Кто из героев Overwatch оказался балластом?

Прошел Overwatch World Cup, на котором лучшие команды столкнулись в борьбе за титул чемпионов мира. Любопытно, что на игровой сцене появились далеко не все персонажи, а выбор героев у сборных разных стран был однородным. Исключения случались, но уже можно сделать выводы об эффективности каждого героя при равном уровне навыка соперников.

Состав команд

Основой была схема «2-2-2» — два танка, два героя поддержки и два штурмовика. Тем не менее, встречались комбинации с тремя штурмовиками, а также с тремя или даже четырьмя танками. Неизменно оставались только Ана и Лусио в качестве двух медиков. Танки же в определенных ситуациях в состоянии наносить достаточный урон и не падают от пары ударов. Такой плотной группой можно удерживать точки или задерживать груз. Проблемой оказывается нехватка дальнобойный атак и уязвимость перед Трейсер или Жнецом, однако стандартная схема всё равно преобладает. Если команде не хватает блокирования, то она выбирает Мей, которая может и поглощать урон и атаковать издалека с высокой точностью.

Штурм:

Гендзи — один из наиболее популярных и мощных персонажей, активно использующихся в атаке. Он опасен для команд, в которых нет адекватных по навыку танков, Мей, Маккри или агрессивной Аны. Даже в равных командах Гендзи вырезает героев поддержки, которым трудно убежать и отбиться, а издалека, не подставляясь, накапливает «Клинок Дракона». В комбинации с суперспособностью Зари, Аны или Мей уничтожает 4-6 противников за раз.

Маккри, популярный как Гендзи, является его противовесом, если игрок достаточно меткий. Эффективность героя напрямую зависит  от точности: попадание в голову и затем в тело убивает любого персонажа с 200 единицами здоровья. Суперспособность Маккри позволяет разогнать противников или мгновенно снять одного или нескольких. Востребован за счет огромного урона и практически неограниченного расстояния.

Жнец появляется, когда предыдущие двое в невыгодном положении: в узких коридорах, на небольших картах и в многоуровневых местах, где можно неожиданно спрыгнуть на команду противников. Имеет огромный урон в близком бою и эффективен против танков. Под «Стимулятором» и прикрытием способен выиграть любой бой за точку «Цветком смерти» или без него. Требования к точности попадания ниже, поэтому выбирается, когда противники переиграли Маккри и Гендзи.

Трейсер редко является основным героем на протяжении всего матча, но часто используется как защищающейся, так и атакующей командой, если стандартным составом прорваться не получается. Быстро возвращается в бой, эффективно затягивает сражения, а также разбивает плотные группы противников, защищающихся на первой точке или Шоссе 66.

Фара — редкая птица. Она не в состоянии быстро опуститься на землю, а в полете долго остается открытой для прямых выстрелов Аны, Маккри и Мей — это на высоких уровнях игры равнозначно смерти. Во время применения суперспособности крайне уязвима. Несколько раз  встречалась на чемпионате и неплохо выступила за счет огромного массового урона, но всё-таки Фара — персонаж-аутсайдер.

Солдат-76 — герой, требующий высокой точности, но неспособный пустить очередь в голову издалека из-за разброса выстрелов . Урон от ракет ниже критического попадания Маккри, поэтому последний сейчас лучше. К тому же, у Солдата нет возможности контролировать противника, так что вблизи он более уязвим. Не появлялся на чемпионате.

Защита:

Мей — самый популярный персонаж своего типа, ведь она эффективна в атаке и в защите. Требует высокой точности,  зато очень быстро набирает «Вьюгу». В контактном бою не теряется, имеет огромную выживаемость и контроль территории за счет «Стены» и «Ледяной Глыбы». При равном противостоянии команд зачастую прорывы осуществляются только «Вьюгой», особенно, на картах с контролем точек или при доставке груза на Дорадо или Айхенвальде. Мей отлично комбинирует суперспособности с Гендзи, Зарей или Маккри.

Бастион не был забыт, что удивительно. Иногда используется для атаки или защиты на хорошо простреливаемых картах, вроде Айхенвальда или Кингс Роу, где имеется единственный узкий проход. Силен эффектом неожиданности и, удачно сняв 3-4 противников, обеспечивает прорыв. Обычно появляется единожды за матч, так как потом уже не способен атаковать неожиданно.

Хандзо играет редко и только в атаке, хоть и относится к классу защиты. Ему гораздо проще попасть по кучке защитников у точки, а не по прорывающимся со всех сторон атакующим. Хандзо, сродни Бастиону, используется для прорыва обороны конкретных точек, а затем уходит на покой.

Роковая вдова на турнире появлялась раз или два. Причем, в атаке на Храм Анубиса, где есть возможность пройти поверху и расстрелять защищающихся с неожиданного угла. Проблема Вдовы в том, что при высокой меткости ее заменяет Маккри, крюк бесполезен (почти до любой точки так или иначе можно дойти пешком), а «Инфразрение» не дает преимущества в непосредственном бою.

Торбьерн выбирался исключительно командой самоуверенных корейцев, чтобы позлить оппонентов, да и то строго на защите первой точки. Гном малоэффективен, когда игроки умеют расправляться с турелями, так что не командный герой.

Крысавчик также избегал поля боя, ведь он не имеет эффективной дальней атаки, а ещё плохо контролируется. В узких коридорах и при высокой меткости может создавать трудности, но чаще  отстает от штурмовиков и потому не заслужил внимания.

Танки:

Заря — один из самых востребованных персонажей, несмотря на низкое для своего класса здоровье. В ответственные моменты закрывается щитом на 200 единиц, чем продлевает жизнь Жнецу или Гендзи во время применений их суперспособности. Кроме того, грамотное использование щитов позволяет поддерживать высокий заряд лучевой пушки и наносить огромный массовый урон. «Гравитонный импульс» — одно из редких в игре умений массового контроля противника, прекрасно сочетающееся с суперспособностями штурмовиков.

Райнхардт — не менее популярный персонаж, появляющийся практически в каждом матче с обеих сторон. Лучше всех выполняет функции блокирования урона, хоть и в состоянии забить неосторожного контактного бойца. «Землетрясение» весьма полезно для прорыва фронта. Райнхардт является тактически простым, но эффективным героем.

Турбосвин часто появлялся в турнире, хотя и не умеет  блокировать урон. Он выполняет роль невероятно живучего штурмовика. Связка «Бросок крюка» и выстрел из дробовика убивают любого противника со стандартным здоровьем. Турбосвина, обладающего высоким уроном, сложно убить из-за лечащего умения. Суперспособность комбинируется с «Гравитонным импульсом», а на картах с контролем точек она позволяет выиграть драгоценные секунды, растолкав всех соперников.

Уинстон выбирается вместо Райнхардта, если игрок специализируется на Уинстоне или команда решает рассредоточится. Тесла-пушка наносит массовый урон по большой площади, так что горилла является достойным ответом Трейсер и Гендзи, по которым обычно трудно попасть. Тем более, Уинстон хорош в истреблении героев поддержки, которые не успевают ни убить его, ни убежать. При грамотном использовании прыжков и щита для отступления, Уинстон просто не умирает. Кроме того, его суперспособность «Ярость зверя» позволяет в одиночестве удерживать точку или груз несколько секунд.

D.Va на турнире мелькала часто, но исключительно в критические моменты защиты, когда враги уже на второй точке, и нужно очень быстро на нее вернуться с ближайшей точки воскрешения. Большой запас здоровья и, по сути, две жизни позволяют выгадать несколько драгоценных секунд для воскрешения остальных и перегруппировки. К тому же вблизи D.Va наносит огромный урон и при затянувшемся захвате успевает накопить «Самоуничтожение», которым можно вообще согнать всю команду противников с точки.

Поддержка:

Лусио — обязательный персонаж команды. В ответственный момент увеличение скорости дает огромное преимущество, а массовое исцеление позволяет держаться на расстоянии и не подставляться. Подвижный и быстрый герой, который вечно где-нибудь бегает по потолку, а возле пропасти оказывается смертельно опасен за счет толчка. Суперспособность «Звуковой барьер» спасает как атаку, так и защиту.

Ана — второй обязательный персонаж. Она имеет самый большой показатель восстановления здоровья на любом расстоянии, а также в состоянии оказать достойное сопротивление даже Гендзи. «Биотической гранатой» Ана усыпляет самые опасные цели, прерывая суперспособности или прорыв,  чем значительно снижает шансы противника на выживание. «Стимулятор» вообще является ключевым умением в каждой атаке.

Дзенъятта на турнире не появлялся. Совсем. Несмотря на неплохой урон и «Сферу диссонанса», проигрывает Ане в скорости лечения и количестве гадостей противнику. При этом, он не может убежать, подобно Лусио, или усыпить приблизившегося противника. Также граната Аны сводит на нет его «Трансцендентность».

Ангел однажды появлялась в команде озверевшей от проигрышей Австралии и даже прекрасно сыграла «Воскрешением». Однако Ангел не вписывается в тактику кучного наступления/отступления. Лечить она может только на близком расстоянии, что слишком опасно. Живет по факту в противофазе – прячется, когда гибнет вся команда, а погибает в момент её воскрешения, оставляя соратников впятером против полной команды. Для выживания ей нужно метаться по карте. Такая тактика малоэффективна, ведь основная команда идет кучно, а тех, кто заходит сбоку, нельзя раскрывать сиянием крыльев.

Симметра опять же использовалась сборной Южной Кореи на защите первой точки, когда они были уверены в победе. Не имеет синергии с командой, несмотря на неплохие личные показатели, так как «Телепорт» слишком уязвим и может быть разрушен до первого использования.

О балансе

По сути из 22 персонажей регулярно используется только половина: Трейсер, Жнец, Маккри, Гендзи, Мей, Заря, Рейнхардт, Турбосвин, Уинстон, Лусио и Ана. Дива, Хандзо и Бастион ненадолго появляются в конкретных ситуациях, а вот остальные вообще оказались за бортом.

На баланс сил, несомненно, повлияет появление Сомбры и изменения, которые пока проверяются на тестовом сервере. Однако разработчики неоднократно заявляли, что глобальную логику героев они не планируют менять и оставить персонажей в задуманных ролях. В таком случае колебания урона не смогут решить проблему того, что, например, суперспособность Дзенъятты блокируется обычным умением Аны. Неизвестно, в каком виде правки появятся на обычных серверах, так что трудно предсказать, как изменится баланс сил.

С другой стороны, баланс касается в первую очередь сражений между высокорейтинговыми командами на персонажах, которыми они уже умеют играть. Следует учесть его при выборе основных героев, но в конкретном сражении на пути к вершине ситуация может оказаться иной. Если Мей или Маккри не попадают всеми выстрелами в голову, а реакции Аны не молниеносная, то Фарра может оказаться неумолимой разрушительной мощью. Если цель под «Стимулятором» не поддерживают соратники, а на хвосте не сидит опаснейший Гендзи, то может быть проще выбрать Дзенъятту вместо Аны. 

Кроме того, многое зависит от умения игрока: бессмысленно уговаривать случайных членов команды выбрать «правильных» персонажей, если они никогда не брали их в руки. Да, грамотной Заре гораздо проще расти, чем Торбьерну, но и он тоже встречается в списках 500 лучших игроков. Помните, что турнирные составы — образец тактики и командной игры, но не волшебная палочка, которая решит все проблемы. Так что не стоит ссориться ради нее с напарниками. Злые или расстроенные, они на любом покажут вместо ожидаемого гораздо худший результат. Тем более, если вынудить их выбрать незнакомого или нелюбимого персонажа. Главное, самому знать, кого эффективнее и приятнее всего осваивать.

Комментарии