Зажигаем! Огненный маг от чемпиона

Маги в Hearthstone Blizzard удались: не слишком сильный, но востребованный класс, и даже с несколькими архетипами. На турнирах в основном появляются ледяные маги, прибежище терпеливых, но и более агрессивные вариации хорошо себя показывают, в особенности так называемые темпомаги. 

Подобные колоды нацелены на перехват инициативы и опережение противника, собственно, по темпу развития, например, за счёт получения сильных существ раньше. Пик могущества у таких колод достигается в середине игры, когда отбита ранняя агрессия быстрых противников, а контролирующие не успели выставить дорогих монстров. Ключевым персонажем темпомага является «Поджигатель», наносящий две единицы урона случайным врагам после применения заклинания. В поддержку ему выступают дешевые карты, вместе обеспечивающиеся плотный контроль стола. «Поджигатель», кстати, покинет стандартный режим в наступающем году, так что это последний шанс блеснуть такой колодой на профессиональной сцене.

Рецепт от Pavel

2x «Чародейская вспышка»

2x «Чародейские стрелы»

1х «Болтливая книга»

2x «Маназмей»

2x «Ледяная стрела»

2x «Колдунья-сектантка»

2x «Ученица чародея»

2x «Интеллект чародея»

2x «Поджигатель»

2x «Огненный шар»

2x «Элементаль воды»

2x «Безликий призыватель»

1х «Волна огня»

2x «Портал: огненные просторы»

1х «Маг крови Талнос»

2x «Лазурный дракон»

1х «Рагнарос»

Кто, зачем и почему

«Чародейская вспышка» — универсальное заклинание, единственный недостаток — невозможность атаковать героя. Отбивает раннюю агрессию, а в сочетании с «Талносом» или «Колдуньей-сектанткой» играет и в середине игры.

Цена создания: 400 чародейной пыли.

«Чародейские стрелы» получают меньше бонус от силы заклинаний и бьют куда попало, зато могут добить несколько врагов, в том числе и замаскированных. Не бросайтесь ими в первый ход, попозже найдётся более выгодное применение.

Входят в базовый набор.

«Болтливая книга» — находка «Вечеринки в Каражане», слабое, но все-таки существо и эффект неожиданности. Откровенно неудачные заклинания выпадают редко, почти все есть куда применить и что ими усилить. Прекрасный первый ход.

Цена создания: 100 чародейной пыли (если у вас есть приключение).

«Маназмей» — лучшее существо для начала игры магом, особенно на втором ходу. Если он переживёт ход противника, то монетка и 1-2 дешёвых заклинания из руки превратят его в машину смерти. Хорошо откормленный «Маназмей» убивает противника к шестому ходу. Но, скорее, выманит карту убийства.

Цена создания: 40 чародейной пыли.

«Ледяная стрела» — эффективное классическое заклинание, достаточно дешевое для комбинаций с ключевыми картами. Полезно на любой стадии игры: не убьет, так затормозит.

Входит в базовый набор.

«Колдунья-сектантка» оказалась лучшим существом за две маны даже если в колоде нет «К'туна». При цене как у «Кобольда-геоманта», «Сектантка» имеет атаку выше. Используется в начале игры, когда каждая единица урона важна для контроля стола, или на поздних этапах для усиления массовых заклинаний.

Цена создания: 100 чародейной пыли.

«Ученица чародея» — достойная конкурентка предыдущей дамы, сочетается с любыми заклинаниями, помогает опередить противника, скажем, появившись на втором ходу перед «Поджигателем», и вообще непредсказуемо полезна. Выставлять на стол имеет смысл, даже если комбинаций не видно — пригодится.

Цена создания: 40 чародейной пыли.

«Интеллект чародея» просто, дёшево и со вкусом решает 80% проблем с добром карт.

Входит в базовый набор.

«Поджигатель» — основа колоды, дающая злобному магу преимущество где-то с третьего по шестой ходы, которое и делает эту сборку «темпо», т.е. обгоняющей противника. Эффект карты можно сравнить с бонусом «+2 к силе заклинаний», пусть урон будет случайным, зато щиты и маскировка не спасут. При этом существо имеет 4 здоровья и очень живучее для своей стоимости.

Цена создания: 100 чародейной пыли (если выполнены условия «Чёрной горы»).

«Огненный шар» убивает ваших врагов с 2014 года. Типичное заклинание мага, универсальное и опасное.

Входит в базовый набор.

«Элементаль воды» — существо 3/6 за 4 маны, и на четвёртом ходу так просто его не снести: придётся или тратить заклинание уничтожения, вроде того же «Огненного шара» или «Сглаза» или терпеть. «Элементаль» часто успевает забрать с собой несколько мелких монстров врага. А ещё им можно бесконечно держать самого противника в заморозке, спасает от разбойников, воинов и охотников.

Входит в базовый набор.

«Безликий призыватель» — как «Рыцарь длани», но опаснее. Увеличивает «вязкость» колоды, её закреплённость на столе, но привносит непредсказуемый элемент случайности.

Цена создания: 100 чародейной пыли.

«Волна огня» — очередное классическое заклинание, которое спасает игры своевременным появлением. Самое надежное средство против агрессивных колод и разных шаманов, но слабо помогает от толстых поздних существ, поэтому только одна.

Входит в базовый набор.

«Портал: огненные просторы» появился только в приключении «Вечеринка в Каражане», но зарекомендовал спасительной картой на поздних этапах, когда нехватка карт опаснее высокой стоимости и принцип «два в одном» оправдан.

Цена создания: 40 чародейной пыли (если выполнены условия «Вечеринки в Каражане»).

«Маг крови Талнос» при низких базовых показателях имеет наилучшие бонусы для мага, и даже его смерть радует владельца.

Цена создания: 1600 чародейной пыли.

«Лазурный дракон» вместе с «Талносом» закрывают вопрос добора, итого 9 карт за всю игру, почти треть колоды. И, разумеется, бонус к силе заклинаний делает их вдвойне полезными, тем более «Драконы» и сами по себе представляют угрозу, которую не убить случайным тычком или существом за 2 маны (любым типичным 3/2).

Цена создания: 100 чародейной пыли.

«Рагнарос» — второй снаряд на случай затянувшейся игры, хорош своей абсолютной самостоятельностью: поставил и ждёшь, кого-нибудь да прихлопнет. Случайный выбор цели немного раздражает, но огромный урон с первого хода все перекрывает. Когда-то «Доктор Бум» оттянул на себя популярность, но вышел из стандарта в начале года. А «Рагнарос» — классика.

Цена создания: 1600 чародейной пыли.

Что можно заменить?

Незаменим только «Поджигатель», остальные карты можно варьировать по вкусу и по возможности. Перечисленные базовые карты лучше оставить как есть.

Вместо «Рагнароса» или одного из «Порталов» можно взять «Архимага Антонидаса», с которым сыграют все дожившие до конца игры дешевые заклинания. Других столь же эффективных замен нет, но можно попробовать «Огра тяжелого кулака», «Шальную ракетчицу» или имеющееся в коллекции мощное легендарное существо с ценой 6-8 маны.

«Чародейская вспышка» заменяется другим заклинанием за 1 ману, типа «Ледяной стрелы», тем более её можно скомбинировать с «Элементалем воды».

«Мага крови Талноса» имеет смысл менять на «Собирателя сокровищ». Редкие же карты в данной колоде важны, лучше обойтись без суррогатов.

Нет «Вечеринки в Каражане»? «Портал» меняется на «Огненное копьё», вторую «Волну огня» или существ типа «Черного рыцаря» или «Несущегося кодо», устраняющих угрозу при появлении на столе.

Основная тактика

В любой момент игры нужно четко представлять, сколько заклинаний прямого урона осталось в колоде, и чем придётся добивать противника. При удачном стечении обстоятельств опасность могут представлять и свои существа, но в основном в первой половине матча. В стартовой руке желательно получить «Маназмея», «Поджигателя», «Талноса» и заклинания за 1-2 маны. Без магической поддержки в ближайших планах первых двух лучше придержать, а вот существ с бонусом к набору карт можно смело ставить сразу. «Монетка» — тоже магия! Комбинация на третьем ходу «Поджигатель»+«Монетка»+«Чародейские стрелы» это существо и 7 единиц урона в один ход. Старайтесь не разменивать монстров один к одному (только если это не очень выгодное добивание), у вас их мало. С колодами контроля после седьмого хода не концентрируйтесь на столе, лучше подкопить заклинаний и добить одним ходом. Ну, а от агрессивных колод спасут только удачные сочетания на старте.

И пусть ваша магия сокрушит их!

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии