Топ-5 персонажей The International 2016

Прошедший The International 2016 надолго запомнится поклонникам Dota 2. Этот чемпионат мира отметился сразу несколькими рекордами. Первым стал невероятный для киберспорта призовой фонд в $20000000, а вторым — количество взятых/забаненных героев. В Capitan Mode были выбраны или запрещены (минимум один раз) 105 персонажей из 110 доступных. Невостребованными остались Lina, Visage, Bloodseeker, Treant Protector и ослабленная в возможностях звезда прошлогоднего TI — Leshrac. Несмотря на огромное число отметившихся игрой чемпионов, действительно интересными оказались только пятеро. 

5. Ogre Magi

Огр вновь обрел популярность неожиданно для всех. Запас его здоровья не раз позволял ему прийти на центральную линию с самого начала и напрягать соперника, обеспечивая союзника комфортными условиями для развития. Прогнать самостоятельно нахального Огра врагу почти не удавалось, из-за чего приходилось подтягивать игрока поддержки. Такой маневр облегчал задачу товарищам по команде. 

К тому же, полезность героя не пропадала после начальной стадии игры. В командных боях Огр эффективно усиливал возможности керри (слабый персонаж, чья мощь в конце игры зависит от сборки предметов), а также постоянно мешал противнику оглушающими заклинаниями. Огр давно не подвергался изменениям баланса, так что его попадание в пятерку лучших героев поддержки — сюрприз. Однако процент огровых побед упал вскоре после групповой стадии, поэтому двухголовый занял 5-е место.

4. Elder Titan

Полгода назад узнать фигурку этого персонажа на карте могли немногие. После многочисленных ослабления характеристик о Титане забыли. Его возвращение началось на Манильском турнире, где рогатого брали в компанию к Mirana. На TI6 его популярность продолжила рост. 

Чемпион вошел в пятерку самых востребованных для команды и опасных для соперника персонажей. 69% побед на групповой стадии и 59% побед в плей-офф — серьезный показатель. Конечно, популярность Титана у профессионалов обусловлена связкой с Mirana и Void. Однако, она не помешала ему ворваться в высокорейтинговые матчи. У саппорта-роумера (героя поддержки, который часто уходит с линии) отличные AOE-умения с наиполезнейшей для командных схваток ультимативной способностью. Титан заслужил 4 позицию в нашем рейтинге.

3. Shadow Demon

Универсальный герой поддержки вернулся в стан популярных героев недавно, но явно надолго. Его запретили в 66 и взяли в 60 матчах, так как Демон обладает огромным спектром возможностей. Во-первых, он жесткий нюкер (огромный урон за короткое время). Демон способен доминировать на линии и фокусировать любого героя. Беднягу ждет: снятие положительных эффектов, замедление или, например, увеличение получаемого урона с прокаста (грамотного последовательного использования навыков). 

Во-вторых, чемпион полезен для товарищей умением Disruption, повышающим жертве входящий урон до 150%. Скорее всего, в ближайших патчах демоновы иллюзии ослабят, но пошуметь на TI он успел знатно, за что и получил 3-е место.

2. Faceless Void

Ему недавно поменяли все способности, кроме ультимативной. Такие перемены позволили  комфортно стоять на тяжелых линиях, поэтому Войда выбирали на последних турнирах чаще всего. Он полезен в составе с почти любыми персонажами, но в связку с ним команды старались брать Invoker, Titan и Timbersaw. К тому же, Войд эффективен не только в дуэте с дисбалансным Timbersaw, но и против него в качестве контрмеры. 

Удачная «Хроносфера» способна перевернуть игру и сделать как минимум 1-2 гарантированных убийства ещё до начала групповых схваток. Наиболее смертоносные «Купола» проворачивала корейская команда MVP. За 7 активаций погибло 19 вражеских героев. Самой зрелищной же была игра керри-Войда в исполнении чемпионов The International 2016 — китайцев из Wings. Они показали феноменальный результат в 20 убийств и 0 смертей!

1. Mirana

В лидеры пиков (выбор игрока) Мирана вырвалась в первые дни TI6. Выбить с почетного места её не смог никто из-за универсальности боевитой дамочки. Выбрав её в первой стадии, капитан ничем не рискует и оставляет себе пространство для маневра. На The International Мирана встречалась во всех ролях и на любых линиях. Стать мидером ей позволила недавно добавленная поддержка Aghanim’s Scepter. Он ускоряет добычу золота и удваивает урон Starstorm, позволяя снести противнику едва ли не половину здоровья. Прибавьте сюда скрытие всей команды невидимостью с помощью ультимативной Moonlight Shadow и вы получите очень стабильного, полезного и универсального «середнячка».

Мирана оказалась «золотой серединой» между неэффективными и чересчур дисбалансными персонажами. Та же Drow Ranger была слишком опасна, так что команды её просто банили во избежание проблем. Многие герои казались хорошими вариантами, но в итоге разочаровывали. Terrorblade, активно использовавшийся до плей-оффа, тому яркий пример. На общем фоне Мирана со скромным рейтингом побед в 53% стала обоснованным и умным выбором. Заслуженная первая строчка нашего рейтинга.

Самый безбашенный пик турнира

Phantom Assassin на центральной линии. Dark Seer на сложной линии. Titan на побегушках между ними. Беспрерывно носящийся по карте Spirit Breaker. Наконец, Void в качестве основного керри против пяти героев ближнего боя. Рядовой матч? Нет, это команда MVP против фаворитов турнира NewBee. Авантюрный пик не позволил корейцам вырваться вперед в начале игры. Однако дерзкие «Фениксы» навязали свой ритм китайцам, не позволяя им спокойно прокачиваться. Безумный, но невероятно зрелищный матч. 


Патч 6.88c

Свежий патч вышел аккурат после TI6. Мелкие изменения коснулись только самых популярных или забытых героев на нем. Больше всех пострадала Mirana, ведь Aghanim Scepter больше не вызывает второй Meteor. Ослабили Echo Stomp у Elder Titan, так что совершать убийства на ранних стадиях теперь сложнее. Faceless Void увеличили время перезарядки Chronosphere с 130/115/100 до 140/125/110 секунд. Иллюзии Shadow Demon получают 200% урона вместо 150%. Наносимые ими повреждения, наверняка, тоже уменьшат. Помимо этого, правкам подверглись:

Bloodseeker — урон от Rupture увеличен с 26/42/60% до 30/45/60%,

Drow Ranger — время перезарядки способности Gust увеличено с 13 до 16/15/14/13,

Leshrac — базовая скорость передвижения увеличена с 320 до 325,

Lina — базовое время на атаку изменено с 1,7 на 1,6 секунды,

Oracle — длительность перезарядки False Promise увеличена 90/60/30 с 100/65/30,

Timbersaw — длительность Reactive Armor уменьшена с 14/16/18/20 до 10/13/16/19,

Treant Protector — бонус от регенерации при использовании Living Armor увеличен с 4/7/10/13 до 4/8/12/16,

Visage — длительность активации оглушения от Stone Form уменьшена с 0,85 до 0,55,

Такие нововведения обусловлены TI6, обнаружившем ряд проблем. Valve поспешила устранить наиболее критичные из них и заканчивать явно не собирается. 

Комментарии