Руки прочь от Аны! Как играть самым сложным персонажем в Overwatch

Ана Амари – самый новый персонаж Overwatch, единственный добавленный в линейку героев после запуска игры (по крайней мере, пока не появится Сомбра). Она приходится матерью Фарре, ее образ был вдохновлен боевыми бабушками-снайперами из «Безумного Макса: Дорога ярости». Она разрывается между лечением союзников и стрельбой по врагам, усыплением самых опасных целей и созданием помех для вражеских медиков. 

Ана требует высокой точности стрельбы, умения правильно расставлять приоритеты, слежения за здоровьем своей команды и умелого позиционирования на поле боя. Ана – самый многогранный и сложный герой Overwatch, что привлекает в ней одних и отпугивает других. Прежде, чем решать, к какой группе принадлежите вы, дайте ей шанс, изучите ее поподробнее вместе с нами.

Основные способности

Выстрел из биотической винтовки Аны наносит 80 урона врагам и лечит 75 единиц здоровья при попадании по союзнику. Шприц с лекарством попадает мгновенно только если использовать оптический прицел. При стрельбе без прицела шприц летит до цели некоторое время (как стрелы Хандзо или ракеты Фарры), поэтому стрелять нужно на упреждение. В магазине винтовки 10 шприцов, Ана успевает опустошить его за семь с половиной секунд, на перезарядку тратится еще полторы секунды.

Ана – единственный персонаж в игре, чьи способности действуют одновременно и на союзников, и на противников. К этому нужно привыкать, так как традиционная стрельба «сквозь своих» уже не работает. Иногда приходится специально отходить подальше, чтобы выстрелы попадали по врагам, не цепляясь за союзников. 

Биотическая граната – ключевая особенность Аны, на которую стоит обратить особое внимание. Она поражает четырехметровый радиус, нанося врагам 60 урона и излечивая союзников на 100 единиц. Также в течение 5 секунд попавшие под ее действие противники не смогут исцеляться («Передышка» Турбосвина или «Ледышка» Мэй, например, срабатывают, но не пополняют здоровье), а союзники будут лечиться в два раза быстрее (от аптечки, от способностей, от союзного медика).

Чаще всего вам придется кидать гранату себе под ноги, чтобы зализать раны, так как автоматического восстановления здоровья, как у других медиков, у вас нет. Можно постараться зацепить взрывом раненого союзника или врага. Для броска не обязательно подходить близко, главное — приноровиться к дуге, по которой она летит, чтобы научиться попадать даже с большого расстояния и забрасывать свою разрывную аптечку на возвышенности.

Гранату следует использовать при первой же необходимости — вылечить вертлявого товарища, по которому сложно попасть шприцом, нанести хоть какой-то гарантированный урон насевшим на вас Гэндзи или Трейсер. Естественно, любое скопление противников или раненых союзников позволит извлечь из этой способности максимальную выгоду. Также стоит обратить особое внимание на врагов, которые полагаются на самолечение (Турбосвин, Мэй, Дзенъятта, Заря, Ангел, Лусио, Жнец, Бастион), ваша граната сильно снизит их выживаемость и позволит команде, наконец, добить их.

Биотическая граната может эффективно аннулировать «Трансцендентность» вражеского Дзенъятты, которая зачастую переламывает ход боя, делая противников почти неуязвимыми. Если они не успеют осознать, что держаться плотной группой поближе к светящемуся Дзенъятте – уже не такая хорошая идея, ваши Фарра, Крысавчик или Гэндзи могут использовать свои суперспособности для получения «лучшего момента матча». 

Транквилизатор при попадании в противника усыпляет его на 5 секунд. Если спящий получит любой урон, он проснется и подскочит через полсекунды. Дротик со снотворным может спасти Ане жизнь, когда на нее внезапно сваливается противник, но чаще он используется для того, чтобы устранить крайне опасную цель – например, врага, применяющего суперспособность.

Если не удается предупредить союзников об усыплении врага, чтобы они не разбудили его своими выстрелами, транквилизатор все равно стоит использовать. Даже если усыпленный поднимается на ноги сразу, те полсекунды, которые он проводит на одном месте без возможности стрелять или использовать защитные способности, зачастую дают сфокусированному огню команды прикончить противника.

Не стоит хранить дротик на черный день – используйте его при любом удобном случае. Особенно он опасен для Бастиона (транквилизатор позволяет убивать его без особых хлопот) и танков, так как по ним легко попасть из-за их размера. Даже если усыпление не позволит вам добить врага, оно выведет его из боя на некоторое время, а если подобное будет повторяться, то начнет сильно действовать ему на нервы, заставляя терять концентрацию.

Беззащитен для дротиков Турбосвин, так как не имеет щита. Наибольшую ценность дротик приносит против суперспособностей Маккри, Фарры, Турбосвина и Жнеца, так как, даже если их разбудят сразу же, их суперспособность будет полностью потрачена. С Солдатом 76, Гэндзи, Уинстоном и Бастионом все сложнее – они после пробуждения все еще будут в своей суперформе,  важно дать им пролежать все 5 секунд, своевременно попросив команду прекратить огонь. 

«Стимулятор» – суперспособность Аны, усиливающая союзника на 8 секунд. Наносимый им урон возрастает вдвое, а получаемый в два раза снижается, скорость перемещения увеличивается на 30%. Ана накапливает суперспособность быстрее всех героев в игре, поэтому в некоторых схватках вы успеете использовать ее дважды.

Самыми удобными целями для стимулятора считаются Райнхардт, D.va и Уинстон, так как повышенная скорость позволяет им догонять врагов, обычно ускользающих из небольшого радиуса их базовой атаки. То же можно отнести и к Жнецу или Мэй, но на усиленного стимулятором бойца сразу наваливается вся команда противников и танки имеют больше шансов прожить эти 8 секунд благодаря уменьшению входящего урона.

Имеет смысл усиливать и чужие суперспособности: «Цветок смерти» Жнеца, «Тактический визор» Солдата, «Турбосвинство» Свина, «Ливень возмездия» Фарры и даже «Час расплаты» Маккри, который наводится на цели с поддержкой Аны куда быстрее. И все же, ультимейты ваших союзников заряжаются медленнее вашего, значит, их придется ждать, теряя преимущество быстрой зарядки, поэтому танки – более удобный и простой выбор.

Обязательно убедитесь, что вылечили свою цель перед применением суперспособности – вы потратите ее впустую, если вашего избранника тут же убьют.

Не промахнитесь – выстрелить мимо стимулятором невозможно, он активируется только при наведении на союзника, но очень легко попасть им по случайному герою, решившему прыгнуть между вами и целью. Отсюда и берутся эти ошарашенные внезапно свалившейся на них силой и ответственностью Ангелы или Лусио.

С D.Va будьте особенно осторожны – если вы потратите стимулятор на ее робота, которого затем разрушат, на саму девочку-пилота усиление не перейдет, и наоборот, если наложить его на пилота слишком рано, не дождавшись, пока она залезет в мех до конца, ваша суперспособность также пропадет даром.

Старайтесь предупреждать союзников о том, что собираетесь их усилить, чтобы они подготовились и спланировали свои действия. Нередки случаи, когда D.Va запускала светящийся мех во врага и взрывала его, тратя вашу суперспособность впустую – просто потому, что не успела сообразить, что происходит. Даже если вы не пользуетесь голосовым чатом, всегда можно навести прицел на союзника и нажать клавишу с зарядом, чтобы Ана сама намекнула ему о своих планах. 

Роль в команде

Ана – второй медик. Брать ее как основного и единственного героя поддержки довольно рискованно. И дело не в том, что она лечит недостаточно быстро – Ана самый мощный медик в игре, если брать голые цифры. Лусио исцеляет 12.5 единиц здоровья в секунду (40 при «усилении громкости»), шар Дзенъятты – 30 в секунду, луч Ангела – 60 в секунду (до обновления было 50), Ана же лечит 75 единиц каждым выстрелом, около ста единиц в секунду. В течение 5 секунд союзники под действием ее гранаты будут получать удвоенное лечение, то есть уже 200 единиц – вся шкала здоровья большинства персонажей.

Основным медиком Ану лучше не делать, потому что лечить ей сложнее всего: нужно раз за разом попадать по движущимся мишеням. Да, хитбоксы союзников (зона вокруг персонажа, попадание в которую засчитывается) довольно щедрые, поэтому попадать по своим куда легче, чем по врагам, и все же лечить их непросто:

– Тяжело стрелять по мобильным героям (Гэдзи, Трейсер и т.д.).

– Сложно сохранять линию видимости с целью. Союзник может то и дело оказываться за колонной или за углом, тяжело лечить Вдову на крыше, к которой у Аны даже нет шанса быстро забраться – ни крюка, ни прыжков. Забавно, что изначально у Аны была способность прыгать, как Уинстон, но разработчики от нее отказались.

– Непросто лечить конкретную цель в многолюдной схватке на точке, ее постоянно загораживают то чужие, то свои, поэтому велик шанс не спасти кого-то, кто оказался совсем близок к смерти.

– Концентрация на прицельной стрельбе по своим требует всего вашего внимания и подкравшегося противника можно просто не заметить.

– Редко союзники решают облегчить вам задачу и постоять не шевелясь, чаще всего они уклоняются от ваших шприцов с тем же усердием, что и от вражеских выстрелов.

Так зачем нужна Ана, если она не в силах заменить «полноценного» медика? Ана – герой для танков и против танков. Ее основные пациенты: Райнхардт, D.Va, Турбосвин, чуть менее удобны Уинстон (сложно лечить, когда он улетает в тыл противника) и Заря (она стройнее остальных танков и по ней сложнее попасть).

Если остальные медики нужны по большей части для того, чтобы вернуть здоровье раненым в момент затишья и не тратить время на поиск аптечки, то Ана – единственная, кто исцеляет непосредственно в пылу боя, так как ее лечение достаточно мощное, чтобы успевать за поступающим уроном.

Ваш Райнхардт или D.Va врываются в толпу врагов, как только они получают урон, вы бросаете гранату – та не только лечит их, но и вдвое увеличит эффект от ваших следующих выстрелов, а также нанесет урон окружившим танка врагам. Далее вы зажимаете левую кнопку и шпигуете спину союзника дротиками, пока он раскидывает противников. Так как они заняты светящимся танком, вы в относительной безопасности и можете даже не сходить с места, сосредоточившись на лечении.

Как и у Дзенъятты, роль матери Фарры не ограничивается лечением. Ана не только лечит и отстреливает удаленные цели, прежде всего она ставит палки в колеса планам противника с помощью гранаты, не дающей лечиться, и дротика, моментально выводящего из строя любого опасного бойца. Это сбивает врагов с толку, заставляет перестраиваться, отступать, терять время, раздражает и лишает осторожности. Подобные вещи не увидишь на экране статистики матча и создается впечатление, что влияние Аны на игру не так велико, но ее вклад в общее дело куда больше, чем кажется по голым цифрам исцеления и нанесенного урона. 

Позиционирование

Наличие у винтовки Аны снайперского прицела намекает на то, что ей можно настреливать издалека, как Вдовой, но у бабушки нет возможности забираться на балконы и уступы – остается лишь стоять посреди дороги или тратить время на бег по ступенькам.

Граната и дротик же наоборот призывают держаться ближе к передовой, чтобы попадать ими точнее и своевременнее. Шприцы, которыми нельзя стрелять сквозь своих, вовсе иногда вынуждают Ану выходить в первые ряды, обгоняя танков, чтобы заняться особо опасной целью.

Не давайте снайперскому прицелу ввести себя в заблуждение – использовать его вам придется куда реже, чем стрелять от бедра. Видите в небе Фарру – включайте прицел (свою «дочку» нужно полечить, вражескую – сбить, если в вашей команде больше никто не в силах до нее достать). Нужно уничтожить турель Торбьорна или охладить пыл зарвавшегося снайпера – включайте прицел. Но в большинстве случаев вам придется палить от бедра практически без остановки – по своим, по чужим, и просто наугад в толпу сражающихся героев.

Выстрелы Аны слишком многофункциональны и эффективны, чтобы терять время на занятие высоты и тщательного прицеливания. Держась ближе к передовой и паля без остановки, вы добьетесь большего.

В конечном итоге, выбор позиции будет зависеть от того, насколько вы точны. Игроки, которые легко попадают даже по мобильным целям через прицел, будут эффективнее на снайперской позиции. Если же попадать получается не так хорошо, смело перемещайтесь ближе, пока не найдете свою зону комфорта.

Сложности

Совсем недавно смельчаки, пытающиеся играть за Ану в соревновательном режиме, моментально получали от союзников просьбу смениться. Никто на тот момент еще не разобрался в персонаже до конца и поначалу Ана производила впечатление сложного и не слишком эффективного героя поддержки. К счастью, многие уже распробовали те преимущества, которые она дает союзникам, поэтому в рейтинговых матчах Ану видно все чаще, нередко берут ее в состав и на турнирах профессиональных команд.

Сложность освоения Аны проистекает прежде всего из ее многогранности. Ей всегда есть, чем заняться, но сложно выбрать, на чем сосредоточить внимание. Бежать лечить оказавшегося при смерти штурмовика, забежавшего за угол? Сосредоточиться на танке? Попытаться отбежать и сбить Фарру или поперестреливаться со Вдовой? Рискнуть выйти под огонь противника, чтобы усыпить Бастиона, не дающего вашей команде пройти к точке? Догнать раненого врага, не дав ему шанса отлечиться? Вариантов масса.

Другим героям куда проще в этом отношении – у них более четко очерченные роли и проистекающие из них тактики, позиционирование и приоритеты. Лишь со временем придет понимание, что лучше делать в той или иной ситуации, а что точно приведет к вашей гибели. Простой ориентир на первых порах – если количество нанесенного вами урона превысило показатели лечения, вы занимаетесь не своим делом, сосредоточьтесь на союзниках. 

Играть за Ану очень весело, поэтому легко увлечься и неправильно расставить приоритеты. Постарайтесь сохранять трезвость мышления и помнить, что главная ваша задача – живые танки, остальное – по возможности. 

Александр Трофимов, imbalance.ru

Комментарии