Повелитель драконов: как играть Хандзо

До сих пор в быстрых боях Хандзо остаётся популярным героем, хотя бытует мнение, что играть за него становится всё сложнее. Ещё летом разработчики на треть сократили зону поражения вокруг персонажей, так что стрелы приходится запускать более точно. И даже так игроки не устают шутить, что стреляет герой брёвнами, раз попадают они не только по врагам, но и по огромному контуру вокруг их моделей.

Зато стрелы при полном натяжении тетивы теперь летают невероятно быстро, так что попадать в активных героев стало проще, даже несмотря на малую зону поражения. И пусть сейчас в мету крупных чемпионатов персонаж уже не попадает, Хандзо стоит освоить хотя бы ради режима контроль объекта, где он творит чудеса.

Роль в команде

Разработчики определили героя в класс защитников, но использовать его в обороне удобно далеко не всегда. Лучшие результаты персонаж показывает в атаке на зону захвата, особенно в режиме контроль объекта. Пользуясь дистанцией, Хандзо может точно лишить противника поддержки или метко выбить нескольких штурмовиков. В дуэлях для него наиболее опасен Райнхардт, а также быстрые Трейсер и Гэндзи. Когда лук натянут, он не только даёт Хандзо высокий урон, но и делает героя медлительным. Так что ближних боёв стоит избегать, держите дистанцию хотя бы в 10—15 метров.

Если среди союзников также есть Райнхардт, можно смело держаться за его щитом и воевать на передовой, но уходите до отключения защиты. Своего здоровья у Хандзо всего 200 единиц, так что есть риск погибнуть от одного или двух умелых ударов врага. Скорость передвижения 5.5, но она падает при использовании лука и отступать с боем герою окажется невероятно сложно. Спасает здесь только бег по стенам — достаточно успеть уйти на крышу, вылечиться и переубивать всех с высоты.

Навыки

Основное и единственное оружие героя — Лук бури, который поддерживает три вида стрел. Разработчики хотели добавить Хандзо ещё и меч, но даже на внутренних тестах такой набор оказался слишком сложным в обращении.

Лук наносит от 29 до 125 урона по корпусу. Это значение зависит от натяжения тетивы, которое занимает 0.5 секунды. Получается, что для полного успеха требуется 1.5 секунды на каждый выстрел, что для продуманных дистанционных боёв удобно, а вот для любой дуэли смертельно. Есть приятный нюанс — при попадании в голову урон удваивается, что позволяет одним метким выстрелом убить большинство героев. Радует то, что перезарядка не нужна — запас стрел ничем не ограничен. Так что штурмовиков в дуэлях идеально подлавливать на перезарядке.

Второй тип стрел называется Звуковая стрела или сонар. Боевые характеристики прежние, но в комплекте летит небольшой маячок. Он в радиусе 10 метров подсвечивает всех врагов ярко красным контуром. Так проще остановить их наступление или предугадать засаду. Закрепить стрелу можно на любой поверхности, но иногда лучше целиться в груз или вражеского танка. Попавшая в подвижный объект стрела останется на нём.

Третий тип называется Кластерная стрела. Хандзо выпускает одну стрелу, которая при ударе распадается на 6 осколков, которые три раза могут отлетать от стен. Сама стрела наносит до 125 урона, а осколки до 75 урона каждый. Значение также зависит от натяжения тетивы, что многие игроки забывают. Полезна Кластерная стрела в закрытых пространствах, а также против танков, чей щит защищает лишь одну сторону. Попасть можно и в нескольких врагов сразу, так что для контроля объекта осколочная атака бывает невероятно полезной.

Суперспособность Хандзо называется Удар дракона. Герой призывает двух призрачных драконов, которые пролетают через всю карту и наносят огромный урон всему живому. Турели и другие объекты остаются невредимыми. Радиус атаки драконов всего 4 метра, так что выпускать их стоит там, где враги не успевают уйти в сторону. Никогда не кидайте драконов в Гэндзи — самих чудовищ самурай не отразит, но если отобьёт стрелу, то драконы встанут на его сторону. Стоит учитывать, что на выпуск чудовищ тратится 1.5 секунды и в это время Хандзо выкрикивает об ударе на всю карту. Противники будут ждать подвоха — удивите их траекторией появления драконов или атакуйте в узких проходах.

Пассивная способность позволяет Хандзо забираться на стены. Достаточно подбежать к стене и удерживать прыжок, чтобы герой забрался на огромную высоту. В настройках игры можно включить автоматический подъём. Самурай может залезть на десяток метров, но на пути не должно быть карнизов, так что стоит изучать карту. Навык полезен, чтобы срезать расстояние до сражения или занимать удобную позицию для обстрела. Впрочем, все типичные снайперские точки уже известны, так что на многих картах куда удобнее воевать с земли.

Тактика в различных режимах

Герой может быть эффективен в обороне, если речь идёт о доставке груза или комбинации захват точек/сопровождение. В таком случае достаточно изучить одну—две удачные позиции на карте и ждать врагов. Если союзники с головами на плечах и прямыми руками, то вы успеете подсветить им врагов, убьёте пару десятков героев и ни разу не посетите свою базу для возрождения. В атаке на тех же картах вы отлично накрутите счётчик убийств, но вот к победе это приводит довольно редко — сопровождение груза подталкивает Хандзо к постоянным дуэлям на ближних дистанциях, где он невероятно уязвим.

А вот захват точек может проходить успешно, здесь различия в обороне и атаке не очень важны. Герой умело отлавливает наступление врагов и наносит команде противника чудовищный урон, которому позавидуют даже штурмовики. Тем более, что враги и союзники всегда прибегают к одной небольшой точке, где их легко поймать суперспособностью удар дракона.

Ещё лучше дела обстоят с режимом контроль объекта: на карте есть всего одна точка и бой постоянно проходит за неё. Это значит, что удар дракона нанести действительно просто, а в остальное время достаточно держаться на удобной позиции и поливать врагов стрелами. Убивайте героев поддержки, ловите штурмовиков и следите за Мэй, которая может заморозить важного союзника. Если слабых персонажей в прицеле нет — смело атакуйте Райнхардта. Хандзо пусть и не Бастион, но щит выносит только так, да ещё и кластерной стрелой может ударить в спину.

Когда игрок выбирает Хандзо в соревновательных боях, остальная команда истошно кричит в чат о необходимости заменить его на любого другого героя. Обычно предлагают не заигрывать с судьбой и брать Вдову, если уж хочется снайперских баталий. Однако, это скорее связано с неумением играть за Хандзо, а не с балансом или навыками персонажа. Хандзо – отличный снайпер для прикрытия союзников, который может валить врагов пачками, если правильно выберет позицию на карте. От случайных попаданий можно быстро перейти к качественной стрельбе на опережение. Достаточно провести с ним пару часов в горячих баталиях, чтобы стрелы сами летели в головы врагам.

Арсений Мирный, imbalance.ru

Комментарии