Как собрать хорошую колоду

Рано или поздно каждый поклонник Hearthstone столкнется с вопросом: как продвинуться в рейтинге? Успех держится на двух столпах: нужные карты и умение ими играть.

Несколько парадоксально то, что трудно составить самостоятельное мнение об эффективности тех или иных сочетаний, не попробовав их в бою, но собирать всё подряд накладно и невозможно. Первые экспериментальные сборки могут показаться неуклюжими, тем более что даже на низких рангах встречаются оппоненты с полной рукой легендарных монстров и хитрых комбинаций. 

Отличная колода – уже половина успеха. Рецепты доступны в сети, так что даже в самом начале пути встречаются сборки, придуманные профессиональными игроками Hearthstone, которые используются в руководствах. И хотя ужасно захватывающе самому подбирать каждую карту, создавая идеальный баланс, процесс этот очень долог. Помимо предварительных расчетов приходится проверять все в бою, каждое изменение требует десяток сражений с разными героями, чтобы подтвердить выбор. 

С готовыми колодами проще: всё выбрано и сбалансировано экспертом, остается только освоить.

Для каждого класса на выбор дается три шаблона: классический и пара более злободневных. Обновляются они достаточно медленно. Например, сегодня шаблоны все еще не учитывают появление приключения «Вечеринка в Каражане». Да и изначально предложены не самые лучшие варианты. В правильном направлении, но не идеальные. Изучить логику составления полезно, чтобы получить представление о сильных сторонах класса, но игроки придумывают комбинации и помощнее. Базы данных типа hearthhead.com или hearthpwn.com содержат сотни вариантов на любой вкус со всеми деталями. Но как выбрать лучший?

В первую очередь важна актуальность сборки, стоит проверить дату создания: новые карты появляются несколько раз в год, а ассортимент вероятных противников вообще обновляется каждый месяц. Рискованно слепо доверять советам, появившимся до последнего дополнения или приключения: буквально одно новое существо способно возвести героя на пьедестал. Или сбросит в пропасть.

Вторым важным фактором является цена. Измеряется она в волшебной пыли, которую необходимо потратить на создание всего с нуля. Обычная карта обойдется в 40 пыли, редкая – в 100, эпическая – в 400, а легендарная стоит 1600. Переработка же куда менее выгодна, по сути с одного бустера чаще всего удается добыть всего 40 пыли. Конечно, всегда есть шанс вытащить подходящее из набора, но рассчитывать на удачу всерьез не стоит. Тем более самые большие ценности падают реже всего. Соответственно в зависимости от состава стоимость сборки отличается в разы. 

В качестве первой колоды стоит выбирать что-то дешевое, не нуждающееся в легендарных и эпических картах. Иногда существует адекватная замена попроще. Важно учитывать, что некоторые идеи требуют дополнения-приключения, что добавит стоимость в золоте или в рублях.

И третье, что стоит учитывать – сложность освоения. Тактику упрощенно можно разделить на агрессию и контроль. Агрессивные герои сосредоточены сами на себе,  ответом на все вопросы является формула «бей в лицо», практически всё имеет смысл использовать по мере поступления покуда хватает маны. Конечно, у каждой сборки есть свои хитрости, но думать, что делать с чистой ненавистью, придется противнику. 

На противоположном полюсе находятся колоды контроля, скорее реагирующие на происходящее на поле, чем задающие тон. Враг выставляет существо? Убей его! Враг использует заклинание? Отмени его! Часто приходится балансировать между жизнью и смертью, принимать удары, терять здоровье и собирать коварную комбинацию для эффектного уничтожения оппонента. Тут уже приходится считать и держать в уме: остались еще секреты? Сколько прямого урона я смогу нанести заклинаниями? Какова вероятность успеть выставить «Алекстразу»? Желательно хорошо ориентироваться в текущей моде и предугадывать дальнейшие действия противника. Словом, «контроль» несколько сложнее в управлении, но при этом не обязательно эффективнее – даже в чемпионатах профессионалы оставляют парочку агрессивных охотников в рукаве.

Важно подобрать новый, простой и дешевый вариант, а затем безжалостно пустить на пыль всё лишнее. Конечно, полезные «легенды» лучше приберечь на черный день, но все остальные карты нелюбимых классов или просто неактуальные вашим текущим целям придется разобрать. Если опасаетесь, что играть одним и тем же быстро наскучит, то стоит запланировать несколько возможных путей развития. Сосредоточится поначалу придется все равно на одном, но список важного расширится.

Самые многообещающие кандидаты

Охотник

Если в игре есть охотник, то есть и колода агрессивного охотника, не требующая особых затрат. Умение героя располагает к растаптыванию противника, игнорируя любую защиту.

• Огненный нетопырь

• Королевский элекк

• Морозная ловушка

• Скорострельность

• Спустить собак

• Питомец

• Команда «Взять!»

• Смертельный выстрел

• Псарь

• Лук Орлиного Рога

• Высокогрив саванны

• Пастух

• Зараженный волк

• Зов лесов

Свободные места заполняются подходящими нейтральными животными вроде «Кодо», желательно с дополнительным эффектом. Самой дорогой и единственной эпической картой оказывается «Зов лесов». Полноценной замены нет, «Зов» полностью переворачивает ситуацию на столе в вашу пользу, но для начала вместо него можно добавить Гиену-падальщика или мощных существ, которые достались из бустеров.

«Вечеринка в Каражане» идет в комплекте с шикарными «Бабушкой» (существо 1/1 за 2 маны, которое призывает волка 3/2) и «Скрытной охотницей», которая делает ваши секреты бесплатными.

Шаман

По изначальной задумке шаманы должны специализироваться на тотемах и  «перегрузке», позволяющей опередить противника на пару ходов. И если тотемы слишком случайны и временами неповоротливы, «перегрузка» прекрасно задает темп.

• Камнедробитель

• Молния

• Туннельный Трогг

• Тотем языка пламени

• Тотемный голем

• Выброс лавы

• Гроза

• Дух дикого волка

• Клыкарр-шаман

• Пламенный безликий

• Молот рока

• Нечто из глубин

Эпический «Молот рока» заменить ничем нельзя, в сумме два молота позволят нанести 32 единицы урона, а уж в сочетании с «Камнедробителем»... Свободные места займут небольшие, но агрессивные нейтральные существа типа «Бранящийся сержант» или «Сквайр Авангарда».

Чернокнижник

В сентябре появилась любопытная агрессивная колода чернокнижника с толпой прислужников. Единственный недостаток – обязательно нужно иметь приключение «Вечеринка в Каражане», зато не требуется ни одной эпической или легендарной карты. Заклинаний используется только два, все остальное делают существа.

• Огненный бес

• Бес Малчезаара

• Одержимый крестьянин

• Ожог души

• Демон бездны

• Черный алхимик

• Библиотекарь темнолесья

• Член совета темнолесья

• Главарь банды бесов

• Посудный голем

• Страж ужаса

Редкий случай, когда нейтральные карты столь же важны, как и классовые. Сборку завершат «Жонглер кинжалов», «Защитник Аргуса» и «Вожак лютых волков». Менять что-то здесь сложно, каждый на своем месте, но возня с приключениями стоит того! 

Любой их наших героев готов штурмовать самые высокие ранги. Получается, что от легенды может отделять всего тысяча или две волшебной пыли и прочтение наших руководств. 

Комментарии