Минус 45. Какой будет новая «Арена»

Совсем недавно стало известно, что из режима «Арена» в игре Hearthstone будут удалены некоторые карты, т.е. в будущем они не смогут ни при каких обстоятельствах попадаться игрокам. Это связано с преимуществом магов, разбойников и паладинов, и изменения призваны уровнять классы между собой. На первый взгляд решение кажется странным: у успешных героев буквально пара потерь, в то время как у аутсайдеров списки гораздо длиннее. Интересно, что паладина вовсе не тронули. Похоже, он признан наиболее сбалансированным. Но что же мы потеряли?

Маг

Маги остались без «Снегочуха», «Забытого факела» и «Безликого призывателя». Причины достаточно прозрачны: все трое необычайно эффективны и даже слишком хороши. «Снегочух» — одно из лучших существ за две маны против ранней агрессии. Заморозка сдерживает врага, не давая за счет атаки героя очищать стол, а в конце «Снегочух» готов эффектно пожертвовать собой, ударив в большое существо и выгадав хозяину дополнительный ход.

«Забытый факел» оборачивается сразу двумя заклинаниями за одну карту, что дает серьезное преимущество при случайном сборе колоды, когда магии не хватает. «Факел» хорошо сыграет в начале матча. Высокая для трех единиц урона цена неважна, учитывая, что на арене редко когда выпадает полный набор для контроля стола. Повторное появление «Факела» позже либо добавит прямого урона, либо позволит убрать мощное существо противника. Универсальный и гибкий вариант.

«Безликий призыватель» очень вязкий и хорошо играет аналогично «Рыцарю длани» и иным существам с призывом. Низкая стоимость, характерная для классовых карт, вносит дисбаланс.

Разбойник

Здесь всего две потери. «Авто-брадобрей» универсален: у разбойника в любом случае в руках будет оружие. Единица урона сверху дает бонус к контролю стола. «Рыцарь подгорода» прекрасное существо за две маны и эффективно очищал стол в условиях арены, где маловероятно встретить слаженную агрессивную колоду.

Шаман

Несмотря на то, что шаман не относится к фаворитам, для баланса были изъяты не только вредные карты, но и относительно востребованные. В первую очередь, «Говорящий с ветром», который мог дать преимущество в финале, удвоив опасность больших существ (удачно разыгранное чудовище нанесет 18 урона!) или просто неожиданно перетянув преимущество на столе.

«Сила тотемов» бесполезна без колоды собственно тотемов, да и в ней не критична. «Тотем жизни» медленный и не поможет выиграть борьбу на первых ходах, а для спасения положения на позднем этапе слишком слаб. «Огр-шаман» непредсказуемый, а главное, как и «Тотем жизни» занимает место «Грозы» или «Духа дикого волка».

«Пыледемон» способен напугать только на первом-втором ходу, но тогда же «перегрузка» одной маны равна потере темпа. К тому же он не представляет опасности для магов, разбойников и друидов. «Исцеление предков» ситуативно, и обычно лежит в руке мертвым грузом.

Чернокнижник

Для повелителя тьмы перемены исключительно позитивные. «Чутье на демонов» и «Жертвенный договор» требует демонов в наборе, а ведь может ни придти ни одного. То же касается «Искательницы реликвария», без полноценного набора зоо-чернокнижника нет шансов выставить шесть существ на стол, а «Суккуб» вне агрессивной колоды не окупает потерю карты.

«Голем анимуса» зависит от обстоятельств, не в каждом матче полезен, и не был никогда востребованным, на арене он просто занимает важное место эпической карты. «Крушитель из бездны» в теории должен помогать удерживать пустой стол, пока чернокнижник заливает врага заклинаниями, но невозможность выставлять существ – палка в собственные колеса. «Проклятье Рафаама» просто бессмысленно: два урона за две маны – очень мало.

Друид

В основном изъятые у друида карты были лишними сами по себе. «Знак природы» , непредсказуемые «Ядовитые семена» и «Дикость» хуже своих ближайших аналогов вроде «Знака дикой природы» или «Гнева». Только «Душа леса» раскрывалась в сборке друида-призывателя, но без преобладания небольших существ на столе себя не оправдывало, а потому скорее вредило.

Сразу две эпические бесполезности друида ушли: «Древо жизни», имеющее шанс только в полноценных сборках контроля, и «Астральное единение», которое востребовано только на четвертом ходу, только в определенных обстоятельствах и только в компании с ускоренным набором, т.е. никогда.

Воин

Как аутсайдер воин лишился только вредных карт. «Прыгучий сюрикен» абсолютно непредсказуем: неизвестно сколько урона неизвестно кому. В определенных обстоятельствах типа чистого стола на стороне воина или при наличии на нем берсерка, она может принести пользу, но не в одиночестве.

«Буйство» и «Метатель топоров» сами по себе не востребованы из-за условий и тем более не работают без сопровождения вроде «Вихря», а тот можно потратить с большей пользой.

«Рывок» для своей логики слишком дорогой. Глупо тратить три маны на дешевое существо, а на дорогое на последних ходах невыгодно. «Командир Песни Войны» — колодообразующая карта и без свиты мелких существ вроде «Берсерков» оказывается просто дорогим существом 2/3. «Усиление» требует условий и особенно глупо будет, если ни одного существа с «провокацией» не выпадет.

«Боевой молот огров» в целом неплох, но хуже остального оружия и слишком непредсказуем.

Охотник

Сильная синергия с существами-зверями обычно позволяет охотнику постоянно пользоваться усиленными относительно своей стоимости заклинаниями, но в случайной колоде все оказывается наоборот.

«Голодный канюк» после всех ослаблений стал маловостребованным в рейтинговых сражениях, а на арене тем более не нужен, ибо играет только с мелкими зверями или «Змеиной ловушкой». «Призыв питомца» и «Лесной волк» тоже слишком зависимы от количества зверей в колоде и выбывают.

«Выстрел кобры» слишком дорог для своего эффекта. После пятого хода никого не напугать тремя единицами урона.

«Снайперский выстрел» и «Ловушка с дротиками», похожие и невостребованные, окупают себя только если противник выставит существо ровно с нужным здоровьем. Крупное выживет, на маленькое жалко. Слишком непредсказуемо.

«На изготовку!» часто хорошо себя показывает, но ведь может выпасть всего три заклинания и глупо будет, если эта карта окажется одним из них.

Жрец

Жрецов всё преследуют тени когда-то задуманной разработчиком и ни разу нормально не заработавшей системы выращивания мощных существ из маленьких за счет увеличения здоровья и приравнивания к нему атаки. Никому еще не удалось достичь высот на этом пути!

Наконец изымут из обращения «Колодец света», милый, но беспомощный, и «Внутренний огонь» — квинтэссенцию бесполезной синергии. Уйдет и классический «Взрыв разума», не нужный в колоде темного жреца и тем более во всех остальных. Пять единиц урона слишком мало для добивания, а теснить врага заклинаниями жрец в принципе не способен. По той же причине уйдет и «Теневой бомбардир», тем более эпический.

«Слово силы: Слава!» контролирует раннюю агрессию, но ситуативно: польза сильно зависит от количества здоровья жреца и действий противника. «Замешательство» изначально странная штука, в успехе которой много компонентов, которые вряд ли сойдутся вместе. «Обращение» изначально гораздо хуже своих аналогов и медленное в использовании. Гораздо эффективнее убить хорошее существо противника, чем копировать его, тем более редко удается увести ценную легенду.

Что же теперь?

Изменения напрашивались давно. Маловероятно, что подобные косметические правки смогут уровнять все классы: преимущество сохранится за теми, чьи базовые карты и классовые умения лучше себя показывают в контроле стола противника, в условиях случайных колод не удается реализовать полноценный контроль иными способами. Классы, показывающие себя в рейтинговых боях за счет мощных комбинаций вроде воина или охотника неизбежно теряются. Про жрецов даже говорить грустно, их медленный лечащий потенциал раскрыть почти невозможно. Но, может быть, новые ограничения позволят друидам и шаманам подняться выше в рейтингах «Арены».

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии