Как поднять рейтинг в третьем сезоне Overwatch?

Начался третий сезон Overwatch, вовсю идут отборочные матчи, а люди вернулись к борьбе за звание. Но что можно считать вершиной развития в Overwatch и как её достичь?

Глобальная цель на самом деле проста: стать лучшим. Рейтинг игрока может принимать значения от 0 до 5000, а выше 4500 стабильно удерживаются десятки людей — их всех можно даже знать поименно. Помимо абсолютных значений рейтинга, есть и относительное достижение — попадание в список 500 лучших игроков региона. Именно они считаются победителями и получают анимированное граффити «лучшего» вместо граффити «претендента». Очевидно, чем больше население, тем выше конкуренция за статус, и тем больший рейтинг требуется. Как его добиться?

Шаг 1: пройти «калибровку»

Первые десять матчей в начале сезона называются «квалификационными» или «калибровкой». В третьем сезоне они не оказывают такого огромного влияния как в предыдущих. На итоговый результат влияет позиция во втором сезона. Собственно, разработчики довольны текущей системой рейтинга, и основная цель новой «калибровки»: максимально безболезненно спустить ниже игроков, которые ошибочно находились на слишком высоком ранге. Большинство же завершает квалификацию практически с тем же рейтингом, что и был до. Если же ранг по итогам оказался выше, значит, раньше игроку действительно не везло.

Зачем тогда вообще нужны квалификационные матчи? Дело в том, что в обычном соревновательном режиме очки даются за победу, а за поражение отнимается всей команде. Рано или поздно все получают заслуженный ранг, но путь часто извилист за счет влияния случайностей — проблем с подключением или банальной ссоры в команде. Если между реальным рангом и текущим разрыв более 1000, то рост (или падение) происходит мгновенно, но при меньшей разницы в одиночестве сложно гарантировать победу в каждом матче. 

В итоге 200-300 очков до своей заслуженной вершины можно зарабатывать неделями. Падение также значительно замедляется. В ходе квалификационных матчей количество побед и поражений имеет минимальное значение: в первую очередь оценивается личный навык игрока и именно согласно ему выдают итоговый рейтинг. Влияние команды минимизировано.

Шаг 2: оттачивать навыки

Рейтинг растет с каждой победой. Чем больше побед подряд, тем больше очков за нее дают. Быстрый способ подняться – попасть в группу к игрокам с заведомо более высоким уровнем. Тогда даже самые глупые ошибки одного участника могут быть скомпенсированы общими усилиями, а серия побед гарантирует рост. Однако так можно переборщить и попасть слишком высоко, за что система начнет по сути штрафовать. 

Помимо факта получения рейтинга за победу, важно также и то, сколько рейтинга дадут. Считается, что Overwatch сравнивает личные показатели со средними показателями конкретного персонажа на конкретном уровне. Если личные показатели выше среднего, то за победу дают больше, чем за поражение и наоборот. Так что каждый проигрыш на завышенном уровне обернется огромной потерей очков.

Ключевые показатели известны только разработчикам, но ранее imbalance.ru разбирал тонкости  анализа личной статистики. Скорее всего, важнейшим из показателей является соотношение смертей к убийствам и работа по основному профилю: нанесение или блокирование урона, восстановление здоровья и эффективность использования специфических умений героя. Сравнив себя с представителями интересующего ранга, можно выявить «слабые места», препятствующие росту.

Врожденные данные, как и приобретенные в ходе жизни, важны. Если изучить состав киберспортивных команд, то видно, что важную роль играет возраст: в определенный момент скорость реакции падает, что сказывается на карьере. Но многие навыки можно улучшить тренировками.

В первую очередь подразумевается меткость. Даже если любимым персонажем оказался Райнхардт или Уинстон, которые и стрелять-то не умеют, стабильный рост проще всего обеспечить меткой стрельбой на Солдате-76. Грамотной поддержке нужны грамотные штурмовики, а вот штурмовики могут и сами справится.

Самым удобным способом тренировки являются сражения с искусственным интеллектом в режиме «Своя игра». В настройках нанесение урона ограничивается только критическими попаданиями (скажем, выстрелом в голову) и вуаля: нет иного выбора кроме как попадать. На экспертном уровне сложности, ИИ вполне убедительно двигается и имитирует сражение. Несколько часов такой стрельбы по головам помогут улучшить меткость. Чтобы не умирать от рук компьютера, можно набрать союзниками и противниками только Ану. Боевая старушка не умеет наносить критический урон.

Шаг 3: изучать теорию

Попадать — это ещё не всё, хоть и прекрасное начало. В Overwatch над противником нужно получать тактическое преимущество. Например, идеально знать карты: расположение аптечек, возможные пути обхода и высокие точки, на которые можно забраться.

Также важно не фиксироваться на одном персонаже. imbalance.ru уже писал о важности смены героев: обязательно стоит выявить самого опасного противника и подобрать героя в противовес ему. Если снайпер раз за разом устраняет половину команды, то остро не хватает грамотного Уинстона или D.Va, которые не дадут ему выдохнуть. Против засилья танков на точке поможет Жнец, Фарру легко контролировать Солдатом-76 и так далее. Для победы потребуется гибкость, способность заметить и закрыть дыры в обороне собственной команды.

Шаг 4: сражаться

Рост в Overwatch требует усилий. Сотни часов, тысячи напарников, бесконечные качели рейтинга — вот типичный путь героя. Киберспортсмены тренируются в составе команд полную рабочую неделю, а потом ещё и проверяют наработки на турнирах, так что успех дается нелегко.

Расти можно и в полном одиночестве, но обычно эффективнее всего играть группой в 2-3 человека. Команда оказывается гораздо эффективней с сыгранным дуэтом или трио в составе. Одиночки часто не имеют шансов против 2-3 противников одновременно, так что при заученной тактике, их можно вырезать один за другим. Группы же по 4 и более человек зачастую попадают в матчи против таких же сборных. Тут уже просто сыгранности недостаточно: выиграет команда с лучшей координацией действий, так как «собрались, увидели и победили» не сработает.

Однако, главное — не унывать. Играть в удовольствие, спокойно относится к поражениям и вовремя останавливаться. В некоторые дни просто не складывается, поражение следует за поражением и тогда лучше отложить на время мышь и клавиатуру, чтобы сделать паузу. Не получилось сегодня? Получится завтра. 

Комментарии