Что общего у Overwatch и Team Fortress 2?

Несмотря на собственные успехи Blizzard, компания раньше не выпускала шутеров. Существует мнение, что Overwatch наследует дух и сообщество игроков от Team Fortress 2, дополняя его прекрасной магией Blizzard. Процесс перехода фанатов, блоггеров и спортсменов был бурным: всего за три недели продажи новой игры достигли 10 миллионов копий. 

Игра на одном поле

История конфликта Valve и Blizzard началась с Dota 2. Первая DotA была не самостоятельной игрой, а картой Defence of the Ancients, созданной игроком под псевдонимом IceFrog  для стратегии в реальном времени Warcraft III: Reign of Chaos (Blizzard). DotA по сути положила начало жанру MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Valve наняла IceFrog для разработки полноценной  версии, и выпустила игру Dota 2, не скрывая наследственности, но избегая прямого копирования: Blizzard не удалось доказать плагиат в суде. 

Переиграть конкурентов стало делом чести, так что в 2014 году Blizzard показал публике Overwatch — командный шутер с яркими персонажами и духом MOBA. Впервые за долгие годы студия создала новый бренд, а не развивала собственную классику. 

Сюжет

У мира Team Fortress 2 есть своя история, но она подана неназойливо. Сложное прошлое, например, Медика не стоит в центре внимания. Игра хороша, но не имеет сюжетного подтекста: война и война. Авторы Overwatch пошли совершенно другим путём.

Они представили не только персонажей, но и их историю. Для игры был придуман дивный новый мир с роботами, шпионами и злобными корпорациями. В комиксах и видеороликах рассказывается о том, как Земля пережила чудовищную войну, оправиться от которой народ пытается десятки лет. Поначалу этот подход многие подвергли критике — сетевой игре нужна бойня, а не мелодрама на фоне. Но время шло и скепсис сменило любопытство. У каждого из героев появилась личность и публика полюбила их.

Карты, Режимы, Механика, Персонажи

Шутеры с персонажами появились давно, например, легендарный Quake. На его основе в 1996 году появилась модификация Team Fortress, заложившая каноны для подобных игр. Valve он понравился, и его разработчики были наняты для работы над сетевыми режимами Half-Life. Те же люди в 2007 году выпустили Team Fortress 2.

Обычные игровые режимы DM / TDM, где игроки убивают друг друга на потеху публике, не выделялись среди других аналогичных проектов. Легендой игру сделали уникальные режимы доставки груза и удержания контрольных точек. В центре внимания оказалось сохранение за группой преимущества на определенной территории, а не подсчет смертей и убийств. Поощрялось командное взаимодействие, а не личные успехи.

И Blizzard воспользовалось опытом Team Fortress 2 и аналогов. Они добавили доставку груза, захват точек и даже комбинированный режим. Пока в Team Fortress 2 даже самые абсурдные и ужасные карты может открыто создавать сообщество, Blizzard создают новые территории для Overwatch сами, учитывая востребованность каждого героя на карте и сбалансированность условий для обеих команд. Все карты предлагаются в случайном порядке: нет никаких фильтров при поиске быстрого или соревновательного матча. Зато он начинается быстро. Игра вообще захватывает не бесконечным разнообразием, а выверенностью до мелочей. Тем не менее, использование наследия Team Fortress налицо.

Герои стали еще одним поводом для критики Overwatch и обвинений во вторичности. Скаут из Team Fortress 2 умеет быстро передвигаться и высоко прыгать, он атакует с неожиданной стороны и быстро скрывается. В мире Overwatch это милашка Трейсер, чей вектор атаки иногда невозможно предугадать. Солдат с ракетницей умеет подпрыгивать над полем боя и стреляет во все, что движется. Аналогичную роль в Overwatch выполняет Фарра. Ужасающая Мей напоминает любимый героя сообщества  Поджигателя. А Крысавчик — определённо Подрывник. Хотя о прямом копировании речи не идет, просто схожая логика героев.

В Overwatch героев больше, медики вообще стали отдельным подтипом персонажей. Не у всех есть аналоги в старушке TF2. Интересно, что сами Valve только спустя несколько лет пришли к оригинальным персонажам в Dota 2 и Dota Allstars

Киберспорт

Team Fortress 2 никогда не поддерживалась Valve в качестве киберспортивной дисциплины, хотя по игре проводились турниры и были созданы отдельные лиги. Крупнейшая носит непроизносимое название ETF2L (Европейская лига Team Fortress 2). Сам Гейб Ньюэлл говорил, что «TF2 не нужен соревновательный режим и рейтинги», но в июле 2016-го (когда уже было ясно, что Overwatch прогремит) Valve неожиданно анонсировали систему Meet your Match, собственно, соревновательный режим 6 на 6 с ограничением по использованию пользовательских карт, гораздо более упорядоченный, чем обычно. Не слишком ли долго Valve игнорировал киберспортивный потенциал Team Fortress 2?

С другой стороны Overwatch — проект, созданный с оглядкой на киберспорт. Уже за первый год его успехам остаётся только позавидовать: десятки команд, турниры по всему миру и собственный официальный чемпионат. Но даже такой успех не устраивает Blizzard - они открыли Overwatch League, чтобы привлечь новых людей из соревновательного режима. Новые лица и легенды киберспорта смогут собираться в команды, защищать честь родных городов и регионов, а в финале сражаться за мировое первенство. Команды ждёт прямая работа со спонсорами, роли для менеджеров и даже контракты с каждым участником лиги.

Успешные игроки должны пробовать себя в киберспорте, а чтобы определить навыки их нужно сравнить. Такого шанса у фанатов Team Fortress 2 попросту нет. Потому даже самые известные бойцы TF2, такие как Taimou и ShadowBurn, становятся легендами в Overwatch. Наш соотечественник Георгий «ShaDowBurn» Гуща и вовсе стал участником сборной России на прошедшем чемпионате мира по Overwatch – второе место, но ребята от всей души обещают побиться в следующем году за золото.

И это рвение сражаться за честь страны оказывается интересным даже тем, кто далёк от игр или спорта. Уже сейчас имена победителей стали известны миллионам, что с лихвой компенсирует отсутствие денежного приза на первом турнире. В таком свете надежды на возрождение Team Fortress 2 кажутся сомнительными, а успех Overwatch безоговорочным. Ваш ход, господин Ньюэлл?

Арсений Мирный, imbalance.ru

Комментарии