,  означающее возвращение на базу.

Silence — способность, запрещающая врагу использовать заклинания.

Smoke — артефакт, используемый для того, чтобы стать невидимыми для вардов (см. Ward) и крипов (см. Creep). Он может быть развеян вражеским героем.

Snowball — ход развития матча, достигаемый постоянным давлением, убийством, захватом преимущества на ранней стадии или всем вместе.

Solo — поединок 1 на 1 с целью получения большего количества опыта и золота.

Split Push/RAT Dota — стратегия, зачастую используемая на керри-героях во избежание драк и возможности снести вражескую базу.

Stacking — отвод лесных крипов (см. Creep) для их повторного возрождения, так как после «стака» крипы должны удвоиться.

Tower Diving — убийство вражеского героя за вышкой.

TP — телепорт.

Tri-lane — стратегия, при которой на одной линии стоит 3 героя.

True Sight — возможность увидеть невидимые юниты и варды (см. Ward).

Ultimate, Ulti — самая сильная способность героя, которую можно получить на 6 уровне.

Ward — призываемое существо, обычно невосприимчивое к заклинаниям.

Wipe/Wipeout/Teamwipe — ситуация, при которой вся вражеская команда умирает.

XP — очки опыта.

XPM — получаемый опыт в минуту.

Данный словарь не включает полный список терминов, но для освоения в ранговых матчах его хватит. Напоминает школьный ЕГЭ: выучил, сдал, двинулся дальше...

Комментарии