Хватит играть за одного персонажа!

Больше всего негатива в Overwatch, как и в любой командной игре, вызывают другие игроки. В основном те, что оказываются на вашей стороне. Эта игра требует совместных усилий, единолично обеспечить победу практически невозможно. Даже профессионалы, попавшие в обычный матч, не могут гарантировать выигрыш.

Одной из главных проблем является недостаток пластичности, нежелание подстраиваться под ситуацию и нужды момента. Проще говоря, желание слепо «мейнить» (от английского main — главный) одного любимого персонажа и выбирать только его, вне зависимости от режима и состава. Атака, защита, не хватает медика, а у врагов — четыре Уинстона; мне по барабану, я — Гэндзи. Я — кибер-ниндзя. С золотом по отсутствию на объекте и смертям. «Рюдзин но кен во курае!»

Надо ли говорить, что Overwatch так не работает. Это не файтинг, где все условно равны и самодостаточны — выбирай того, что больше приглянулся и играй им до посинения. Здесь все строится на сбалансированном выборе героев, хорошо работающих в связке и эффективных против противника в конкретном режиме на конкретной карте и даже в конкретный момент матча. Разработчики не раз подчеркивали важность замен: нужно реагировать на состав оппонентов, на переход с объекта А на объект Б или перемещение с открытой местности в узкие коридоры. Но не всем достаточно намеков. 

Так почему же именно игра за одного персонажа так фатальна?

Львиная доля матчей проиграна на старте

Просто из-за выбранного состава, который не стоит на ногах сам по себе, и тем более не окажет сопротивления. Обязателен хотя бы один медик и один танк, без них тяжело толкать/останавливать груз и выживать на объекте. Команда, в которой половина бойцов бегают по флангам (Трейсер, Гэндзи, Жнец), теряется на карте и в большинстве случаев по одному уничтожается сплоченной группой противника.

Поэтому, если нет медика, и остальные наотрез отказываются его брать, в ваших же интересах отложить мечты нарезать всех на колбасу и взять персонажа поддержки. Иначе вы потеряете 10-20 минут на обреченный матч. Не умеете лечить людей, а только стреляете из лука? Выбора нет, вы проиграли.

И даже если танков и медиков хватает, возникают другие проблемные ситуации. Например, вы парите на любимой Фарре, а у противника три танка и Солдат. Тут уже не выйдет грешить на союзников — именно вам нужно менять Фарру, которую без конца убивает их Солдат, на Жнеца, способного освободить точку. Ваша поддержка не может бросить лечить и защищать, а вы должны адаптироваться.

Некоторые герои подходят не для всех режимов игры

Деление на классы в Overwatch довольно условное. Симметра скорее защитник, чем поддержка, Турбосвин — не столько танк, сколько живучий штурмовик и т.д. Но все равно Симметра, Бастион или Торбьорн в атаке срабатывают редко и только в очень умелых руках против удивленных и неопытных противников. Райнхардт незаменим на большинстве карт, но в режиме «Царя горы» (Лидзян, Непал, Илиос) его эффективность падает, ибо враги обступают со всех сторон и щит становится почти бесполезен. Лусио и Ана лучше раскрываются в атаке, Ангел — в защите.

Некоторые герои предпочтительнее для определенных участков карты. Сложно играть на Фарре на конечном этапе Шоссе-66 или Голливуда, постоянно ударяясь головой о низкие потолки или летающие платформы. Симметра со своим телепортом бесполезна в трех метрах от точки воскрешения. Сложно оправдать выбор Мэй, если поблизости нет ключевых проходов, которые она способна полностью перекрывать своей стеной.

В пику противнику

Очевидный ход, нельзя не упомянуть. Какой толк от Гэндзи, если его гоняют по карте и не дают ничего сделать? Какой прок даже от супер-точной Вдовы, если на нее сваливается Уинстон? Что сделает сам Уинстон, если его блокируют Жнец или Турбосвин? Не пора ли смениться Бастиону, если нет того, кто прикроет его от огня противника?

Тип состава

Иногда герой просто не совпадает по скорости с остальными. Некоторые составы созданы для медленного, но верного продвижения плотной группой, обычно включающие Райнхардта и Лусио. Другие нацелены на быстрый прорыв к объекту, перелетая вражеские укрепления, чтобы упасть врагу на голову и заставить перегруппироваться (D.Va, Уинстон, Фарра, Гэндзи, Трейсер, Ангел).

Какой смысл брать медленную Зарю, чтобы плестись в хвосте мобильной группы, опаздывая к потасовкам? Пешему не успеть за летающими, а одинокого танка быстро убьют. Важно следить, чтобы вся команда имела возможность атаковать синхронно и двигаться как единое целое.

Многим приходится трудно в отсутствии дополняющих их персонажей. Фарре куда сложнее нести справедливость без висящего на хвосте Ангела. Бастиону не комфортно отстреливать врагов без прикрытия Райнхардта, Жнецу куда спокойнее, когда его прикрывает барьер Зари. Райнхардту при рывке в толпу поможет только Ана с грудой шприцов за спиной: Лусио лечит слишком медленно, а Ангел погибнет в попытке дотянуться.

Ловкость рук

В соревновательной игре нельзя взять двух одинаковых персонажей. Причина вроде дурацкая, но для многих «мейнящих» она становится очень серьезной проблемой. Что делать, если любимчика забрали? У некоторых случается истерика, они требуют отдать им персонажа, потрясают своей статистикой, угрожают покинуть матч или взять какую-нибудь Симметру. Цирк, да и только.

Герои теряют актуальность

Overwatch меняется часто, героев то усиливают, то ослабляют, чтобы разнообразить матчи. Когда-то в любом турнире было по два Дзенъятты в каждой команде, затем на несколько месяцев он вообще исчез с профессиональной сцены. Нужно быть готовым к тому, что завтра фаворит превратится в тыкву. Фарра, например, практически не появляется на турнирах, хотя ее и не меняли. Просто появилась Ана, а Маккри и Солдат стали лучше стрелять вдаль.

Однообразие

Один надоест гораздо раньше, чем несколько. Опыт за разных персонажей отличается: карты воспринимаются совсем иначе, меняются враги и ключевые цели. Мир глазами Ангела по сути вообще альтернативный, полный прыжков к недолеченным союзникам и контроля их расположения. Со сменой роли меняется агрессивность, позиция, приоритеты, механика стрельбы и передвижения. Игра полностью преображается. Глупо упускать львиную долю разнообразия, когда каждый матч приходится делать одно и то же.

Некоторые герои имеют схожую логику, задействуют те же наработанные навыки. Если нравится быстрый и ловкий Гэндзи, то почему не попробовать Трейсер?

За всех персонажей нужно поиграть хотя бы немного

Потому что только так познается тактика и особенности персонажей, что помогает грамотно взаимодействовать с ними в качестве союзников или противников. Куда проще убивать Жнеца, когда понимаешь, что этот нуарный тип убегает всегда в одном направлении — к ближайшей аптечке. Поиграв за Райнхардта, понимаешь, когда приходится перезаряжать щит или убирать его на секунду, чтобы запустить «Огненный удар», то есть знаешь, когда атаковать. Уинстон, Гэндзи или тот же Жнец вынудит выучить расположение всех аптечек на картах, а полеты на Фарре дадут рассмотреть поле битвы с высоты птичьего полета.

Пробовать новых героев попросту увлекательно. Сначала на тренировочном полигоне, затем в «Быстрой игре», привыкнуть к новой логике, затем доиграть до появления рефлексов, чтобы не приходилось думать в критической ситуации и забывать про ключевые способности в момент опасности, а после уже можно переходить к соревновательному режиму.

Союзники оценят широкий диапазон и возможность заполнить любую позицию в составе команды. Усилия вернутся сторицей победами, и удовольствия это принесет больше, чем сто «Лучших моментов матча» с любимчиком, идущих сразу за экраном с надписью «Поражение». 

Александр Трофимов, imbalance.ru

Комментарии