Основные изменения 2-го соревновательного сезона Overwatch

1 сентября в Overwatch стартовал второй соревновательный сезон, который продлится до 17 ноября. Перед отправкой в квалификационные бои, обратите внимание на основные изменения в игре.

Больше никакой «Внезапной смерти»

В первом сезоне матчи, заканчивающиеся вничью, решались с помощью дополнительного короткого матча. Атака и защита распределялись случайным образом — броском монетки. Этот режим ненавидело большинство игроков, так как на многих картах одна из сторон имеет явное преимущество (Ханамуру легче защищать, КингсРоу проще атаковать), поэтому часто звучало объяснение «проиграл в орлянку».

Теперь монетка ушла и больше не вольна решать наши судьбы. Матчи судятся по принципу «Банка времени» — если обе команды захватили обе точки или довезли груз до финиша, то играются дополнительные раунды, длительность которых зависит от оставшегося у команд времени. Дополнительные раунды будут вестись, пока время не истечет окончательно. Эта система несколько затягивает матчи, но учитывая, что время на захват точек уменьшили с 5 минут до 4, до «35 минут на Вольской» дело больше доходить не должно.

Изредка будут возникать пока непривычные для игроков ничьи. За ничью не меняют рейтинг, но дают 3 соревновательных очка (валюта для золотых пушек), то есть треть того, что дают за победу. Ради таких вот дробей соревновательные очки и умножили на десять. Ваши имеющиеся очки тоже умножились, то есть, например, если у вас было 200 очков из 300 на золотую пушку, то они превратились в 2000 из 3000, вы ничего не потеряли. Из 96 соревновательных игр на тестовом сервере мы закончили в ничью только 4, поэтому переживать из-за того, что она будет случаться слишком часто, думаю, не стоит. 

Второй сезон был принят игроками теплее, чем первый, во многом из-за ухода ненавистной «Внезапной смерти», но до идеала еще далеко.

Новые ранги

Во втором сезоне рейтинг игроков измеряется уже не числами от 1 до 100, а от 1 до 5000. Причем помимо численного выражения мы получили еще и 7 рангов: бронза, серебро, золото, платина, алмаз, мастер и грандмастер.

Динамика изменения рейтинга тоже может ощущаться по-другому. Если раньше за победу/поражение рейтинг в среднем менялся на 0.4-0.6% (то есть на 0.4-0.6 из старых 100 и на 20-30 из новых 5000), то поначалу на тестовом сервере он менялся сильнее, на 30-40, иногда больше. Сейчас изменения снова притормозили. На основном сервере они вернулись в рамки 20-30, но возможно, этот параметр будут подправлять и дальше. Напомню также, что после серии побед (4 подряд), начисление очков увеличивается примерно вдвое, то есть уже за четвертую победу вы получите не 20-25, а 35-40. Прозрачность же системы рангов всё ещё под вопросом. 

Во-первых, значки ранга не подписаны и их легко перепутать, пока не выучишь их специально. Многие игроки до сих пор уверенно тыкают в платину с вопросом «почему мы играем с серебром?». Во-вторых, ранги, кроме двух высших, нельзя будет потерять. Если вы достигли алмазного ранга, то даже упав в платину, ваш значок останется алмазным. И это приводит к ситуации, когда вы смотрите на стартовый экран матча и видите, что числовой рейтинг команд примерно равен, но при этом в одной – все золото, а в другой —  полно платины. Это значит, что эти платиновые игроки давно скатились до уровня золота (ниже 2500), возможно, игра откалибровала их так щедро по ошибке, и теперь эта фальшивая платина пугает больше честного золота, так как неясно, можно ли вообще рассчитывать на них. Зачем нам ранги, если они не позволяют адекватно судить об уровне игрока?

Собственный прогресс нельзя отслеживать в игре, вам просто показывается итоговое число по окончанию матча и посмотреть, на сколько изменился рейтинг, глянуть лог изменений за день нигде нельзя. Остается лишь записывать в блокнот +25, -36, +19, 0. Это довольно неудобно. Сайты вроде Overbuff, помогающие отслеживать изменения вашей статистики на всех героях, в этом тоже не помогут, так как отмечают изменения рейтинга только после выхода из игры. Вы увидите на сколько изменился рейтинг за день, сколько побед и поражений у вас было, но сколько очков рейтинга вы получали или теряли за каждый матч вы так и не узнаете.

Уровень игрока теперь не виден в соревновательной игре — только звездочки и рамки, позволяющие прикинуть, сколько часов он провел в Overwatch. Но числа уровней все еще видны на стартовом экране, там же показывают и средний рейтинг команд. Если вы зазевались и не сравнили их за эти пару секунд, посмотреть во время матча их уже негде. Такое ощущение, что Blizzard хочет лишь создать иллюзию прозрачности, при этом спрятав все точные цифры как можно дальше от игроков, что несколько раздражает.

Но, в общем и целом, второй сезон играется приятнее первого, поэтому, разогревшись в «Быстрой игре» и вооружившись нашими советами, отправляйтесь завоевывать свой значок.

Комментарии