Чем грозит ближайшее обновление Overwatch?

22 сентября компания Blizzard выпустила обновление для тестового сервера командного шутера Overwatch, а через неделю-две оно вступит в силу и на обычных. Патч не добавляет нового контента, а связан исключительно с изменениями баланса героев, исправлениями ошибок и небольшими усовершенствованиями дизайна интерфейсов (полный список изменений можно посмотреть здесь).

На первый взгляд, изменения способностей героев выглядят несущественными, но на самом деле они способны всерьез изменить текущий состав турниров.

Самым важным является ускорение прицеливания Роковой Вдовы (теперь активация оптического прицела занимает 0.3 секунды, а не 0.5). Всего одна пятая секунды, но она может вернуть Вдову в матчи — как в профессиональные, так и в наши с вами.

Не так давно Вдова являлась ключевым персонажем любого состава на турнирах, вся игра строилась от нее и вокруг нее, но затем произошел ряд изменений. Ей понизили урон при попадании в тело, замедлили анимацию прицеливания, чтобы нельзя было навестись на цель, мгновенно включить прицел и выстрелить. Потом Маккри получил несколько улучшений, и рокового снайпера стало просто невыгодно брать — меткий ковбой справлялся с её работой лучше, сохраняя эффективность на любых дистанциях.

После подобных изменений Вдова может снова наводнить наши матчи: быстрое прицеливание делает игру за француженку куда естественнее и комфортнее — и это не лучшие новости для тех, кто предпочитает иных героев. Мгновенные смерти от выстрела в голову опять в тренде! Но если отставить пораженческие настроения, то стоит порадоваться. Не должно быть неработающих персонажей, в идеале все они более-менее равны.  Если этот патч вернет Амели в строй – отлично.

Останется понять, что делать Фарре, которую усиления Маккри и Вдовы, а также возросшая популярность Дзенъятты и Аны загнали в подполье. Надеемся, что и для неё что-нибудь придумают. Как и для Симметры, которая ни разу не была в фаворе с самого старта. Кстати, аудиофайлы, раскопанные фанатами в свежем обновлении, намекают на то, что Blizzard очень скоро переработает способности Симметры, так что ждем.

Второе изменение касается Аны, и оно несет плохие вести всем тем, кто успел полюбить египетскую бабушку. Ана с момента появления в рядах Overwatch успела пройти путь от любопытства до потери интереса (ей не доверяли как медику), затем, через тщательное исследование ее истинного потенциала — к занятию ключевой позиции в новой схеме 3-3. Вокруг нее строилась новая идея состава с тремя танками и тремя героями поддержки: танки получают урон, Ана быстро лечит их и получает суперспособность в первой же драке, а дальше атака движется как снежный ком, ведь стимулятор успевает накопиться снова и снова. Настоящий будьдозер. Танкам не могут нанести достаточно урона, так как их слишком быстро лечат, а чтобы добраться до медиков и убить их, приходится прорываться через весь этот слой брони, входить в их зону комфорта — ближний бой, что тоже заканчивается плохо.

Игроки пробовали разные тактики против схемы 3-3: использовать Мэй, чтобы отгораживаться от усиленного Аной танка, пытались добраться до нее Уинстоном и так далее, но ни одна идея не дала устойчивых результатов. Похоже, патч направлен именно на то, чтобы вернуть схему 3-3 с небес на землю. Теперь стимулятор Аны не будет так сильно обгонять остальные суперспособности, а вернувшаяся Вдова с удовольствием поохотится за старой подругой, которой некогда уже попала в глаз. Перестреливаться с француженкой Ане бесполезно — той нужен один выстрел, а бабушке – целых три. Для Вдовы же логично охотиться прежде всего на Ану, так как та достаточно медленная и ее убийство лишит врага источника лечения и усиления стимулятором.

Замедление накопления стимулятора на 20% может лишить актуальности не только «построение 3-3», но и саму Ану. Вроде как не смертельно, но аналогичного замедления заряда суперспособности хватило, чтобы выкинуть из рейтингов Ангела. Ее популярность в профессиональных турнирах упала ниже всех остальных медиков.

Да, Ане увеличили радиус действия ее ключевого навыка – биотической гранаты, что очень неплохо, но Ангела, как мы помним, не спасло увеличение скорости ее лечения с 50 до 60 единиц в секунду.

Приверженцы Аны все равно буду играть за нее, так как любят этого героя и ценят ее многогранность, но быстрая зарядка суперспособности была одним из ее главных плюсов. Теперь все изменится, и они смогут снова услышать в свой адрес устаревшее было «Ана, сменись».

Что же еще? Крысавчик стал запускать свою адскую шину где-то на полсекунды быстрее. Вот это изменение кажется и впрямь мизерным, неспособным ощутимо повлиять на игру. Хорошо, что Blizzard осознали, что Крысавчику не хватает чего-то, чтобы быть более популярным героем. Они даже обратили внимание на верный аспект – его суперспособность, которая кажется куда менее эффективной, чем у других персонажей.

Да, когда мы только начинали познавать Overwatch, крик «Сейчас рванет» заставлял покрываться потом и прочил скорую смерть половине команды, но постепенно все научились разбегаться в стороны и сбивать шину до того, как она успеет подобраться близко.

Шине явно нужны изменения, но ускорение запуска тут мало поможет. Основная проблема ведь не в том, что «моторы заводятся» очень медленно, а в том, что шину успевают сбить в последний момент. Возможно, ей придется увеличивать скорость хода или запас здоровья, а может, вспомнить времена бета-тестирования, когда шина взрывалась при разрушении с полным эффектом. Вот это бы точно повысило популярность австралийского подрывника.

В общем, это не самое громкое обновление за последние месяцы, но и совсем сбрасывать со счетов его не стоит. Может, тут и нет чего-то, что заставит прямо сейчас бежать на тестовый сервер, но влияние на игру этот патч может оказать очень значительное – особенно на турнирные матчи.

Комментарии