Чисто статистически. Насколько ты хорош?

Разумеется, ты не виноват в обидном поражении. День не задался, напарники не знают, в какую сторону бежать, зато противники на сотню уровней выше и вообще спустились на этот рейтинг ради того, чтобы терроризировать начинающих. Да еще соединение подводит. И случайности против тебя...

При одиночной игре в соревновательном режиме Overwatch мы пересекаемся с сотнями незнакомых людей, часть из которых случайно оказалась в твоей команде. Но если слабое звено – ты сам, то у противника на одного бесталанного игрока меньше.

Практика показывает, что профессиональные игроки даже в гордом одиночестве растут в рейтинге быстрее других. Но для постепенного развития не обязательно на голову превосходить окружающих, достаточно в среднем играть лучше, чем остальные на том же уровне. И это логичное условие подъема. Даже медики и танк – не исключение, несмотря на слухи, что им дают меньше очков. Но если процесс застопорился, то стоит понять, что не так.

Для начала имеет смысл взглянуть на внутриигровую статистику, расположенную в вашем профиле в игре. Доступных данных на удивление много – от общего объёма исцеления до среднего времени выполнения задач (то есть защиты/атаки точки или груза). Информация разделена по соревновательным сезонам (быстрая игра отдельно) и персонажам. Сразу можно вычеркнуть тех, на ком проведено меньше двух часов: чем больше матчей, тем достовернее. Впрочем, существует проблема: персонажам засчитывается победа даже в том случае, если вы заходили на него в победном матче всего на несколько секунд и больше никогда не включали. Это затрудняет адекватное сравнение.

На что обращать внимание?

Абсолютные показатели типа общего числа убийств трудно оценивать – они растут в любом случае. Гораздо важнее средние показатели успехов. Ключевые пункты оценки: количество убийств, смертей, исцеления, время на объекте и меткость. За некоторые из них дают карточки в конце матчей, но для их получения необязательно хорошо играть, достаточно быть лучше остальных в отдельном поединке. В своём профиле можно оценить рост от сезона к сезону, и даже прогресс с начала игры, если вы не поклонник быстрых поединков или осваиваете новые персонажи. Видна и эффективность действий героев. Впрочем, здесь важно делать поправку на тип персонажа: Ангелом сложно стрелять, для неё актуально соотношение смертей и воскрешений, заблокированный урон в принципе актуален только для обладателей щитов, а Крысавчиком легко нанести массу повреждений при низкой меткости – он создаёт огневую завесу своим потоком гранат, стреляя куда попало. Точность и критическая (т.е. попадание в голову) точность важна для Маккри, Бастиона, Вдовы, Аны (нет критического попадания), Ангела, Солдата, Трейсер, Дзенъятты – персонажей с быстрыми дальнобойными атаками и небольшим разбросом. Для танков и Лусио важнее соотношение смертей и убийств. Высокие показатели нанесенного противнику урона приятны на любом герое, но Бастион, Фарра и Крысавчик просто обязаны выделяться из общей массы. В любом случае статистика будет полезна для понимания того, в чем вы продвинулись, а где топчетесь на месте.

Педагогически верно оценивать только себя, но в соревновательной игре интересно померяться силами с другими. Blizzard не раскрывает механизм оценки навыка и показывает только итог – рейтинг, поэтому придётся воспользоваться сторонними сайтами, например, masteroverwatch.com. Он работает с данными об игре от Blizzard, но только если человек добровольно зарегистрирует на сайте свой аккаунт. Здесь отметилось большинство профессионалов и есть на кого ориентироваться. Доступен общий топ, разделяемый по регионам и платформам, распределение участников по рейтингу с маленьким шагом. Базовые данные сайт обрабатывает и выводит относительные коэффициенты наподобие количества лечения в минуту или процента времени в ударе. По любому пункту можно определить своё место в мировом рейтинге, оценить тренды и рекорды. Рекорды, впрочем, часто удивляют, так что стоит отдельно изучать успехи топовых игроков и ориентироваться на их средние показатели.

Интересно взглянуть на статистику по персонажам без привязки к конкретному игроку. Сразу видно, кого стоит брать за основу, а кто нынче отстаёт (или слишком труден в освоении). Правда, и дезинформации полно: высокий процент побед Симметры говорит о том, что её выбирают, когда она гарантированно сыграет, а не из-за общей эффективности. Основная проблема Master Overwatch в том, что не всю информацию Blizzard готовы им передавать, а месяц назад урезали и то, что было. Теперь невозможно посмотреть собственную статистику по всем сезонам в профиле – данные есть только по старым или самым последним играм.

Растите, развивайтесь и помните: статистика врет. Никакими цифрами не оценить грамотную поддержку, одиночный захват объекта под шумок и постоянный контроль ключевого противника. Не стоит зацикливаться на рекордах, лучше сосредоточиться на командной работе и освоении персонажа. И не пропускайте наши руководства!

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии