Молотом по голове: тонкости игры Райнхардтом

Райнхардт Вильгельм — авантюрист и искатель приключений в огромной силовой броне типа «Крестоносец», упрямый, прямолинейный, благородный, идеальный защитник. В команде он выполняет роль танка, прикрывая соратников от огня, и занимая ключевые позиции как в обороне, так и в атаке. У него 300 единиц здоровья и 200 единиц брони против обычных 200 здоровья у большинства персонажей. При этом броня, пока ее не разломали, уменьшает входящий урон на 5 единиц.

Основной минус —  контактное оружие: вместо выстрелов он машет огромным ракетным молотом со скоростью один удар в секунду и наносит по 75 единиц урона всем противникам перед собой в секторе 180 градусов. Каждый удар отталкивает жертву, так что лучше зажимать их у стены или сталкивать в пропасть. Молот бьет на пять метров, что больше его визуальной длины. Им хорошо махать в толпе: низкий урон компенсируется массовостью. Молот медленный и быстрого удара рукой для Рейнхардта не существует, еще он закрывает обзор, так что порой цели выбирать не приходится, просто бьешь и вертишься, если рядом кто-то есть.

Умения

Знаковое умение — энергетический барьер, полупрозрачный огромный щит, который он носит перед собой, прикрывая всех желающих. Соратники могут через него стрелять, а вот врагам придется сначала разломать 2000 единиц прочности. Он плоский и защищает только с одной стороны, к тому же при активном умении нельзя пользоваться молотом, а скорость передвижения падает в два раза. У прицела отображается оставшаяся прочность, а когда ее почти не остается, барьер покрывается трещинами. В отключенном состоянии он восстанавливается за несколько секунд.

С помощью барьера Райнхардт становится самостоятельным укреплением в любом месте карты. Впрочем, в одиночестве стоять в обороне достаточно глупо, за спиной всегда должно быть огневое прикрытие: уязвимые штурмовики могут открыто атаковать противника, не прячась. Однако важно помнить, что промазать в барьер невозможно, он огромный, поэтому в напряженные моменты держится буквально несколько секунд. Важно сохранять немного прочности: даже десять единиц спасут всех прячущихся за барьером от взрывов D.Va, «Адской шины» и любого разового урона. Секунды для восстановления можно выгадать, спрятавшись за колонной или за грузом. Важно: от тесла-пушки Уинстона барьер не спасает.

Рывок представляет собой перемещение по земле вперед с утроенной скоростью. Всего Райнхардт летит 55 метров или до ближайшего препятствия. Прервать его может только вражеская ловушка. Сеть полнится роликами о невероятных летающих танках, так как ни телепорт, ни мина Крысавчика его не прерывает — танк продолжает лететь даже в воздухе, пусть и с учетом игровой гравитации. По ходу движения можно немного поворачивать вправо и влево, а вот остановиться невозможно. Рывок разбрасывает всех встречных противников как кегли и наносит им 50 единиц урона. Если кто-то оказался точно на пути следования, то Райнхард подхватит его на плечо и потащит перед собой до ближайшей стены. Пригвожденный получает 300 единиц урона, что означает мгновенную смерть для большинства, а живучие танки окажутся оглушены на секунду. Два рыцаря, столкнувшихся в рывке, получат  по 175 урона и упадут на землю.

Рывок одновременно и способ инициировать побоище, и способ из него быстро сбежать. В принципе за секунду убить вражеского медика бывает очень ценно. Броня, щиты, барьеры не помогают, но Бастиона в режиме турели и саму турель Торбьерна сдвинуть не получится. Удачный рывок против менее опытного танка оставит противника беззащитным, смешает ряды и обеспечит прорыв. Интересно, что рывком можно сталкивать людей с обрывов – пожертвовав собой или даже остановившись на самом краю, если стартовать ровно за 55 метров до обрыва, жертва при этом пролетит чуть дальше.

Целями лучше выбирать тех, кто сразу от него погибнет, то есть со здоровьем не больше 300. На хвосте вражеского танка часто висит медик, добить не удастся. Не стоит делать рывок в разложившегося Бастиона (не доехать) и Турбосвина (вылечится передышкой и убьет двумя выстрелами вплотную).

Огненный удар — дальнобойное умение славного рыцаря. Опустив щит, он взмахивает молотом и отправляет вперед медленную огненную волну, которая игнорирует энергетический барьер противника и наносит 100 единиц урона всему, что попадается на пути. Хотя сам выстрел медленный и вроде бы несложно увернуться от огромной красной блямбы, но в суматохе можно и не заметить её приближение. Это — единственный доступный способ сгонять снайперов или Фарру издалека, пригвоздить кучу прячущихся за барьером противников.

Землетрясением можно переломить ход битвы или хотя бы добить назойливую верткую цель. Набирается суперспособность быстро, так что иногда ее осмысленно тратить даже на одиночных противников. При использовании Райнхардт бьет молотом в землю, после чего перед ним конусом расходится область поражения. Все попавшие в нее противники получают 50 единиц урона и оказываются сбиты с ног на 2,5 секунды — неподвижные лакомые цели. Обычно означает немедленную смерть для задетых.

Режимы

Райнхардт универсален и используется практически в любой ситуации. При захвате точек он, очевидно, прикрывает наступательную группу, помогая подобраться к противнику или зарядить суперспособность из относительно безопасной позиции. Иногда врывается в кучку противников и вносит сумятицу, пока остальные  берут их на мушку. В защите точек он часто прикрывает наименее мобильных бойцов типа Бастиона или снайперов, либо стоит у ключевого прохода и не дает расстреливать авангард.

Для борьбы за груз Райнхардт также востребован с любой стороны: большинство сражений проходит в узком проходе, почти полностью перекрываемом щитом, а массовый урон молотом и расталкивание созданы для отпугивания противника в «дополнительное время».

Самым трудным режимом считается «царь горы», то есть захват точек двумя командами. Обычно карты устроены так, что атаковать могут сразу с нескольких сторон, поэтому эффективность щита резко падает. Прикрывать никого не нужно, все либо рассчитаны на контактный бой, либо на тактику прибежал-ударил-убежал. Зато здесь раскрывается агрессивная сторона героя.

Тактика

Основной загвоздкой оказывается поддержание баланса между защитой и нападением. Вторым важным аспектом оказывается координация команды. По сути хороший танк определяет, когда начинается прорыв, и должен «трубить» сбор и атаку. Важно помнить, что под огневым фокусом энергетический барьер продержится несколько секунд, особенно если у противника Бастион. Нельзя идти вперед прямо на стреляющих или долго стоять на одном месте: собрались, поднялся щит, выдвинулись вперед. Исключение может составить комбинация с неподвижными героями защиты вроде того же Бастиона, и то в какой-то момент на поле появится Трейсер или Гендзи, которые зайдут вам в спину.

Если скоординированной группы нет, то в первую очередь стоит ориентироваться на собственное выживание и спасение героев поддержки. В ситуациях, когда нужен энергетический барьер, обычно нельзя оборачиваться, так что защита тыла ложится на прячущихся за вами. Но полезно смотреть по сторонам, поднимать голову при атаках сверху или даже подпрыгивать, закрывая людей от снайпера на крыше.

Тонким моментом является противостояние с вражеским Райнхардтом. По сути победитель дуэли определит успех группы. Пригвоздить к стене или сбить с ног землетрясением бесценно. Кстати, если уйти от рывка не удается, нужно делать рывок навстречу.

Помимо защиты Райнхардту часто приходится проламывать оборону, вырываться вперед и убивать. Хорошо бы за спиной иметь Ану, которая в состоянии вылечить прямо в толпе агрессивных противников и придать атаке значимости «Стимулятором», увеличивающим ваш урон, броню и скорость: никто не уйдет! Рывком также можно проскочить в боковые комнатки вместо медленного продавливания, но помните, что медик, щит и большой запас здоровья не спасут от ярости 5-6 врагов. Въезжать нужно наверняка, под прикрытием, забирая рывком важную цель. Если врагов больше трех, то в одиночестве не нужно рисковать. По пути стоит кого-нибудь столкнуть или отбросить. Важно учитывать, сколько кому бежать от точки воскрешения: если союзникам ближе, то разменяв свою жизнь на двух врагов, вы уже принесете пользу.

Однако бесконечно вламывающийся в толпу и бесконечно умирающий Райнхардт — жалкое зрелище. Следите за ситуацией, не повторяйте одну и ту же ошибку, если прорывы не удаются. Завязав драку на территории противника, рыцарь либо сам должен разметать всех присутствующих, либо оставаться в зоне видимости «своих» ради огневой поддержки. «Беззубый», медлительный рыцарь тоже не принесет много пользы в атаке, особенно при наличии мобильных или дальнобойных напарников, тем более, что его суперспособностью можно контролировать сразу всю команду.

Райнхардт — образцово-показательный танк, вместе с барьером обладающий беспрецедентными способностями к поглощению урона. Он одинаково полезен как в атаке, так и в защите. Агрессивная стратегия позволит убить больше людей, чем иному штурмовику, но не стоит увлекаться самостоятельной игрой.

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии