Мета – что же это? Рецепт идеальной команды

Игроки, собирая команду для боёв по сети, вольны выбирать из нескольких классов, рас или персонажей. В Overwatch – это выбор роли и героя, обладающего уникальным набором умений. Для решения любой задачи существуют оптимальные сочетания героев, способных максимально эффективно сражаться вместе. Кого следует брать в Overwatch с учётом всех патчей и как лучше действовать?

Основные правила

Подход к сбору команды перед боем отличается в различных играх, да и в рамках Overwatch есть как минимум две разных концепции. В быстрых боях нет строгих правил, так что все бойцы в команде могут одновременно взять одинаковых героев. Приходилось, к примеру, играть в отряде, состоящем из четырёх Бастионов и двух Торбьорнов. Победа была одержана очень быстро – враг не успел продвинуть груз даже до первой контрольной точки. Возможно, свою роль сыграла неопытность врагов, но порой такие шуточные варианты показывают удивительные результаты. Впрочем, тактика одинаковых героев совершенно неприменима в соревновательном режиме.

Если в быстром бою игра лишь рекомендует баланс команды, то в соревновательном режиме появляются требования – брать одинаковых персонажей уже нельзя. Аналогичная ситуация действует и на любых киберспортивных мероприятиях. Так что выбирать приходится с умом, чего начинающие игроки сделать не могут. Зато они могут положиться на мнение опытных товарищей и рекомендации самой игры.

Классическая мета 222

С самого выхода Overwatch в стадию открытого тестирования действовала концепция 2-2-2, где игроки собирали двух героев поддержки, двух персонажей для урона и хотя бы двух танков. Первый танк, которого необходимо брать – Райнхардт, а лучший результат в поддержке показывает Ангел.

За урон могут отвечать самые разные герои штурма и защиты, здесь выбор зависит от ситуации и других участников команды. Стоит ориентироваться и на врагов – для каждого героя есть наиболее эффективный противник. Классический пример: Бастиона легче всего убивает Фара, но на дистанциях можно замечательно сработать Солдатом или Вдовой, пользуясь их точностью.

Схема 222 быстро завоевала популярность – сбалансированная команда могла идеально сглаживать слабые стороны героев, особенно в первые месяцы. На старте игры некоторые персонажи показывали серьезные преимущества, а другие отличались неуместными слабостями.

Игроки долго избегали Дзеньятту за минимальное здоровье, а Симметру брали лишь на на начальные этапы защиты. Сейчас ситуация немного изменилась и робот-монах может показать завидные результаты в любом бою. С другой стороны популярность весной завоевали Гэндзи, Райнхардт, Вдова, Маккри и Ангел, а вот штурмовиков с начала лета заметно ослабили. И, например, появилась Ана Амари, чья работа в поддержке бывает невероятно эффективной.

Новая мета 33

Игра по плану 222 получается сбалансированной, размеренной и не особенно рискованной. Но кто не рискует, тот не выходит в топы рейтинга, так что в последнее время появилась новая схема с применением трёх танков сразу. Это позволяет лишить команду противника быстрых убийств, которые попросту невозможны при удвоенном количестве здоровья.

Чтобы удерживать команду от смерти, теперь работают два опытных героя поддержки и один штурмовик, но можно встретить варианты три-на-три, где три танка бодро идут на фронт, а тылы прикрывают три героя поддержки. И эта схема работает только потому, что в Overwatch сильно изменился баланс. Герои поддержки теперь могут отлично закрывать прорывы на флангах, а в критической ситуации лечить друг друга.

За лето и осень Blizzard серьёзно перекроили характеристики героев, наносящих высокий урон. Снизилась эффективность Роковой Вдовы, Гэндзи и даже Маккри. На деле все штурмовики оказались на уровне танков по части наносимого урона в реальном бою. Всё потому, что эффективная игра на передовой требует более высокой реакции – нужна стабильная частота кадров и невероятная меткость. А вот Турбосвину, D.Va, да и любому танку меткость не требуется. И благодаря активному лечению их медлительность перестала быть недостатком – бегать от точки возрождения теперь приходится довольно редко.

Новая мета 33 может оказаться крайне рискованной, но она не нарушает правил соревновательного режима и серьёзно обескураживает противника. Даже в киберспорте мы будем видеть этот вариант всё чаще, ибо он противоречит современной подготовке команд и станет для них серьёзным испытанием. Концепция быстрых убийств нарушается, сложнее ликвидировать героев поддержки и всюду бегают неубиваемые танки – теперь смотреть чемпионаты и стримы по Overwatch станет ещё интереснее.

И всё же, что выбрать?

Если вы хотите ошарашить врагов безумием в быстром бою, возьмите, презрев все правила, шестерых одинаковых героев. Для этого подойдут штурмовики, защитники и даже танки. Почти всегда команда противника не успеет сориентироваться и найти на вас управу. А когда враги возьмут лучшего персонажа для противостояния вам, синхронно меняйте героев и так до победы. Она в таком случае наступает куда быстрее, чем при кропотливом подборе идеального сочетания.

Оставьте серьезный настрой для рейтинговых соревнований и киберспорта. Вот там знания про мету оказываются действительно необходимы. Так в соревновательном режиме можно заранее договориться с командой о том, какая схема нравится большинству союзников. У вас есть время перед боем, которое обычно тратят на вандализм в собственной базе – его для выбора тактики вполне хватит.

Арсений Мирный, imbalance.ru

Комментарии