Лучшие друзья: Джайна и Рено Джексон

Порой, играя в Hearthstone за мага, ловишь себя на мысли, что матчи похожи один на другой – многие используют схожие колоды, против которых действуешь одинаково. Выход прост. Если вам не хватает разнообразия, попробуйте Реномага! Всё основано на «Рено Джексоне», который при входе в игру восстанавливает ваше здоровье до максимума, если в колоде нет двух и более одинаковых карт.

Рецепт колоды:

1 х «Запретное пламя»

1 х «Болтливая книга»

1 х «Чародейская вспышка»

1 х «Вестник рока»

1 х «Ледяная стрела»

1 х «Маг крови Талнос»

1 х «Собиратель сокровищ»

1 х «Забытый факел»

1 х «Интеллект чародея»

1 х «Кольцо льда»

1 х «Ледяная глыба»

1 х «Ледяная преграда»

1 х «Служитель боли»

1 х «Огненный шар»

1 х «Превращение»

1 х «Элементаль воды»

1 х «Кудесник—эфириал»

1 х «Лазурный дракон»

1 х «Огненное копье»

1 х «Фолиант заговорщика»

1 х «Харрисон Джонс»

1 х «Император Тауриссан»

1 х «Рено Джексон»

1 х «Снежная буря»

1 х «Архимаг Антонидас»

1 х «Волна огня»

1 х «Портал: Огненные просторы»

1 х «Хранитель Медив»

1 х «Алекстраза»

1 х «Соггот»

Кто, зачем и почему

«Запретное пламя» — крайне гибкое заклинание, расходующее всю вашу ману для нанесения урона по целевому существу. Пригодится как в начале, так и в конце игры. Можно использовать при отсутствии маны (на 0 единиц урона), чтобы получить лишний «Огненный шар». Но только если под вашим контролем есть «Архимаг Антонидас».

Цена создания – 400 чародейной пыли.

«Болтливая книга» появилась в дополнении «Вечеринка в Каражане» и прекрасно пополнила колоды магов. Боевой клич существа дает нам случайное заклинание. Если удача на вашей стороне, то это могут быть «Огненный шар» или «Волна огня».

Цена создания – 100 чародейной пыли.

«Чародейскую вспышку» можно использовать вместе с силой героя, чтобы нанести 3 урона на ранних этапах игры, или сочетать с животными, повышающими силу заклинаний («Маг крови Талнос» и «Лазурный дракон») на поздних.

Цена создания – 400 чародейной пыли.

«Вестник рока» — незаменимый помощник в выживании. Можно разыграть на начальных этапах, чтобы уничтожить несколько дешевых существ противника, или же использовать в комбинации с «Кольцом льда» или «Снежной бурей», чтобы справиться с более серьезной угрозой.

Цена создания – 400 чародейной пыли.

«Ледяная стрела» — просто хорошее заклинание, 3 урона и заморозка за 2 маны. Хорошо сочетается с «Расколом», который по неясным причинам часто преподносят нам «Болтливая книга» и «Фолиант заговорщика».

«Маг крови Талнос» — сильное существо за 2 маны, основная функция которого взять лишнюю карту. Не надо беречь его до последнего в надежде усилить заклинание, но и разыгрывать без надобности тоже не стоит.

Цена создания – 1600 чародейной пыли.

«Собиратель сокровищ» служит той же цели, что и «Талнос» — дает карту. В критических ситуациях можно самому убить его с помощью силы героя.

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Забытый факел» — наносит 3 урона за 3 маны и замешивает заклинание «Пылающий факел». По сути увеличивает размер колоды и снижает риск умереть от «Усталости». Будьте осторожны: если в колоде окажется больше одного «Факела», то боевой клич «Рено Джексона» не сработает!

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Интеллект чародея» — просто берем 2 карты за 3 маны. Заклинание базовое, создание не требуется.

«Кольцо льда» за 3 маны замораживает всех существ противника. Можно использовать в комбинации с «Вестником рока», «Архимагом Антонидасом», либо просто дать себе ход передышки и разыграть «Интеллект чародея» или «Фолиант заговорщика». Заклинание базовое, создание не требуется.

«Ледяная глыба» — секрет, позволяющий пережить смертельный урон и получить неуязвимость до конца хода. Важно, что глыба сработает только в ход противника и не убережет от «Усталости» и других повреждений, полученных во время вашего хода.

Цена создания – 400 чародейной пыли.

«Ледяная преграда» — еще один секрет, который поможет выжить. Срабатывает, когда существо или сам противник атакуют вашего героя. Дает 8 брони.

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Служитель боли» — хороший источник карт. Будьте осторожны, его могут убить, не нанеся повреждений (например, «Слово тьмы: боль», «Несущийся кодо» или «Книгозмей»). Оптимально разыгрывать «Служителя боли» начиная с пятого хода, чтобы нанести ему одну единицу урона своей силой героя.

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Огненный шар» — разрушительное и незаменимое заклинание мага. В зависимости от ситуации можно убить существо или нанести урон герою противника. Создание не требуется.

«Превращение» устранит серьезную угрозу. Используйте с умом, ведь доступна всего 1 копия. Заклинание базовое, создание не требуется.

«Элементаль воды» — крайне эффективное существо за 4 маны. Помимо внушительных параметров замораживает при атаке (не забывайте, что вражеский герой также будет заморожен и не сможет атаковать в свой ход). Карта базовая, создание не требуется.

«Кудесник эфириал» — при входе в игру раскапывает карту заклинания (т.е. предлагает на выбор одно из трёх случайных), что может спасти в критической ситуации. Несмотря на солидные 6 атаки, имеет всего 3 здоровья, поэтому разыгрывать стоит осторожно.

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Лазурный дракон» — частый гость в колодах мага. За 5 маны получаем ещё одну карту, увеличение силы заклинаний на 1 и существо 4/4.

Цена создания — 100 чародейной пыли.

«Огненное копье» — позволяет убить крупное существо противника. Из-за сравнительно низкой стоимости заклинания в этот же ход можно разыграть что-нибудь еще.

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Фолиант заговорщика» даёт три случайных заклинания мага. Очень сильно помогает, ведь всё в колоде в единственном экземпляре, а дополнительные «Огненный шар» или «Волна огня» лишними не будут. Не волнуйтесь, одинаковые карты в руке не помешают использовать боевой клич «Рено Джексона».

Цена создания – 400 чародейной пыли.

«Харрисон Джонс» совмещает в себе сразу две полезные функции – уничтожает оружие противника и даёт нам карты. Во многих колодах сейчас играет «Хранитель Медив», а значит, Харрисон не останется без дела.

Цена создания – 1600 чародейной пыли.

«Император Тауриссан» в конце хода делает все карты в руке на одну ману дешевле. Очень хорошо сочетается с «Архимагом Антонидасом», позволяя получить больше «Огненных шаров». Им можно разжиться за прохождение приключения «Черная гора».

«Рено Джексон» — основная карта колоды, ради которой все и затевалось. При входе в игру восстанавливает здоровье до максимума и рушит надежды противника на быструю победу. Сложно сказать, когда именно нужно его разыгрывать, это приходит только с опытом.

Цена создания – 1600 чародейной пыли.

«Снежная буря» имеет тот же эффект, что и «Кольцо льда», но еще и наносит 2 урона всем существам противника.

Цена создания – 100 чародейной пыли.

«Архимаг Антонидас» даёт нам «Огненный шар» при разыгрывании любого заклинания (даже «Монетки»). Выгода от них огромна, поэтому по возможности стоит приберечь такие карты как «Запретное пламя» и «Чародейская вспышка» для активации этой способности. Представляет сильную угрозу для противника, поэтому вряд ли задержится на столе дольше одного хода.

Цена создания – 1600 пыли.

«Волна огня» — карта, без которой сложно представить колоду мага. Заклинание базовое, создание не требуется.

«Портал: Огненные просторы» — великолепная карта. Помимо урона призывает случайное существо за 5 маны, самые лучшие из возможных – «Элементаль земли», «Лирой Дженкинс» и «Мрачный завсегдатай».

Цена создания – 40 чародейной пыли.

«Хранитель Медив» при входе снаряжает нас посохом «Атиешем», который при разыгрывании заклинаний призывает случайное существо за ту же ману. Желательно сочетать с «Волной огня», «Снежной бурей» и прочими дорогими картами.

«Алекстраза» делает количество здоровья целевого игрока равным 15. Наш маг рассчитан на позднюю игру и часто противник к десятому ходу практически не получает повреждений, что делает «Алекстразу» очень полезной. В некоторых ситуациях боевой клич можно использовать на себя (например, «Рено Джексон» решил посидеть в конце колоды) и повысить здоровье.

Цена создания – 1600 чародейной пыли.

«Соггот» обладает скромными параметрами (5/9) за целых 9 маны. Высокая цена оправдана, потому что его нельзя сделать целью заклинаний или способностей. К примеру, маг не сможет использовать «Превращение», а воин «Казнь» и придется размениваться существами.

Цена создания – 1600 чародейной пыли.

Итого, для создания всей колоды требуется 11980 чародейной пыли.

Что можно заменить?

Колода очень гибкая, и в ней можно заменять что угодно, кроме «Рено Джексона». Вот несколько вариантов.

Можно свободно менять и добавлять дорогостоящие по мане карты, например, «Ронин» будет хорошо сочетаться с «Архимагом Антонидасом», а «Изера», «Рагнарос» и «Сильвана Ветрокрылая» сами по себе очень сильны и составят конкуренцию «Медиву» и «Алекстразе». «Огненная глыба» нанесёт сокрушительные 10 урона и заменит Алекстразу на поздних этапах игры, а «Большой охотник» прекрасно заменяет «Огненное копье».

При отсутствии дорогих карт и чародейной пыли можно использовать некоторые дешевые карты, например, «Зеркальные копии» и «Чародейские стрелы» вместо «Чародейской вспышки» и «Запретного пламени», а «Превращение в вепря» или «Конус холода» вместо «Портала: Огненные просторы» и т.д. «Кровавый маг Талнос» может быть заменен «Новичком-инженером» (напомним, основная функция мага – взять карту, а не сила заклинаний), «Харрисон Джонс» — «Кислотным слизнюком», а «Соггот» любым защитником, таким как «Служительница солнца».

Что оставлять в начальной руке?

Самое основное правило – оставлять в начальной руке «Рено Джексона». Если пришла «Болтливая книга», тоже менять не стоит.

Тактика против различных классов

Охотник

В настоящее время есть несколько колод: некоторые активно используют секреты, кто-то строит игру вокруг карты «На изготовку», а часть основана просто на сильных или быстрых животных. Тактика против всех охотников одинакова. В начальной руке стоит оставить такие карты, как «Вестник рока», «Ледяная стрела», «Забытый факел» и «Чародейская вспышка». Ключ к успеху – уничтожать как можно быстрее и выгоднее вражеских существ (не стоит тратить «Огненный шар», к примеру, на «Королевского элекка»), приберегите «Превращение» для «Высокогрива саванны», а к 8-9 ходу «Кольцо льда», «Снежную бурю» или «Волну огня», чтобы справиться с «Зовом природы». Когда у противника не останется карт на руке, в бой пойдут «Архимаг Антонидас» или «Алекстраза». Не стоит полностью полагаться на «Ледяную глыбу», т.к. у охотников встречается «Осветительная ракета».

Шаман

У шаманов та же слабость, что и у охотников – нет эффективных способов получить карты. Тактика и начальная рука примерно такая же, как и против охотников. Единственное исключение: стоит оставить «Кровавого мага Талноса», чтобы проще убить заклинаниями дешевые, но сильные существа наподобие «Тотемного голема». При здоровье ниже половины высоки риски, что шаман нанесет за один ход большое количество урона за счет «Выброс лавы», «Молний» или связки «Молот рока» + «Камнедробитель».

Друид

Друид может получать дополнительные кристаллы маны за счет «Озарения», «Буйного роста» и «Дара природы», что позволит ему разыгрывать дорогих и сильных существ намного раньше вас. Поэтому в начальной руке оставьте «Превращение», «Огненный шар» и «Огненное копье».

Маг

Большинство колод магов рассчитаны на агрессивную игру, тактика и начальная рука схожи с охотниками. В первую очередь избавляйтесь от существ противника, увеличивающих силу заклинаний, а в арсенале противника их много.

Чернокнижник

Основная масса чернокнижников использует много дешевых и сильных существ, поэтому тактика и начальная рука такие же, как и против охотников. Основная сложность заключается в силе героя. Он берет карту, тратя при этом две единицы здоровья, поэтому не получится удерживать преимущество по картам и дожидаться пустой руки соперника. Старайтесь совмещать уничтожение существ с нанесением урона противнику.

Воин, Разбойник и Паладин

В основном активность воина, разбойника и паладина начинается в середине игры, поэтому смело оставляйте «Огненный шар», «Превращение» и «Интеллект чародея». Все три противника используют оружие, поэтому «Харрисон Джонс» в начальной руке – отличный выбор.

Жрец

Все колоды жреца рассчитаны на позднюю игру, поэтому стоит оставить «Интеллект чародея», «Собирателя сокровищ» и «Служителя боли», чтобы к десятому ходу быть во всеоружии.

Данная колода неплохо себя показывает не только против медленных колод, но и против агрессивных. Самый тяжелый противник для нас – воин, накапливающий с помощью способности героя огромное количество брони, которую мы не всегда в состоянии пробить.

Игра за Реномага принесет вам море удовольствия – сыграв несколько сотен игр, вы все равно будете открывать для себя новые комбинации и решения. Смело меняйте карты, подстраивайте колоду как вам угодно и при должном упорстве добьетесь легендарного ранга.

Комментарии