Как Сомбра повлияет на баланс сил?

На тестовом сервере Overwatch уже появилась Сомбра, а на обычных она вот-вот объявится. Оценить её влияние на практике пока невозможно, так как никто пока не умеет ей играть, а финальный состав обновления для обычных серверов неизвестен.  Blizzard пытается добиться равной эффективности для всех и вносит правки в оперативном режиме. Однако концепция персонажа останется неизменной, так что влияние на баланс можно предугадать.

Роль в команде

Пока самым актуальным составом остаётся «2-2-2», с отклонениями в сторону большего числа танков, о чем imbalance.ru уже писал. Заменять героев поддержки Сомбра не будет, так что без Аны и Лусио вновь не пройдет ни один матч. Значит, ей остаётся только занять место ударной силы или потеснить одного из танков.  Однако Сомбра не сравнится с тем же Турбосвином по количеству очков жизни, да и навыки совсем не подходят для роли танка. Остается лишь общество Солдата-76, Жнеца и им подобных. Отдельные попытки сыграть с тремя штурмовиками предпринимались в том числе и нашей сборной, но подобный состав показал себя нестабильным, зависимым от личного навыка и удачи игрока.

Об умениях Сомбры рассказывалось в её анонсе.

Самое любопытное — взлом, который перехватывает контроль над аптечками,  турелями и запрещает врагу использовать активные умения. Также Сомбра умеет уходить в невидимость (до первого выстрела или попадания) и телепортироваться к маячку. Суперспособность называется «Импульс», он уничтожает барьеры и взламывает всех противников в радиусе действия. Урон у пистолета-пулемета Сомбры достигает 160 единиц в секунду, но только при попадании в цель всего магазина. У Трейсер вдвое больше, так что в дуэли у неё больше шансов выжить. Несмотря на ассоциативную схожесть героев, Сомбра менее опасна и не может восстанавливать здоровье своим возвращением самостоятельно, поэтому ей надо ставить маяк на аптечку. Роль Сомбры — обезвреживать и добивать, так что основным источником урона ей выступать сложно. Для танков на передовой  Сомбра опасна благодаря взлому, и ею временами можно выиграть толкучку в закрытых пространствах. 

По субъективным ощущениям корреспондента imbalance.ru, побывавшего на Blizzcon 2016, Сомбра является не антиподом Лены Окстон, а скорее гибридом Жнеца и Трейсер. Да, урон Сомбры ниже трейсеровского, однако умелый игрок сможет компенсировать его умения. Во-первых, взлом способностей лишает противника основных преимуществ, что на порядок уменьшает опасность Трейсер, а Жнеца и подавно. Во-вторых, большинству героев, лишенных навыков, совершенно нечего противопоставить телепортации Сомбры. Маячок активен сразу после броска, так что телепортироваться Сомбра способна в любую точку — хоть над головой противника. Разумеется, такой отыгрыш требует немалой ловкости и координации, но у Сомбры большой потенциал для личного роста игрока. В-третьих же, невидимость дамочки превосходит умение Жнеца. Его бегство сопровождает шлейф темной дымки, а Сомбра просто исчезает с глаз долой. Так что, пусть единовременный урон Сомбры ниже, чем у Трейсер и Жнеца вблизи, но тактический потенциал нивелирует этот недостаток. 

Взаимодействие с медиками

После взлома Лусио не в состоянии переключаться между режимами, но продолжает лечить/ускорять и ездить по стенам. Больше всего страдает его суперспособность, ведь «Импульс» нейтрализует щиты, полностью нивелируя эффект от «Звукового барьера» даже после применения. Ана при любых условиях сохраняет возможность лечить и обороняться, а «Стимулятор» после взлома не прерывается.

Взломанный Дзенъятта не способен оказывать медицинскую помощь и теряет в уроне, а от суперспособности Сомбры вообще остается с 50 единицами здоровья. Правда, в режиме «Трансцендентность» он все еще неуязвим, но до неё ещё дожить нужно, так что появление Сомбры не увеличит его шансы вернуться в турниры. Ангел без своих умений лишается мобильности, ей же для лечения придется слишком близко подходить, что означает мгновенную смерть.

Таким образом повлиять на гегемонию Аны и Лусио Сомбра вряд ли сможет. По сути она создана заходить в тыл и вырезать поддержку со спины, что Трейсер, Гендзи или Жнец и сейчас успешно делают.

Взаимодействие с танками

Райнхардт больше всего страдает от невозможности использовать умения: ему остается только размахивать молотом. С другой стороны, сквозь щит Сомбра не может дотянуться, а группа должна прикрыть его со спины. Турбосвин остается смертельно опасен на близком расстоянии, но менее живуч. Заря не может набирать мощность своего оружия и защищаться. При «Импульсе» она потеряет барьеры на 200 единиц (впрочем, щиты могут спасти), что сделает Зарю легкой и беспомощной целью. Уинстон и D.Va также станут уязвимыми, лишившись из-за хакерских возможностей Сомбры спасительных умений, однако в уроне они не потеряют. Важно и то, что практически любой из персонажей-танков, пойманный в момент прорыва, остается беспомощным, из-за чего вражеская атака, наверняка, захлебнется. Сомбра же способна продавить плотную оборону вроде толкучки у заправки на Шоссе 66, так что ей по силам и атакующая и защитная роли. 

Сомбра и штурмовики

В открытом бою ей трудно выстоять против других бойцов из-за относительно низкого урона и сильного разброса. Однако Сомбра лишает возможности отступить: Гендзи теряет рывок, Маккри остается без светошумовой гранаты и кувырка, а Трейсер не может далеко уйти, оставаясь, правда, опасной из-за высокого урона. С другой стороны, возможно, «Импульс» — единственная возможность предупредить прорыв под совокупностью суперспособностей, а взломанная Мей не в состоянии защищать точку.

Сомбра показала себя довольно гибким персонажем. Она виртуозно прикрывает тылы и обезвреживает ключевые цели, но не восстанавливает сама себе здоровье и не наносит урон, сопоставимый с другими штурмовиками. Впрочем, хакерша подобно Жнецу может в одиночку атаковать с флангов и тыла, охотясь на хрупких врагов или даже на некоторых живучих при определенной сноровке.  Ей можно заменить Мей в обороне точек и использовать в безвыходной ситуации в прорыве плотной обороны танков. 

В командных же разборках возможности Сомбры крайне полезны, так как в связке с умелым Уинстоном или Жнецом, зашедшим с другого фланга, хакерша способна наворотить страшных дел. Невидимость и телепортация — эффективнейшая связка, подходящая для самых разных целей: от точечных ударов с последующим бегством до отвлекающих маневров или прорыва обороны. Невидимая Сомбра пробирается за спины сгруппировавшемуся врагу, кидает маячок над их головами, телепортируется четко в центр, активирует «Импульс», а затем с помощью пресловутой невидимости убегает. Подобных комбинаций можно проворачивать великое множество. Маловероятно, что Сомбра вытеснит кого-либо из топа или войдет в постоянный состав, но интересные комбинации с ней игроки ещё увидят. 

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии