Теория и практика: жрец с драконами

Пусть жрецы и не блистают на профессиональной арене Hearthstone, мы все равно их любим и верим, что самые упорные способны достичь легендарного ранга. Одна из наиболее стойких и актуальных колод жреца посвящена драконам. Основой являются карты, имеющие боевой клич, который срабатывает в том случае, если в руке есть дракон. Преимущества такого жреца — отличная выживаемость, хороший контроль стола и недорогие по созданию карты.

Базовый рецепт колоды:

Существа:

2х «Клирик Североземья»

2х «Сумеречный дракончик» 

2х «Драконий посланник»

2х «Историк гнева пустоты»

2х «Техник крыла тьмы»

2х «Сумеречный страж»

2х «Губитель крыла тьмы»

1х «Книгозмей»

1х «Хранитель Медив»


Заклинания:

2х «Слово силы: щит»

1-2х «Слово тьмы: боль»

1-2х «Слово тьмы: смерть»

2х «Кольцо света»

2х «Погребение»

Кто, зачем и почему:

«Клирик Североземья» — замечательная карта, которая востребована в любой колоде жреца. Обязательно берем 2 копии. Ставим, когда на столе есть существо с неполным здоровьем, лечим его и получаем дополнительную карту (причем не обязательно лечить своего, в критических ситуациях все средства хороши). «Клирик» является базовой картой и не требует пыли для создания.

«Сумеречный дракончик» — сильная карта за одну ману, доступная только жрецам. Поставленный в самом начале, сбивает с ритма агрессивные колоды или вынуждает потратить на него заклинание-убийство. Если дракончик пришел в середине или конце игры, его стоит придержать: у нас много карт, которым важно наличие дракона в руке. Получить карту можно за прохождение испытания в приключении «Черная гора».

«Драконий посланник» — защитник 2/4 всего за 2 маны. Уместен как на втором, так и на десятом ходу. Стоимость создания — 100 пыли.

«Историк гнева пустоты» — появился в последнем дополнении «Вечеринка в Каражане». Позволяет раскопать карту дракона (придется выбрать одну из трех случайных карт). Обязательно класть обе копии в колоду.

«Техник крыла тьмы» — существо 3/5 за три маны, которое представляет серьезную опасность на раннем этапе игры. Карта является наградой за победу над Бароном Геддоном в приключении «Черная гора».

«Сумеречный страж» — нет слов, чтобы описать, насколько прекрасен этот дракон. Защитник 3/6 всего за 4 маны, о которого разобьется 2-3 существа и/или заклинания оппонента. Само собой, в колоде обязательны 2 копии. Карта появилась в дополнении «Большой турнир», цена создания — 400 пыли.

«Губитель крыла тьмы» незаменим, если надо убить или добить вражеское существо, а то и самого противника.

«Лазурный дракон» — сам по себе очень хорош. За счет боевого клича не теряется карта, но для жреца его ценность мала: единственное заклинание, наносящее урон — «Кольцо света». Можно положить в колоду 1 копию, либо заменить другим драконом (например, «Изерой» или «Нефарианом»). Карта идет в базовом наборе и создается за 100 пыли.

«Книгозмей» — очень сильная карта, имеющая эффект, аналогичный «Слову тьмы: боль». Хватает одной копии, но против агрессивных колод лучше брать две. Карту можно получить в приключении «Вечеринка в Каражане».

«Хранитель Медив» — дает в руки посох «Атиеш» с прочностью 1/3, который имеет схожую механику с «Камнем призыва», т.е. при произнесении заклинания призывает случайное существо за ту же ману. Получить эту карту можно в приключении «Вечеринка в Каражане».

Основные заклинания:

«Слово силы: щит» — базовое заклинание жреца, увеличивающее здоровье целевого существа на 2 единицы и вытягивающее карту.

«Слово тьмы: Боль» и «Слово тьмы: Смерть» — еще 2 базовых заклинания, позволяющие убить существо с силой три или меньше и с силой 5 или больше. Количество копий того и другого зависит от того, какие противники встречаются чаще всего (при подавляющем количестве противников с выводком мелких животных подойдет  «Слово тьмы: боль», против любителей гигантов  — «Слово тьмы: смерть»).

«Кольцо света» стоит иметь две копии в колоде. Эффективно зачищает стол оппонента и лечит дружественные войска. Крайне осторожно использовать при наличии на столе «Клирика Североземья», так как можно перебрать карт. Заклинание базовое, создание не требуется.

«Погребение» — лучшее заклинание, позволяющее не просто убрать со стола очень опасное или полезное для оппонента существо, но и прибрать его к себе в колоду. Обязательно использовать обе копии. Карта появилась в дополнении «Лига исследователей», цена создания — 40 пыли.

Дополнения

Всегда есть место творчеству. Что пригодится?

«Бранн Бронзобород» — легендарный дворф, позволяющий всем боевым кличам срабатывать дважды. У всех существ (кроме клирика) есть боевой клич, который может быть усилен, соответственно «Бранн» — отличный выбор. Как это работает? Боевой клич сумеречного стража гласит «Существо получает +1 к атаке и способность «Провокация»», но если на столе есть «Бранн», то дракон получит прибавку к атаке дважды и станет 4/6. Участник «Лиги исследователей».

«Принц Малчезар» — очень интересный демон, пришедший с «Вечеринкой в Каражане». В начале хода замешивает в колоду 5 легендарных существ, среди которых могут быть и драконы. Жрец  создан для долгой игры, где дополнительные карты дадут колоссальное преимущество.

«Мариэль Чистосердечная» усиливает способность героя, что позволит восстанавливать четыре здоровья в ход вместо обычных двух. При наличии десяти кристаллов маны можно использовать исцеление, поставить «Мариэль», и снова излечиться уже усиленным. Цена создания – 1600 пыли.

«Жрец обжора» обладает внушительными параметрами за низкую стоимость по мане и превосходной способностью, позволяющей восстановить много здоровья при использовании заклинаний. Стоит всего 40 пыли.

Кроме того, в колоду можно добавить любых драконов по своему выбору, например, «Чудесный дракончик» прибавит агрессивности в начале игры, а «Драконид-сокрушитель» может стать решающим на поздних этапах. Если позволяют ресурсы, колоду можно дополнить сильными легендарными существами, например «Изерой», «Нефарианом» или «Сильваной».

Этапы игры

В ранней игре жрец чувствует себя очень уверено. Трио «Сумеречный дракончик» + «Драконий посланник» + «Сумеречный страж» сильно замедлят агрессивные колоды и сами создадут угрозу. Обратите внимание, что если «Сумеречный дракончик» — единственный дракон в руке, то не стоит его разыгрывать на первом ходу, т.к. очень важно активировать боевые кличи других карт.

«Карты Слово тьмы: боль» и «Слово силы: щит» помогут сохранять контроль над столом и перейти к середине игры, где выйдут «Техник крыла тьмы», «Губитель крыла тьмы» и «Книгозмей».

На поздней стадии игры разыгрываем сильных существ, вроде «Изеры» или «Медива», в то время как «Слово тьмы: смерть» и «Погребение» дают возможность устранять самых опасных вражеских существ. «Кольцо света» стоит разыгрывать на любой стадии, если оно принесет ощутимую пользу.

Что остается в стартовой руке

Здесь все зависит от вашего оппонента. Вот подробный список желаемых карт в порядке приоритета.

Друид: «Историк гнева пустоты», «Слово силы: щит», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник».

Охотник: «Историк гнева пустоты», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник».

Маг: «Историк гнева пустоты», «Слово силы: щит», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник».

Паладин: «Историк гнева пустоты», «Слово силы: щит», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник».

Жрец: «Техник крыла тьмы», «Историк гнева пустоты», «Слово силы: щит», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик».

Разбойник: «Техник крыла тьмы», «Историк гнева пустоты», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник»

Шаман: «Техник крыла тьмы», «Историк гнева пустоты», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник»

Чернокнижник: «Техник крыла тьмы», «Историк гнева пустоты», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник»

Воин: «Техник крыла тьмы», «Историк гнева пустоты», «Слово силы: щит», «Слово тьмы: боль», «Сумеречный дракончик», «Драконий посланник»

Жрец на драконах — стабильная и интересная колода, которой довольно просто играть. Не бойтесь варьировать ее состав и подстраивать под свой стиль игры. Немного практики, и вы значительно повысите свой ранг. А, возможно, и вернете жреца в мету.

Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии