Лучшие колоды сентября-2016

С сентября в игре доступны все крылья приключения «Вечеринка в Каражане», а вместе с тем и все новые карты. Значит, пришло время создавать осенние колоды. Эффективность тех или иных решений подтвердится к концу сезона, но открывающиеся перспективы видны. Ведущие игроки уже успели достичь легендарного ранга. Итак, какие сборки покажут класс после «Вечеринки»?

Воин с драконами

Высокоэффективная медленная колода чудовищной мощи. В «Вечеринке в Каражане» к ней добавилось несколько подходящих карт, например «Смотритель», который призывает зверя, дракона и мурлока. «Смотритель» имеет смысл, если воин использует зверей типа «Яростной макаки». Еще одна находка – «Историк гнева пустоты», нейтральное существо за две маны, которое раскапывает дракона, если в руке уже есть один.  

Остальное – как в прошлом сезоне. За счет заклинаний и оружия воин очищает стол, прикрываясь броней, чтобы на поздних этапах разорвать противника в клочья. Легенды вроде «Смертокрыла» или «Изеры» станут ключевыми, одновременно находясь в синергии с драконозависимыми существами и сочетаясь с тактикой контроля.

Преимущество на ранних этапах удерживается за счет «Боевого топора», его нужно постараться получить в стартовой руке. Разбираться с наступающими противниками предстоит заклинаниями типа «Рассекающего удара» или «Мощного удара щитом», либо за счет «Кор'кронского воина» и «Защитницы Алекстразы» с рывком или «Губителя крыла тьмы». Против агрессии полезен «Буйный вурдалак», который наносит 1 единицу урона всем существам.

Обязательные карты: «Кровь и гной», «Казнь», «Боевой топор», «Громмаш Адский крик», «Губитель Крыла тьмы» и «Сумеречный страж». Их стоит поддержать либо более мощными драконами для активной поздней игры, либо включить маленьких и терроризировать противника атаками с самого начала. 

Один из рецептов от Amaz

• Кровь и гной

• Казнь х2

• Боевой топор х2

• Мощный удар щитом х2

• Рассекающий удар х2

• Блок щитом х2

• Буйный вурдалак х2

• Потасовка х2

• Кровавый вой

• Громмаш Адский крик

• Губитель крыла тьмы х2

• Сумеречный страж х2

• Лазурный дракон х2

• Историк гнева пустоты х2

• Мариэль Чистосирдечная

• Сильвана Ветрокрылая

• Ледяная пасть

• Изера

• Смертокрыл

Как и описано выше, начало матча проходит за накоплением брони, разменом её на вражеских существ (топором) и разброса убийственных заклинаний. С четвертого хода в бой вступают специфические карты, очень вязкие и эффективные для своей стоимости, если, конечно, у вас в руке действительно есть дракон. «Мариэль Чистосердечная» не даст продавить оборону в середине сражения. «Лазурного дракона» можно использовать в комбинации с заклинаниями, если не хватает урона. «Громмаш» за счет рывка часто играет в качестве убийства противников, «Сильвана» не даст врагу безнаказанно выставить крупную дичь. И финальным аккордом выходят «Смертокрыл» и «Изера». 

Друид-призыватель

Мощная, но сложная в исполнении колода, основанная на призыве существ и их откармливании. Основная прелесть в том, что у друида полно заклинаний с двумя эффектами на выбор.  Причем «Фэндрал Олений шлем», существо за четыре маны, позволит использовать оба.

Обязательны для Друида «Озарение» и «Буйный рост», дающие огромное преимущество в мане на начальных этапах игры. 

Название колоды связано с картами призыва типа «Живых корней», «Силы дикой природы»,» Хранителя болот», «Древних огоньков», «Ониксии», а к ним хорош  «Дикий рев». Для контроля стола используются «Размах» и «Гнев». Важно форсировать набор, чтобы мана не простаивала. Для этого подойдет как «Древо мудрости», так и нейтральные создания вроде «Собирателя сокровищ» или «Лазурного дракона». Последний одновременно полезен за счет усиления урона от заклинаний. Сюда же относится «Маг крови Талнос». Очень эффективен «Император Тауриссан», снижающий стоимость карт.

Колода популярна уже несколько сезонов, но не теряет актуальности. Заклинаний используется много, и «Йогг-Сарон», разыгрывающий по случайному заклинанию за каждое уже сыгранное владельцем, органично вписался в сборку. «Вечеринка в Каражане», соответственно, усилила друида «Волшебным великаном», чья стоимость падает за каждое разыгранное заклинание в матче. На деле часто получается «бесплатное существо 8/8».

Один из рецептов от Fr0zen:

• Озарение х2

• Лунный огонь х2

• Живые корни х2

• Статуя ворона х2

• Сила природы х2

• Дикий рост х2

• Гнев х2

• Звериное неистовство

• Размах х2

• Хранитель болот

• Фэндрал Олений Шлем

• Дар природы х2

• Маг крови Талнос

• Учительница магии х2

• Малигос

• Лазурный дракон х2

• Йогг-Сарон

• Волшебный великан

Две трети колоды – заклинания, часть из которых способна призвать существ. Выбранные к ним существа либо имеют синергию с заклинаниями как «Малигос» или «Йогг-Сарон», либо работают на призыв. В стартовой руке желательно получить «Буйный рост», который позволит вырваться вперед по мане. Преимущество удерживается за счет недорогих заклинаний и размена призванных существ (и не забывайте про силу героя). Несколько наносящих урон заклинаний нужно приберечь до выхода «Малигоса» на поле боя. В поздней игре основными аргументами становятся «Йогг-Сарон» и «Волшебные великаны».

Ледяной маг

Медленная колода ледяного мага неплохо себя показывала последний год и подходит для тех, у кого хватает нервов и выдержки держать противника в заморозке. Логика сборки не предполагает привычной прямой борьбы за превосходство на столе. Маг позволяет бить себя в начале игры, в середине морозит противников, а финальным аккордом разыгрывает «Алекстразу», снижает здоровье соперника до 15 и забивает накопившимися заклинаниями.

Ключевыми картами являются: «Ледяная глыба», «Алекстраза», «Вестник Рока» и «Император Тауриссан». Очень важны заклинания контроля стола, такие как «Волна огня», «Снежная буря» и «Кольцо льда», и, разумеется, заклинания прямого урона вроде «Огненного Шара» и «Ледяной стрелы», которыми предстоит добивать врага.

Легендарным дополнением стал «Хранитель Медив», существо 7/7 за 8 маны, который при входе в игру снаряжает «посохом Атиеш». Посох работает аналогично «Камню призыва», т.е. когда вы разыгрываете заклинание, призывает случайное существо за ту же ману и теряет 1 единицу прочности. Кроме того, «Лакей Медива», наносящий три урона, если на поле стоит секрет, прекрасно сочетается с «Ледяной глыбой». Еще «Вечеринка в Каражане» подарила магам «Болтливую книгу», существо за одну ману, которое добавляет владельцу в руку случайное заклинание мага, что неплохо даже на поздних этапах игры.

Один из рецептов колоды от Strifecro:

• Чародейская вспышка х2

• Ледяная стрела х2

• Чародейский интеллект х2

• Забытый факел х2

• Кольцо льда х2

• Ледяная глыба х2

• Огненный шар х1

• Волна огня х2

• Болтливая книга х2

• Лакей Медива х2

• Фолиант заговорщика х2

• Маг крови Талнос х1

• Вестник рока х2

• Собиратель сокровищ х1

• Лазурный дракон х2

• Император Тауриссан х1

• Хранитель Медив х1

• Алекстраза х1

Как видно, в колоде подавляющее количество заклинаний, а существа, кроме трех последних, либо дают бонус к силе магии, либо случайные заклинания, либо позволяют вытянуть карту (которая тоже будет заклинанием, скорее всего). На начальных этапах контроль стола осуществляется за счет «Вестника рока», факелов и вспышек, так что нужно постараться получить их в стартовой руке. «Талноса» лучше использовать в комбинации с наносящими урон заклинаниями и не ставить просто так на стол. 

Основная тактика: мешать противнику вас убивать, постараться добыть «Императора Тауриссана» и дожить до прихода «Алекстразы» и заклинаний на 15 единиц урона, после чего с хохотом убить несчастного.

Комментарии