Фарра в огне: грозная, уязвимая, вездесущая

Фарра – единственный герой Overwatch, способный летать. Небо безраздельно принадлежит ей, но эта способность также делает Фариху Амари, дочь снайпера-медика Аны Амари, самым уязвимым из штурмовиков.

Не так давно Фарра была на пике популярности. Её использовали в паре с «карманным» Ангелом (этот дуэт прозвали «Фармаси», то есть аптека, а заодно и каламбур на Phara/Mercy) почти в каждом профессиональном матче. Но затем в мету (сленговый термин, обозначающий героев и составы команд, эффективно показывающих себя в данный момент) вернулись герои, которые легко сбивали египтянку в воздухе, некоторых усилили (Маккри, Дзенъятта), а Ана, едва только появившись в игре, сразу стала одним из опаснейших противников для собственной дочери.

Турниры турнирами, а из любительских матчей Фарра никогда не пропадала, её популярность по-прежнему высока. Египтянка способна наносить огромный урон, контролировать поле боя с воздуха и легко ускользать от противников, мгновенно взмывая в небо прямо у них из-под носа. Её ракетница легко и привычно ложится в руки поклонников Quake, сдувая пыль с наработанных навыков стрельбы под ноги на упреждение.

Фарру имеет смысл учить даже в текущей мете. Просто нужно уделить особое внимание способам противодействия своим заклятым врагам. Не получается – вовремя смениться на что-то еще. Там же, где она способна полностью раскрыть свой потенциал, её использование принесет вам не только золотые медали, победы и очки рейтинга, но и море удовольствия.

Основные способности

Ракетница – главное оружие Фарры. Она имеет только один режим стрельбы и не умеет выпускать несколько ракет залпом как в других играх. Ракета наносит 120 единиц урона при прямом попадании, который постепенно снижается к краю трехметрового радиуса поражения (с 80 до 13). Фарра выпускает 1.1 ракеты в секунду, в магазине помещается 6 снарядов, перезарядка занимает 1 секунду.

Основные плюсы ракетницы: она бьет по площади, дает возможность поражать несколько целей одновременно и прощает не очень точный прицел – не попадет во врага, так зацепит. Стрелять, однако, не так просто – бить приходится на упреждение, предугадывая траекторию движения целей, но все же для многих Фарра становится идеальным персонажем на старте.

Полностью потенциал ракет раскрывается, когда вы начинаете стрелять с возвышенности или зависнув в воздухе. В этом случае попадать по ногам противников становится куда проще – ракеты больше не улетают вдаль, а взрываются на земле рядом с врагами, нанося большой урон.

Ракеты (как и остальные атаки Фарры) не наносят двойного урона при попадании в голову, но в отличие от сосульки Мэй, пуль Маккри и Солдата, не теряют убойную силу в зависимости от расстояния, да и летят строго по прямой, что делает Фарру незаменимой при атаке далеких малоподвижных целей: Бастиона, турели Торбьорна или задумчивой Вдовы.

Реактивный ранец (джетпак) – ключевая способность Фарры, позволяющая ей не только парить в небе, атакуя с воздуха, но и обходить врага с флангов, занимать выгодные позиции на возвышенности и, что особенно важно, мгновенно уходить от опасности.

Ранец подбрасывает вас на 20 метров вверх, но перезаряжается все 10 секунд, поэтому, даже используя парение, постоянно находиться в воздухе не удастся. Вам придется опускаться на 2-3 секунды на землю и ждать пока ранец не перезарядится. В этот момент вы наиболее уязвимы, поэтому тщательно планируйте свой полет заранее – найдется ли безопасное место, куда можно будет приземлиться.

Парение – способность, которая позволяет Фарре держаться в небе. Топлива  в ранце хватает на 2 секунды, затем еще 2 секунды идет перезарядка.

Несмотря на заявления Фарры, что «стрелять ракетами себе под ноги – варварство», рокет джамп она делать умеет. Обычный выстрел себе под ноги немного увеличит силу вашего прыжка (а точнее – скорость взлета), но главное – его можно комбинировать с реактивным ранцем, чтобы взлетать еще выше. Да, при этом вы теряете 40 единиц здоровья, но набранная высота позволяет оставаться в воздухе еще дольше и перелетать значительные расстояния. Чтобы сохранить здоровье целым, можно взлетать с аптечки (например, на рынке башни Лидзян, чтобы пролететь к точке сбоку, облетев небоскреб). Срабатывает не всегда, но этому можно научиться.

Рокет джамп работает не только с ракетницей, но и со «Взрывной волной» – здоровье это не тратит, но ускорение придает не такое ощутимое.

Взрывная волна

Специальная ракета, которую Фарра выпускает с левого предплечья, не наносит урона, зато отбрасывает врагов и саму Фарру, если они попадают в восьмиметровый радиус взрыва.

Это самая «творческая» способность Фарры, предполагающая множество вариантов применения. Самый очевидный – сбрасывание врагов с обрыва. Для «подстраивания несчастных случаев» волна – лучший инструмент в игре.

Именно поэтому на картах режима «Царь горы» Фарра – хороший выбор. Мосты в саду башни Лидзян, колодец Илиоса или точка над пропастью в Непале – везде у вас будет возможность скинуть в тартарары всю команду противника, если они будут неосторожны. Основные кандидаты на принудительное парашютирование – неповоротливые танки и медленные штурмовики вроде Маккри и Жнеца. Сбрасывать с обрыва противников, включивших суперспособность, – особенное удовольствие.

Но и когда поблизости нет ни одного обрыва, забывать про волну не стоит. Можно сбрасывать на землю противников, занявших удобную позицию на возвышенности, чтобы ваши товарищи разобрались с ними внизу. Вдова или Крысавчик, конечно, смогут быстро вернуться на крышу – их нужно добивать быстро, а вот Солдату, Маккри или Ане придется долго бежать по лестницам, чтобы возвратиться наверх.

В Overwatch занять возвышенность – очень важно, вы получаете преимущество, так как вас от врагов прикрывает край крыши (им видна только ваша голова, максимум торс, если вы не высовываетесь), они же перед вами – как на ладони. Попадать ракетами Фарры и Солдата, гранатами Крысавчика и Аны, альтернативным огнем Зари и так далее куда проще при стрельбе сверху вниз. Сбросить врагов с этой позиции крайне важно, тем более, что кроме вас это почти никому не под силу.

Если же на крыше стоит Бастион за щитом Райнхардта, то можно взлететь повыше и попасть волной за спину танка, сбросив его вниз (разложенный в турель Бастион не сдвинется). Это самый простой способ справиться с укрепленной точкой. Другие намного хлопотнее (пытаться ломать щит Райна под огнем Бастиона – не самая лучшая идея).

И все же, в основном волна предназначается не для врагов, а для самой Фарры, ведь это единственный для нее инструмент горизонтальной мобильности. Да, она может взмыть в небо и медленно снижаться, но маневра не хватает и уворачиваться от огня противника сложно.

Волна позволяет Фарре оттолкнуться от стены или пола и мгновенно отпрыгнуть на десяток метров. Профессионалы таким образом заходят на позицию для использования суперспособности – выбирают момент, разворачиваются и отталкиваются от стенки. Это позволяет им оказаться над группой противников внезапно, чтобы тут же включить «Ракетный залп».

«Транспортное» применение волны – самое сложное в инвентаре Фарры, ему приходиться учиться дольше всего. Начать можно с самого простого и инстинктивного – стреляйте волной в землю перед собой при возникновении опасности. В вас летит ракета или приблизился враг, опасный на ближней дистанции, или же вы услышали звуки активируемой суперспособности – отпрыгивайте назад. Если ваш реактивный ранец перезаряжается или вы застряли в помещении с низкими потолками, то взрывная волна способна спасти вам жизнь. Она не только отбросит вас от противников, но и сдвинет их самих, позволит выиграть время для перезарядки оружия и способностей.

У вас может появиться соблазн использовать волну постоянно – для расшвыривания врагов, отбрасывания их от груза и так далее. В конце концов, это их раздражает, дезориентирует и сбивает прицел. Но в большинстве случаев вы сбиваете прицел еще и своим союзникам, нередко выходит так, что полудохлый враг вылетает из-под твоей ракеты, крюка или сосульки просто потому что добрый товарищ решил отбросить его миной, звуковой волной или чем-нибудь еще. Учитывайте это при оценке ситуации. А если использовать волну слишком часто, то в нужный момент ее не окажется под рукой для того, чтобы уйти от опасности или зайти на позицию для атаки.

Ракетный залп («Ливень возмездия»)

Суперспособность Фарры, потенциально позволяющая перебить команду противника за несколько секунд, кажется новичкам избыточным преимуществом. Баланс в игре сохраняется из-за сложности её применения.

Фарра выпускает 90 ракет, наносящих по 40 урона каждая (3600 урона в сумме) за 3 секунды, на которые она зависает в одной точке. Именно эти 3 секунды неподвижности и становятся для нее роковыми, ведь в этот момент попасть по ней может даже самый косой противник. Снаряды, которыми обычно тяжело поражать подвижные воздушные цели, в этот момент влетают ей прямо в голову – сюрикены, сосульки, ракеты, шприцы. Вас может снять прямо с воздуха крюк Турбосвина или транквилизатор вашей собственной матери, которая при этом еще и язвительно заметит, что «Справедливости пора на боковую».

Чтобы прожить эти три секунды вам придется подгадывать не только момент, когда враги собрались в кучу, но и когда самые опасные противники нейтрализованы или отвлечены. Придется следить и за тем, чтобы защитная матрица D.Va не сожрала ваш залп, а Гэнзи – не отразил его вам в лицо. Мэй может поставить стену между вами и целью, а если та окажется слишком близко к вам – вы моментально отлетите от собственного «возмездия». В идеале нужно подгадывать момент, когда способности вроде транквилизатора, крюка и призрачной формы окажутся в перезарядке.

Использовать залп лучше всего одновременно со способностями других персонажей – гравитоном Зари, вьюгой Мэй, землетрясением Райнхардта. Это повысит шансы на то, что вы убьете максимальное количество противников раньше, чем они успеют вас сбить. Если Заря повесит на вас барьер, а Ана будет шпиговать шприцами (а то и вовсе отдаст вам Стимулятор для выживаемости и повышенного урона), шансы заработать «лучший момент матча» резко возрастут.

И все же, основной фактор – внезапность. Если вы сумели зайти врагу за спину, прокрались по крышам и включили залп до того, как вас заметили – сбить вас не успеют. Крик «Ливень возмездия» застанет противников врасплох, им придется вертеть головой, чтобы для начала вас найти, затем в панике прицелиться и выстрелить.

Вам придется свыкнуться с мыслью, что эта суперспособность считается не самой лучшей именно из-за опасности, которой она подвергает саму египтянку. Не стоит ломиться и сдавать её во врага, который готов к этому, тут же закрывается щитами и сбивает вас. Оставаясь в живых и просто настреливая ракетами, вы сделаете больше. Не стесняйтесь при возможности потратить залп на одного медика в тылу – это считается оправданным даже в профессиональных играх. Убрать вражеского медика из боя – бесценно, поэтому и суперспособности на это не жалко.

Позиционирование

Мобильность и возможность атаковать с воздуха – главные плюсы Фарры. Если вы бегаете вместе с командой и стреляете «с земли» не из-под щита Райнхардта или с занятой возвышенности – вы не используете полностью потенциал персонажа и, скорее всего, были бы эффективнее на ком-нибудь другом. Тот же Крысавчик также наносит 120 единиц урона по площади, вот только стреляет в полтора раза чаще. Поэтому – если вы не приноровились летать или вам не позволяют долго держаться в воздухе вражеские стрелки, Фарра – не лучший выбор.

Зачастую этого героя можно использовать как стационарную гаубицу – стоять и настреливать по точке или узкому проходу, не давая врагу продохнуть. И все же, стоит понимать, когда пора взмывать в воздух и вести огонь оттуда. Враг не будет бесконечно подставляться под ваши ракеты, он найдет способ обойти вас с фланга, снять издалека или приблизиться под прикрытием щитов. К тому же, если вам не удается никого добить, то ваш ракетный спам не имеет никакого смысла, поскольку дает медикам противника возможность вылечить урон и быстро вернуть суперспособности. Нанесенный урон работает вам во вред, пока он не превращается в убийство. В общем, старайтесь не засиживаться на одном месте и не прикидываться Бастионом.

Заклятые враги

У большинства персонажей есть злейшие враги, которые справляются с ними особенно легко. Есть Гэндзи, убивающий Бастиона отражением, есть Заря, распиливающая лучом D.Va сквозь её матрицу, Фарра же выделяется из этого ряда тем, что контр-пиков у нее много и при должном умении перекрывают они её практически полностью.

Солдат, Маккри, Вдова, Ана, даже Турбосвин, Дзенъятта и Уинстон – это кошмары египтянки. Чтобы попадать по раскачивающейся в воздухе Фарре нужно оружие с высокой дальностью стрельбы и желательно поражающее цель мгновенно, поэтому на первый план выходят «хитскан» персонажи (те, у которых урон наносится в момент выстрела, снаряд не имеет времени полета, то есть пуля, а не сосулька Мэй или стрела Хандзо) вроде Маккри, Солдата или Вдовы.

Впрочем, Фарра имеет и преимущество, ведь еще куча персонажей не попадают по ней вообще – не достают. Жнец, D.Va, Трейсер, Симметра не достреливают (о Райнхардте и речи нет, только если удачной «Огненной волной» зацепит). Лусио попасть сложно – снаряды слишком медленные, Заря для вас не опасна, если вы успеваете вылететь из зоны поражения её луча.

Фарра пригодится для снятия турелей Торбьорна и убийства Бастиона или Вдовы, так как она наносит неплохой урон с большого расстояния, но довольно медленными снарядами – неподвижные цели для них наиболее уязвимы.

Любопытно то, что все они при этом сами представляют серьезную опасность для Фарры. Турели не дают ей спокойно находиться в воздухе, как и Бастион – снимать их приходится, выпрыгивая на долю секунды из-за угла, сдавая ракету и прячась обратно. Вдова же вообще не даст вам летать, если вы не будете убивать её первой, охотясь на нее специально.

Другая Фарра тоже представляет для вас угрозу. Проблема в том, что вы можете вступить с ней в воздушную дуэль и победить, но займет это слишком много времени. Попадать по качающейся на своем ранце Фарре медленными ракетами, которым в воздухе не обо что разбиться и зацепить врага взрывной волной – тяжело и муторно, поэтому брать Фарру, чтобы справиться с египтянкой врага, – не лучшая идея. Гораздо проще перекрыть её, выбрав Маккри или Солдата.

Крысавчик довольно уязвим для Фарры, но стоит опуститься пониже – и вас вполне реально сбить миной. Если сглупить и побежать за Крысой в тесный коридор – он разорвет вас гранатами.

Ваша задача – давить уроном, бить в скопления противников, заходить сверху и отстреливать медиков. Не забывайте бить в щит вражеского Райнхардта при любой возможности. Чем раньше он разрушится, тем лучше. После накопления суперспособности ищите возможность зайти врагу в тыл так, чтобы вас никто не заметил раньше времени. Начинайте с Ангела, так как она легко может воскресить всех тех, кого вы сумеете перебить залпом.

Аптека

Несмотря на родственные связи, Ана Амари – не лучший медик для дочери. Теоретически Ана может попадать издалека по висящей в воздухе дочери, но в пылу битвы Ана обычно занята танками, поэтому выискивать в небе заплутавшую дочурку времени обычно нет. Фарре куда спокойнее с внимательным Дзенъяттой, но идеально – с карманным Ангелом, готовым летать за вами куда угодно на красивом светящемся поводке.

Ангел может подтянуться к взлетевшей Фарре и парить рядом, не только восполняя ей здоровье, но и увеличивая урон, в том числе и ракетного залпа, что иногда становится решающим.

Играть с карманным Ангелом и без – это два различных опыта, порой кажется, что вы видите двух разных персонажей. Одна Фарра разносит всех и вся с пары выстрелов и не собирается умирать, вторая же только и делает, что отлетает от любого чиха, сама при этом не добивая ни одного противника. Вовсе не значит, что без медика за египтянку браться не стоит, и все же, если есть возможность найти друга, который составил бы вам компанию и взялся бы за кадуцей – это сильно скрасит вам игру.

Фарра – это сложный, но очень приятный персонаж. У нее много заклятых врагов, которым одно удовольствие палить по медленной мишени, которой в небе никуда не спрятаться. И все же далеко не все Маккри и Солдаты способны попадать по ней достаточно часто, чтобы вы не успели убить их первыми.

Даже в текущей мете играть за Фарру имеет смысл (особенно против команд, где нет ваших заклятых врагов), так как она добавляет новое измерение в любую битву, противникам приходится постоянно вертеть головой, понимая, что опасность может нагрянуть с любой стороны. Так же как и Трейсер, налетающая с фланга, заставляющая оборачиваться и бегать по собственным тылам, Фарра не дает врагам расслабиться и сконцентрироваться на одном узком проходе.

Комментарии