Мидрендж-шаман: сила стихий на вашей стороне

Одной из самых популярных колод на прошедшем Hearthstone Championship был мидрендж-шаман. Более того, практически в каждом матче игроки предпочитали его вычеркивать, чтобы не дать сопернику легкой победы.

Основной механикой шамана является эффект перегрузки. Что это такое? Возьмем к примеру «Молнию»:

Целых 3 единицы урона, всего за одну ману! Естественно у такого преимущества будет и побочный эффект – перегрузка блокирует кристалл маны. Если вы использовали «Молнию» на первый ход, то на следующий у вас будет только 1 кристалл, второй будет закрыт, и этот эффект может суммироваться. Обязательно подсчитайте, хватит ли ресурсов в дальнейшем, прежде чем пользоваться перегрузкой.

Чем же хороша эта колода? Во-первых, стабильностью – шаман не использует каких-то комбинаций, вроде «Малигос» + удешевленные «Императором Тауриссаном» заклинания, все карты хорошо сочетаются друг с другом. Во-вторых, он прекрасно себя чувствует на любой стадии игры, легко создает давление в начале, отбивается от агрессивных колод, или же в конце удивит противника огромным количеством урона. В-третьих, шаман довольно гибок, вы с легкостью сможете сделать его более быстрым, или наоборот, медленным. Ну и напоследок – колода не самая дорогая, а легендарные существа не особо критичны и легко могут быть заменены различными аналогами.

Главный недостаток – вышеупомянутая перегрузка, на первых порах довольно проблематично правильно рассчитывать ману, но это вопрос практики.

Итак, из чего же состоит колода?

2 х «Молния»

2 х «Призрачные когти»

2 х «Туннельный трогг»

1 х «Маг крови Талнос»

2 х «Портал: Водоворот»

2 х «Тотем языка пламени»

2 х «Тотемный голем»

2 х «Гроза»

2 х «Дух дикого волка»

2 х «Сглаз»

2 х «Тотем прилива маны»

1 х «Барнс»

2 х «Лазурный дракон»

2 х «Рыцарь Громового Утеса»

2 х «Нечто из глубин»

1 х «Элементаль огня»

1 х «Рагнарос»

Что, зачем и почему

Для начала, расскажем о силе героя, так как она крайне важна для функциональности колоды. За 2 единицы маны мы призываем один из четырех случайных тотемов на поле боя. Первый имеет параметры 1/1, а остальные 0/2, но обладают различными эффектами: +1 к силе заклинаний, восстановление 1 единицы здоровья всем в конце хода и защитник.

Теперь поговорим о самой колоде.

Немного нарушим порядок и начнем с «Туннельного трогга». Сам по себе 1/3 за 1 ману, что уже неплохо, но при этом получает 1 единицу атаки за каждый эффект перегрузки. Поставленный в начале игры, оказывает крайне сильное давление, вынуждая противника терять либо здоровье, либо карты уничтожения.

«Молния» – прекрасное заклинание, учитывая большое количество существ, увеличивающих его силу. Поможет отбить ключевых созданий противника, или добить его самого. Даёт 1 эффект перегрузки.

Каражан принес шаманам очень сильную карту – «Призрачные когти». Всего за 1 ману вы получаете оружие 1/3, но при наличии под вашим контролем существа, увеличивающего силу заклинаний (а это еще и один из тотемов!), получает +2 к атаке. В идеале получается целых 9 единиц урона за 1 кристалл.

«Маг крови Талнос» выполняет сразу две функции. Основная – +1 к силе заклинаний, побочная – даёт карту после смерти. Естественно, не стоит выставлять просто так, лучше придержать под «Грозу» или «Молнию».

Кроме хорошего оружия Каражан дал еще и «Портал: водоворот», заклинание для зачистки стола. Наносит 1 единицу урона всем вражеским существам и призывает случайного прислужника за 1 ману на вашу сторону. Для большей эффективности комбинируйте с усилением заклинаний.

«Тотем языка пламени» – еще одно орудие для создания агрессии или выгодного размена. Дает существам по обе стороны от себя две единицы атаки. К сожалению, становится основной мишенью для противника, поэтому старайтесь защитить его, использовав, к примеру, вместе с «Духом дикого волка»

«Тотемный голем» также окажет давление на противника в начале, ведь всего за 2 маны вы получите существо с параметрами 3/4, являющееся тотемом, которое не так то просто убить. Дает 1 эффект перегрузки.

Кроме «Портала: Водоворот» есть более эффективный способ зачистки стола – «Гроза». Она наносит 2-3 единицы урона вражеским существам всего за 3 маны. К сожалению, имеет сразу два серьезных недостатка: 2 эффекта перегрузки и разброс повреждений, поэтому иногда приходится  рассчитывать на удачу.

«Дух дикого волка» призывает, как ни странно, два духа волка, защитников с параметрами 2/3. Ночной кошмар всех агрессивных колод. Заклинание сильное, но за это надо платить – 2 эффекта перегрузки.

У шаманов есть свой аналог «Превращения» – «Сглаз». Превращает любое существо в лягушку 0/1. Обратите внимание, что получившееся земноводное будет защитником. Эта карта позволит расправиться с самыми серьезными угрозами, поэтому не стоит её тратить на мелочь.

«Тотем прилива маны» – наш источник карт. Хоть в большинстве случаев и уничтожается на следующий ход противником, он все равно более эффективен чем «Древнее знание», поскольку не дает эффектов перегрузки и относится к тотемам. Ставьте, когда уверены, что соперник его не отобьет, или при наличии защитников под своим контролем.

«Барнс» призывает копию 1/1 любого случайного существа из колоды на стол, и нам практически без разницы какого. Конечно, лучший вариант – это «Рагнарос» или «Рыцарь Громового Утеса», но и от остальных будет польза, например та же сила заклинаний.

«Лазурный дракон» вписывается в эту колоду как нельзя лучше. И сила заклинаний, и лишняя карта, и существо 4/4, просто великолепно.

«Рыцарь Громового Утеса» – одна из ключевых карт колоды. Его воодушевление дает всем тотемам +2 единицы атаки и если противник не обращал на них внимания до этого, ему придется нелегко. К тотемам относятся не только базовые, но и «Тотемный голем», «Тотем языка пламени» и «Тотем прилива маны».

Как вы могли заметить, в колоде используется множество различных тотемов, а значит «Нечто из глубин» идеально ей подходит. Защитник 5/5 дешевеет за каждый тотем, призванный в течение боя и часто бывает, что к 7-8 ходу становится бесплатным.

«Элементаль огня» – базовое существо, присутствующее практически в каждой колоде шамана с самого начала Hearthstone. Очень сильное, но никак не сочетается с остальными картами, поэтому может быть заменено на любое другое.

Ну и напоследок – «Рагнарос», легендарное создание, довольно часто используется в различных колодах. Так же как и «Элементаль огня» очень силен, но не обязателен.

Что можно поменять?

Еще один плюс этой колоды – низкая стоимость создания. В её составе нет ни одной эпической карты, а легендарные легко можно заменить другими. Что может пригодиться:

· «Земной шок» наносит небольшое количество урона, но при этом накладывает немоту, очень нужную в некоторых ситуациях.

· «Волна исцеления» восстановит 7, а при удаче и 14 единиц здоровья, поможет, если часто встречаются агрессивные колоды.

· «Вольный элементаль» – ещё одно существо, получающее бонус за эффект перегрузки.

· «Жажда крови» дает всем вашим прислужникам +3 к атаке до конца хода, позволяет нанести невообразимое количество урона за раз, но к сожалению, это реализуется относительно редко.

Несмотря на изменения, можете попробовать связку «Камнедробитель» и «Молот Рока», это целых 10, а иногда и 16 единиц урона сразу.

»Кровавый маг Талнос» может быть легко заменен на «Кобольда-геоманта», а на высоких рангах на «Мутировавшего кобольда», который в сочетании с «Порталом: Водоворот» даст вам преимущество против таких же шаманов.

»Клыкарр-шаман» до изменений был очень силен, а сейчас призывает только базовый тотем. Тем не менее, если нет ничего лучше, можно использовать.

Начальная рука и тактика

Еще один плюс колоды, начальная рука, за редким исключением, одинакова против любых классов. Старайтесь поймать «Туннельного трогга», «Тотемного голема», «Призрачные когти» и «Тотем языка пламени». Против охотников и чернокнижников, для предотвращения агрессии с их стороны оставьте «Грозу» и «Портал: Водоворот». Исключением являются друиды, из-за «Буйного роста» и «Озарений» в самом начале они могут поставить какое-нибудь тяжелое существо, например «Темный араккоа», поэтому в стартовой руке не помешает «Сглаз».

Тактика простая: плодите тотемы, усиливайте их и бейте по противнику, изредка отбивая его ключевых существ. За счет дешевых и мощных карт с перегрузкой и мощных заклинаний вы сможете вырваться вперед по темпу и победить за 5-6 ходов, а если не получилось, то, в отличие от того же охотника, у вас есть что противопоставить и в поздней игре, например, «Рагнарос» или «Рыцарь Громового Утеса».

Вовремя усиливайте заклинания, грамотно оперируйте перегрузкой и легенда не за горами!

Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии