Големы нефритового друида

Выход нового дополнения Hearthstone спровоцировал появление необычных вариантов колод, один из которых Джейд-друид. Его основная механика строится на нефритовых картах, при разыгрыше которых приходит нефритовый голем. Чем больше вы призвали таких големов в игре, тем сильнее каждый последующий: первый будет 1/1, второй явится уже 2/2 и т.д. Это позволяет получить большое количество сильных существ за небольшую стоимость. Однако эта колода не из тех, которые прощают серьезные ошибки, вам придется быть настоящим стратегом, чтобы в полной мере научиться играть за этот архетип.

Что же нужно для принятия в банду нефритового лотоса?

Карты друида

2 x «Озарение»

2 x «Нефритовый идол»

2 x «Живые корни»

2 x «Буйный рост»

2 x «Гнев»

2 x «Звериное неистовство»

2 x «Нефритовый цветок»

1 x «Фендрал олений шлем»

2 x «Размах»

2 x «Дар природы»

2 x «Нефритовое чудище»

1 x «Древо войны»

Нейтральные карты

1 x «Бранн Бронзобород»

2 x «Нефритовый дух»

2 x «Лазурный дракон»

1 x «Айя Черная Лапа»

2 x «Гоблин-аукционист»

Что, для чего и зачем?

«Озарение» – безвозмездно дает 2 кристалла маны до конца хода. Практически все друиды кладут эту карту в свою колоду, она позволяет получить необходимую ману для вызова сильных существ намного раньше вашего противника. Определенно пригодится для того, чтобы начать звать нефритовых големов как можно раньше.

«Нефритовый идол» – за 1 ману вызывает нефритового голема или кладет три своих копии в колоду. Выбор между предложенным не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. В начале игры гораздо выгоднее выложить голема, ведь у вас слишком много карт в колоде и шанс того, что вам скоро попадется копия, не так велик. Так что лучше получить своего первого голема. Однако помните, что это неиссякаемый источник прислужников, так что хотя бы одна копия должна быть сохранена. Конечно, если у вас есть на столе «Фендрал олений шлем», то карту можно использовать не раздумывая.

«Живые корни» – позволяет за 1 ману либо нанести 2 единицы урона, либо вызвать два саженца 1/1. В ранней фазе позволит неплохо напрячь противника убийством его существ или создать агрессию небольшими существами. Нефритовый друид очень слаб в ранней фазе игры и ему определенно нужны способы разбираться с вражескими прислужниками, а «Корни» хорошо подходят для этой цели.

«Буйный рост» – даст пустой кристалл маны, что очень важно. На нефритовые карты будет уходить немало маны, так что увеличение её количества не помешает.

«Гнев» – стандартное заклинание для колоды друида с эффектом на выбор. За 2 кристалла маны наносит либо 3 единицы урона, что позволяет убить сильное для ранней фазы игры существо, либо наносит одну единицу урона и позволяет взять карту. А если на столе есть «Фендрал олений шлем», то польза от карты удваивается. Огромную угрозу в текущей мете представляют воины на пиратах, эта карта прекрасно подходит для того, чтобы снизить их натиск во время первых ходов.

«Звериное неистовство» – дает возможность как защититься, получив 8 единиц брони, так и использовать заклинание для нападения, получив 4 единицы атаки для героя. Очень универсальное волшебство, позволит как убить неугодное вам существо, так и продержаться подольше.

«Нефритовый цветок» – дает пустой кристалл маны и вызывает голема, за стоимость в 3 маны. Определенно хорошая вещь, позволит как и обойти врага по количеству маны, так и продолжить усиление своих нефритовых големов.

«Фендрал олений шлем» – прекрасно дополняет колоду, она позволяет картам со способностью «выберите эффект», разыграть оба. Таким образом, наши карты становятся в два раза полезнее! И это при стоимости всего 4 кристалла маны! Стоит отметить, что «Фендрал» неизменно привлекает к себе внимание врага и, как правило, его стремятся уничтожить как можно быстрее, так что его вполне можно использовать для отвлечения внимания. Он, конечно, может здорово усилить ряд карт, однако сохраненные единицы жизни куда полезнее этого, ведь самое главное – это выкладывать нефритовых големов, а сохраненные таким образом очки здоровья могут оказаться решающими.

«Размах» – сильное заклинание, которое наносит 4 единицы урона выбранному противнику и единицу всем остальным вражеским существам на столе. Разыгрывайте его когда надо зачистить стол от кучи мелких созданий. Невероятно полезная вещь в текущей мете, слишком уж много сейчас колод, которые играют на большом количестве слабых прислужников, вызванных на ранних стадиях игры.

«Дар природы» – позволит получить 3 карты или 2 кристалла маны. Конечно, тяжело выбрать что-то одно, ведь оба эффекта одинаково полезны. Лучший вариант использования – это когда на столе есть «Фендрал олений шлем». Однако, стоит отметить, что в колоде уже есть достаточно карт, которые увеличат количество кристаллов маны, так что в подавляющем большинстве ситуаций три карты будут в разы полезнее. Ведь чем больше карт, тем больше вариантов действий.

«Нефритовое чудище» – провокатор за 6 кристаллов маны с характеристиками 3/6. Как и все нефритовые карты призывает голема. Очень нужный прислужник, ведь основная цель продержаться до поздней фазы игры, так что такое существо определенно подойдет.

«Древо войны» – весьма универсальная карта. За 7 кристаллов маны вы получаете возможность вызвать дерево 5/10, со способностью «провокация», либо можете вызвать его с характеристиками 10/5. Правда в подавляющем большинстве матчей провокатор будет полезнее, ведь как говорилось ранее, основаная цель – дотянуть до поздней стадии игры.

«Бранн Бронзобород» – пожалуй, одна из лучших легендарных карт для этой колоды. За 3 маны выходит гном с характеристиками 2/4, который обладает приятной способностью – боевой клич ваших существ срабатывает дважды. Это позволит ускорить появление мощных големов. Например, вызвав одно «Нефритовое чудище», вы получите еще двух големов в придачу.

«Нефритовый дух» – существо за 4 маны, имеет характеристики 2/3 и как все нефритовые карты, призывает голема. Чем больше существ призывающих големов, тем лучше, так что дух прекрасно вписывается в состав колоды. Не следует считать его слабым из-за характеристик, поскольку с ним выходит голем, который может быть хоть 30/30.

«Лазурный дракон» – сильный прислужник 4/4, который мало того, что при выходе на поле боя позволяет вытянуть карту, так еще и усиливает все наши заклинания на +1. Неплохо помогает таким заклинаниям как «Гнев» и «Размах», делая их чуточку сильнее.

«Айя Черная Лапа» – очень нужная легендарная карта, за 6 кристаллов маны вы получаете существо 5/3 с боевым кличем и предсмертным хрипом, призывающими нефритовых големов. Врагу просто невыгодно её убивать, ведь тем самым он только усилит ваших существ, но и оставлять её просто так он не может, поскольку атака в 5 единиц доставляет немало неудобств.

«Гоблин-аукционист» решает одну из главных проблем колоды – недостаток карт. Его способность состоит в том, что за каждое разыгранное заклинание вы берете карту. Стоит 6 кристаллов маны и имеет неплохие характеристики 4/4. В колоде есть немало дешевых заклинаний, так что вы сможете получить парочку карт в тот же ход, когда выложили «Гоблина», что лишним не будет.

Что можно заменить и что можно добавить?

Основную стоимость колоды составляют легендарные существа, однако нет особого смысла их менять, они прекрасно дополняют колоду, создавая сильные комбинации между картами. Но все же, если у вас их нет, то можно доложить парочку полезных существ. Таких как, например, «Кислотный слизнюк», который обладает боевым кличем, уничтожающим оружие героя. Это весьма полезный прислужник, особенно с учетом того, что сейчас популярны воины на пиратах, у которых с собой всегда много неприятной амуниции. Можно также захватить «Вестника рока», он позволит снизить темп различных агрессивных колод. Ну и конечно, любимец всех друидов, «Лунный огонь». Он неплохо поможет в начале, да и хорошо сочетается с «Гоблином-аукционистом».

Стартовая рука и стратегия

Правильный старт – очень важная вещь для Джейд-друида. В первую очередь вам нужны карты для ускорения набора маны, такие как «Буйный рост», «Нефритовый цветок» и «Озарение». Это необходимые карты, без достаточного количества маны вы не сможете противостоять вражескому напору. Против агрессивных колод нужно иметь на руках «Живые корни», «Гнев» и «Размах». Если у вас есть «Озарение», то можно оставить на руках такие карты как «Фендрал олений шлем», «Нефритовый дух», «Лазурный дракон» и «Буйный рост».

Вашей основной задачей будет выживание, ведь чем дольше идет игра, тем сильнее ваши големы. Потенциал колоды на поздней стадии игры невероятен и противостоять ему практически невозможно. Все ваши противники будут пытаться убить вас как можно быстрее. Важно не допустить захват стола врагом, противопоставив ему массовые заклинания. Ключевая проблема Джейд-друида – скорость механики «нефритового лотоса», быстро заполучить сильных существ у вас не выйдет, да и плюс ко всему, они не обладают такими способностями как, например, рывок или провокация.

В средней фазе игры имеет смысл начать активный разгон ваших големов, используйте «Размах» для удержания противника и старайтесь сохранить контроль над столом. Благодаря «Озарению» вы сможете выставить тяжелых существ таких как «Нефритовое чудище» и «Древо войны», они хорошо задержат агрессию противника.

В поздней стадии игры раскрывается весь ваш потенциал, благодаря комбинации «Гоблина-аукциониста» и «Нефритового идола» вы сможете заполучить бесконечный поток големов, который разобьет любого противника.

Это не самая простая колода, в нынешней мете ей тяжеловато сражаться против воина на пиратах и прочих агрессивных колод. Однако, Джейд-друид бесспорно очень силен, а в руках умеющих стратегически мыслить игроков он становится очень опасным противником.

Виктор Бодня, imbalance.ru

Комментарии