Режимы и карты Overwatch. Куда идти и что делать

В основном меню Overwatch сражениям посвящены всего две кнопки: «Играть» и «Тренировка», но различных вариантов времяпрепровождения гораздо больше. Да и в рамках одного режима игра может предложить несколько развлечений.

Тренировка

При первом запуске разумно заглянуть именно в раздел тренировки и изучить азы игры. Впрочем, если вы когда-нибудь запускали шутеры, то можно сразу ринуться в бой, Overwatch доброжелателен к начинающим.

Обучение

В ходе единственной миссии игрок освоит навыки передвижения, стрельбы и использования умений в игре на примере персонажа Солдат-76. Если вы не уверены, какие клавиши использовать или хотите изменить их под себя, то загляните во вкладку «Управление» в настройках. Заодно разъясняется назначение элементов интерфейса и логику зарядки и перезарядки умений.


Учебный полигон

На полигоне можно опробовать уже любого персонажа без стресса и в гордом одиночестве. На территории есть движущиеся мишени-роботы и имитация союзников, а сама площадка оборудована в том числе и для тренировки навыков полета и бега по стенам. Достаточно полезно — можно оценить радиус и эффект умений без взрывов над головой.

Тренировка против ИИ

Почти настоящий бой — в вашей команде игроки, а соперниками управляет компьютер. Сопротивление достаточно слабое, зато сражения на тех же картах, что и обычные режимы, так что в первый раз можно изучить их здесь.

В любом случае, долго на этапе тренировки лучше не задерживаться, а переходить к самой сути игры.


Игра

Здесь доступны сражения с ИИ, только уже на разных уровнях сложности. За победу в таком бою дадут опыт, но выполнить достижения или подняться в рейтинге нельзя: даже «Эксперт» от ИИ значительного сопротивления не оказывает и щадит игрока. Становится понятно, почему люди в мире Overwatch подавили восстание роботов-омников.

Основные режимы все-таки «Быстрая игра» и рейтинговое сражение, если оно доступно в данный момент. Периодически подводятся итоги сезона, и в это время за рейтинг не побороться.

Для быстрой игры подбирается двенадцать человек, которые разбиваются на две команды и отправляются в бой друг против друга. После каждого сражения составы команд меняются случайным образом, но в целом на поле боя несколько раундов мелькают одни и те же лица. Если кто-то выходит, то на его место находят нового игрока. С уходом нескольких матч заканчивается и автоматически начинается поиск нового. Играть можно как в одиночестве, так и с друзьями группой до шести человек. За участие игроки получают опыт, кроме того, во время быстрых матчей можно выполнять достижения.


Рейтинговая игра серьезнее. Если в быстрой для победы достаточно выполнить условия карты один раз, то в ходе сражения за рейтинг происходит смена сторон и в одном матче может быть до пяти раундов. Награждается только итоговая победа. Если один из игроков выбывает, то матч продолжается без него неполным составом. Зато за триумф дают особое «победное очко». Они нужны для покупки золотого оружия, а у сыгранных команд есть шансы пробиться к вершинам.

В качестве противовеса существует режим «Потасовка». Условия «потасовки» регулярно меняются так, чтобы развлекать игроков. Например, на этой неделе можно играть только двумя персонажами, а на следующей всем уменьшают время восстановления умений в три раза. Получается совсем иной игровой процесс, где все стреляют, летают и мельтешат. В честь Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро было добавлено поле боя в виде копии стадиона, на котором три недели можно было играть в футбол вместо перестрелок.

А для частных вечеринок существует режим «Своя игра». Приглашаются друзья, настраиваются ограничения на персонажей или карты, и можно в домашней обстановке устроить свою «потасовку». Также удобно изучать карты без помех.


Карты и задачи

Для большинства режимов предлагаются один и тот же набор карт в случайном порядке. Задачи на них разные, но не уникальные. Всего есть четыре типа задач, с которыми придется разобраться.

1. Захват точек

Одна из команд должна захватить две точки за определенное время, а вторая их обороняет. Точки представляют собой выделенную квадратную область на земле, иногда огороженную стенами, а иногда просто в чистом поле. Первая точка расположена где-то посередине между базами сторон и активна с самого начала матча. По умолчанию она принадлежит защищающейся команде. Если оборону прорывают и у цели оказываются только представители нападающих, начинает набираться счетчик захвата. Он останавливается, если на точке идет бой, а если нападающих оттеснили, то счетчик постепенно обнуляется.

Если первую точку успешно захватили, то дается добавочное время и открывается вторая. Обычно она ближе к базе защищающихся и отнять её труднее. Если захвачена и вторая точка — атакующие победили, если истекло время — то выиграли обороняющиеся.

В рейтинговом матче во втором раунде стороны меняются, а победителем становится тот, кто быстрее захватил точки. Если результат одинаковый или близкий, назначается финальное сражение, где точку нужно захватить за две минуты.

Карты такого типа: Храм Анубиса, Ханамура, Конструкторское бюро Вольской


2. Сопровождение

Здесь также одна из команд пытается выполнить условие и провести груз до конца карты, а вторая мешает изо всех сил. Груз движется, только если рядом с ним представители одной стороны, да, он может и обратно поехать, если атакующих оттеснили. На пути встречаются контрольные точки, прохождение которых добавляет время. Опять же обратно за контрольную точку укатить груз нельзя.

В рейтинговом матче при смене сторон атакующим нужно довести груз до той же точки, до которой довезли соперники в первом раунде.

Карты такого типа: Пост наблюдения Гибралтар, Шоссе 66, Дорадо

3. Контроль объекта

Две команды пытаются захватить одну точку и удержать ее определенное время. Правила захвата такие же как в режиме «Контроль точек», но изначально объекты ничьи и активируются не сразу. Пока точка принадлежит команде, у нее набирается победный счетчик. Если объект оспаривается, то счетчик продолжает набираться, но последний победный штрих можно получить, только вытеснив противника. Пока кто-то стоит на чужой земле, идет дополнительное время.

За захват и удержание засчитывается победа, после чего всех переносит на другой участок карты. Игра до двух побед. В рейтинговом матче — до трех.

Карты такого типа: Башня Лицзян, Илиос, Непал


4. Захват и сопровождение

Некое ассорти из предыдущих режимов — сначала нужно захватить точку, из которой после этого поедет груз, его нужно довести через пару контрольных точек к цели. Правила аналогичны предыдущим, в рейтинговой игре второй команде предстоит провести груз туда, куда его завезла первая команда.

Карты такого типа: Кингс Роу, Нумбани, Голливуд, Айхенвальд

Всего режима четыре, но карты отличаются не только названием — на каждой уникальный рельеф и свои сложности. Смотрите наши видео-руководства, посвященные секретам игры на каждой карте.

Комментарии