Warlock и его чрезмерный потенциал

Мета в профессиональном киберспорте влияла и будет влиять на популярность героев в Dota 2. Из-за этого определенный круг персонажей, зачастую не очень большой, регулярно встречается в каждом матче. Однако некоторые забывают, что в игре более 100 героев. Многие из них сейчас непопулярны, хоть они не менее сильны, чем популярные. Пожалуй, Warlock один из них.

Обычно Warlock берут в качестве саппорта четвертой или пятой позиции на лёгкую линию, так как он не теряет актуальности до конца матча из-за способностей. Warlock почти не зависит от наличия артефактов. Его истинная мощь раскрывается на центральной линии, где Warlock может получить быстрый опыт и деньги, а затем, собрав минимум предметов, демоническим катком пронестись по всем линиям и быстро закончить игру.

Способности Warlock

Fatal Bonds — пожалуй, самая мощная способность чернокнижника. Именно благодаря ей герой доминирует на линии, особо не напрягаясь вплоть до разрушения вражеской базы. Суть проста: Warlock накидывает проклятие на вражеских юнитов (3\4\5\6 героев или крипов в зависимости от уровня навыка), из-за которого 25% урона, полученного одной из жертв, передаются остальным. Fatal Bonds способен вдвое увеличить входящий по вражеской команде урон, если у команды имеется герой, подобный Sven, с мощной атакой по площади  и грамотная позиция. 

Shadow Word — полезная и универсальная способность, помогающая выживать и добивать раненых противников. Это точечное заклинание, накладывающее на союзника позитивный эффект, восстанавливающий 15\25\35\45 здоровья в секунду, а на противника — негативный, наносящий ровно столько же урона. Универсальность компенсируется мощностью, так как Shadow Word не действует мгновенно, а продолжается целых 12 секунд. Из-за этого способность теряет свою актуальность на последних стадиях игры.

Upheaval — самое противоречивое заклинание чернокнижника. Warlock, останавливаясь на месте, вынужден без перерыва творить темное колдовство. По сути, это замедление, работающее в огромном радиусе. С каждой секундой замедление становится всё сильнее, и чем выше уровень заклинания, тем меньше времени для усиления. Против некоторые персонажей, например, керри ближнего боя, Upheaval работает как сильная форма контроля. Нюанс в том, что Upheaval — это всё-таки замедление, а не оглушение, соответственно неподвижный во время чтения заклинания Warlock крайне уязвим для атаки. В общем, крайне ситуативное заклинание.

Chaotic Offering — главное оружие Warlock, превращающее чернокнижника в неудержимую машину смерти... каждые 165 секунд. С неба призывается огненный голем, при появлении оглушающий врагов в огромном радиусе. Помимо этого, голем становится подконтрольным Warlock боевое единицей с огромным потенциалом. У самого голема 1000\15000\2000 здоровья, 6\9\12 брони, 75\100\125 урона при атаке, а также три особенности: огромная регенерация здоровья, дополнительный «чистый» урон (тот, который полностью игнорирует броню) в размере 40\50\60 при атаке и «огненный» плащ, ежесекундно наносящий вред всем противникам в радиусе 30\40\50. В совокупности такие возможности делают голема могущественным союзником, способный некоторое время заменять полноценного героя, из-за чего битвы превращаются в избиение пяти героев шестью.

Какие предметы покупать

Warlock активно использует способности на линии, потому ему крайне необходим быстрый Bottle. Так что в начале рекомендуется покупать две iron branch и просить у саппорта поделится двумя tango, чтобы в первые минуты иметь лечение. Крайне важно забрать одну из Bounty rune, тогда быстрый Bottle гарантирован. Затем следует предельно быстро собирать Arcane boots, чтобы увеличить запас магической энергии чернокнижника и дать ещё один источник её восполнения. В случае необходимости, можно собрать Magic sticks для повышения выживаемости.

Первым серьёзным артефактом Warlock должен стать Aghanim Scepter, усиливающий его ультимативную способность. Теперь Chaotic Offering призывает не одного голема, а целых двух. Каждый из двух близнецов слабее оригинала на 25%, но суммарно их сила составляет 150% от обычного голема. Учитывая полнейшую доминацию Warlock на линии и адекватную цену Aghanim Scepter, чернокнижник собирает артефакт довольно быстро.

После Aghanim Scepter уже нужно основательно подумать над дальнейшими покупками. Сила Warlock в его Chaotic Offering, потому надо продолжать усиливать ультимативную способность. На выбор два предмета — Octarine core и Refreshing orb. Первый стоит брать в случае доминирования союзников над противником. Octarine core увеличит количество здоровья и магической энергии чернокнижника, а также уменьшит длительность перезарядки умений на 25%. Это довольно важно, так как у Chaotic Offering есть один большой минус — невероятно долгая перезарядка в 165 секунд. Купив Octarine core, игрок будет использовать способность раз в 121 секунду, таким образом чаще нападая на противника и проводя командные бои. С другой стороны, если команда проигрывает, то лучше приобрести Refreshing orb. Мало кто справится с дважды использованным Fatal Bonds и четырьмя големами одновременно. Выиграв таким образом один-единственный бой, коллектив игрока сможет отбить наработанное врагом преимущество по золоту и опыту, чтобы вернуться в игру.

Игра затянулась, а в инвентаре уже имеются оба артефакта? Пожалуй, одним из лучших выборов для следующей покупки будет Hex. Артефакт даёт неплохие характеристики, а его активная способность — одна из эффектнейших форм контроля в игре. Чернокнижнику также неплохо подойдет Shivas Guard для повышения выживаемости. Также, при необходимости смените Arcane boots на Travel boots, чтобы повысить мобильность героя.

Как качать способности

Лучшие друзья

Juggernaut, Lycanthrope, Shadow Shaman, Jakiro, Chen и прочие герои, которым не нужно много вещей для полноценных командных битв и, при этом они хорошо справляются с осадой вражеской крепости и уничтожении строений, считаются для Warlock лучшими друзьями. 

Худшие враги

Sven, Tiny, Anti-Mage, Medusa, Gyrocopter и прочие герои, способные быстро уничтожить армию големов. К тому же, Warlock совершенно бесполезен, если на него накинуть silence, так что персонажи, подобные Silencer и Doom, крайне опасны. 

Как играть

Warlock доминирует на линии почти против любого противника. Главное — забирать руны, чтобы пополнять Bottle, и не забывать почаще кидать Fatal Bonds на противника, желательно сразу после отката способности. Здоровье врага будет стремительно уменьшаться, а он сам стоять под башней и активно использовать свои запасы лечения, которые быстро закончатся. С получением 4-го, а ещё лучше 5-го уровня, можно начинать использовать уже две способности — кидаем всё те же Fatal Bonds, а затем еще и Shadow Word на противника. Эффект окажется просто фантастический, ведь не особо крепкие герои потеряют большую часть здоровья.

Увы, Warlock имеет небольшую проблему. Ему сложно бороться с внезапными нападениями на его линию в силу отсутствия механики побега. Обошли со спины? Прощайтесь с жизнью. Потому крайне важно иметь грамотно поставленные варды и следить за перемещением вражеских героев по линиям. Также у Warlock нет адекватного набора умений для преждевременной атаки на другие линии, потому самым толковым решением обычно является бесконечное унижение вражеского мидера и активное зарабатывание золота для скорейшей покупки Aghanim Scepter. С приобретением артефакта тактика и стратегия Warlock полностью меняется, а он сам превращается в каток. К тому времени союзники уже (надеемся) снесут вражескую вышку на центре.

Однако продвижение вглубь враждебной территории по центральной линии в одиночку всё ещё чревато смертью, так что Warlock должен отправляться на другие линии помогать своим союзникам в уничтожении вражеских строений. Используя численное преимущество, союзники не должны иметь проблем, благо Fatal Bonds и усиленный Chaotic Offering поставит врага на место. После команде следует без остановки продвигаться по вражеским линиям до отката ультимативной способности Warlock. Нельзя давать врагам передышки, поэтому давите их, ведь в такие моменты Warlock наиболее силен. Программа минимум для отряда, ведомого чернокнижником: снос всех внешних башен. В идеале же надо пройтись по всем линиям до самого конца и снести побольше вражеских бараков.

В перерыве между атаками, когда Chaotic Offering перезаряжается, команда должна оккупировать неприятельский лес и линии для заработка золота и опыта, не отдавая при этом врагу ничего. Ключевой момент — противник должен быть зажат на базе, боясь выйти за её пределы. В это время неплохим решением может стать убийство Roshan ради Aegis of Immortals. Вооружившись столь мощным артефактом, команде игрока будет ещё проще вкатать противника в камень. При игре за Warlock на центральной линии очень важно, чтобы всё шло по определенному сценарию. Именно поэтому крайне важно управлять коллективом в каждом матче. "Ребята, идем в атаку" или "Господа, давайте отойдем" — подобные слова помогут скоординировать действия коллектива и избежать ненужных ошибок и смертей.

Всё пошло наперекосяк? Не паникуйте и не сдавайтесь. Warlock силён в почти любой ситуации, а всё, что ему нужно — это битва 5х5. Кидайте Fatal Bonds на всех героев неприятеля, а потом шлите на них голема - такая тактика при поддержке союзников способна нанести колоссальное количество урона. Одна хорошо проведенная битва может перевернуть любую игру — стоит всегда помнить об этом.

Заключение

Warlock подобен адскому катку. Набрав определенное минимальное преимущество, у него появляется достаточно сил и возможностей, чтобы втоптать в грязь всю вражескую команду и ураганом пройтись по всем линиям. Но даже если игра пошла не по плану, он способен изменить ход почти любого матча и сражения, оставаясь полезным в большинстве ситуаций.

Комментарии