Итоги второго сезона Overwatch

Второй рейтинговый сезон закончился, до третьего осталось буквально пару дней, так что пришло время подвести итоги. Какие проблемы были решены, какие обнаружились и что обещали разработчики для их решения — в обзоре imbalance.ru

В первом сезоне рейтинг игрока определялся по шкале от 0 до 100, а по результатам матча отнимались и прибавлялись десятые доли рейтинга. При этом фиксированных значений в цифрах для игроков не существовало: изменения отображались на оси, разбитой на 10 отрезков. Однако распределение было неравномерным, так как большинство игроков в ходе отборочных матчей оказались на уровне выше среднего, откуда месяцами расползались на свои реальные позиции, сопровождая потерю рейтинга письмами ненависти в адрес разработчиков. 

К слову, в некоторых странах в школе оценки за контрольные работы выставляются в диапазоне от 1 до 100 баллов, поэтому оценка в 40-50 вызвала шок у местных. Будто за игру им поставили двойку, спасибо хоть родителей не вызвали. Три недели перерыва между сезонами не принесли облегчения: агрессивные любители соревнований вынужденно смешались с более расслабленным населением «Быстрых игр», отчего пострадали все.

Во втором сезоне Blizzard провели работу над ошибками. Рейтинговая шкала пропорционально растянулась от 0 до 5000, и каждое изменение отображалось целым значением на экране. В зависимости от рейтинга игроки разделились на ранги: бронзовый до 1500, далее — серебро, с 2000 — золото, с 2500 — платина, с 3000 — алмаз, с 3500 — мастер, с 4000 — грандмастер. Прогресс стал гораздо нагляднее, да и меряться красивыми значками стало проще. Перерыв между сезонами благоразумно сократили до недели. Участников второго сезона наградили победными очками (используются для покупки золотого цвета оружия), значком и граффити «Претендент II сезона», а тем, кто вошел в топ-500 региона, подарили ещё и анимированный аналог.

Проблема же с распределением, увы, осталась. На бронзе и серебре практически не оказалось игроков, в то время как золото и платина были явно перенаселены. В итоге реальный уровень игроков с идентичным рейтингом в одном матче сильно отличался, вызывая обиды и недопонимания. Особенно много людей собралось в районе 2400-2500 и 2900-3000 очков рейтинга, как бы «зависнув» на границе рангов, что особенно раздражало. 

Джефф Каплан на Blizzcon подтвердил, что они не справились с распределением, поэтому для грядущего сезона опять его доработают. Кстати, в итоге на нижних ступенях должно оказаться больше игроков, так что грядут новые волны ненависти от тех, кто потеряет много позиций. Посмотрим, сможет ли Blizzard порадовать свою требовательную аудиторию в декабре.

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии