Сомбра взламывает мир

После нескольких месяцев ожидания, приправленных играми разума от Blizzard, таинственный хакер открыл нам свою личность. Сомбра — штурмовик, работающий на команду, несмотря на видимую самостоятельность. Относительно низкий урон и всего 200 единиц здоровья компенсируются утилитарностью и многозадачностью каждого умения. imbalace.ru уже давал советы по игре Сомброй, которые дополняют руководство.

Сомбра вооружена пистолетом-пулеметом, чей урон уменьшается с расстоянием. Максимум пуля наносит 8 единиц урона в радиусе 15 метров и падает до 2,4 на 25 метрах и более. В секунду Сомбра успевает сделать 20 выстрелов, то есть до 160 урона, не считая критических попаданий. В обойме 60 выстрелов, то есть 3 секунды непрерывной стрельбы, перезарядка 1,5 секунды. Издалека стрелять малоэффективно также из-за разброса: уверенно попадать в голову можно где-то в десяти метрах, на большем расстоянии кучность слишком низкая и лучше стрелять в тело. Альтернативного режима стрельбы нет.

Умения

Сомбра известна как хакер, не нуждающийся в сторонних устройствах: необходимое вмонтировано прямо ей в тело, и миром она управляет через нейроинтерфейсы. Фирменное умение «Взлом» действует на персонажей противника, турели Торбьерна и на аптечки (если их не хакнула вражеская Сомбра). Цель должна находится в прямой видимости в радиусе 15 метров, процесс взлом занимает 1,2 секунды, его сбивает любой урон. Движение не прерывает взламывание, если не отходить дальше радиуса действия, а вот стрелять одновременно нельзя. Если взлом прервали, то тут же можно попробовать еще разок: восстановление требуется только после успешной попытки.

Хакнутая турель не работает 10 секунд. Противник не сможет 6 секунд применять умения, и 20 секунд над головой будет отображаться полоса здоровья и знак суперспособности, если та заряжена. Аптечки остаются под действием умения дольше всего: минуту они будут доступны только союзникам Сомбры и начнут восстанавливаться в разы быстрее — 2,5 секунды маленькая аптечка и 3,75 большая.

Учитывая время перезарядки умения в 12 секунд, самая выгодная цель для взлома — аптечка. Большинство игроков рассчитывают на них при отступлении, так что невозможность лечится ломает все планы. Можно устраивать засаду, добивая раненых — одно из назначений Сомбры. Тем более любое использование взломанных аптечек заряжает Сомбре суперспособность.

Взлом персонажей тактически гораздо сложнее. Взламывать сквозь щиты нельзя.Многих на расстоянии взлома проще застрелить: при попадании в голову в радиусе 15 метров Сомбра наносит 384 единиц урона за 1,2 секунды. Так что персонажа с 200-250 единицами здоровья быстрее убить, нежели взломать. Таким образом Сомбре разумнее всего покушаться на танков в ходе массового побоища и тех, кто вот-вот использует суперспособность. После активации большинство суперспособностей взломом не отменить, за исключением: «Меткого стрелка» Маккри, «Цветка смерти» Жнеца, «Ракетного залпа» Фарры и «Турбосвинства».

Безопасно сокращать дистанцию Сомбре помогает «Маскировка»: на 6 секунд она становится невидимой для противников и очень быстрой — скорость возрастает почти до 9 метров в секунду. Время восстановления умения занимает 6 секунд, так что замаскированной она проводит половину времени. Маскировку прерывает любой полученный урон, стрельба и хакинг. Вблизи противники могут увидеть Сомбру сквозь камуфляж. «Инфразрение» Роковой Вдовы также делает Сомбру видимой, но только если та замаскировалась раньше. Повторный камуфляж успешно скроет хакера и от француженки.

Скрытно можно только бегать и устанавливать маячок для транслокации. После выхода из маскировки Сомбра полсекунды не способна стрелять и использовать умения. Также она оповещает окружающих, что она «тут уже давно». Появление привлекает массу внимания, и даже полсекунды уязвимости могут закончится печально. Внезапно выскакивать в толпе противников не стоит, поэтому выбирайте одинокие цели. В идеале снимать маскировку надо за спинами, но чуть неподалеку, чтобы сразу открывать огонь сразу после сближения.

Ускорение и скрытность позволяют Сомбре появляться в самых неожиданных местах, заставая врасплох неприятеля — отличная возможность напасть на медиков или снайперов. В бою маскироваться трудно, но успешная попытка дезориентирует противника.

В выслеживании и засадах Сомбре вообще нет равных из-за пассивного умения «Оппортунист». Если у противника меньше 50% здоровья, то она видит его мерцающий силуэт даже сквозь стены. Теперь никому не уйти!

Основной способ спасения из трудных ситуаций — «Транслокатор». При первом применении Сомбра бросает вперёд маячок, к которому в течение 15 секунд она сможет вернуться из любой точки карты повторной активацией. Возврат происходит мгновенно, даже если тот еще летит. Транслокатор невозможно отбить или уничтожить, он неуязвим. Время восстановления — 6 секунд после возврата к маячку или завершения его времени действия. Единственное умение, которое можно применять в маскировке.

«Транслокатор» многофункционален: палочка-выручалочка в минуты опасности, способ забраться на недосягаемые высоты, перепрыгнуть пропасть и даже убежать от врага, например, скрывшись на втором этаже. Швырнуть устройство можно весьма далеко, например, перебросить через стену во время атаки Айхенвальда, но баллистика полета порой непредсказуема. Главное, не сбросить себя в пропасть или в толпу врагов. Для перемещения вперед «Транслокатор» нужно использовать осмотрительно, ведь он не похож на телепортацию Трейсер, хотя этот навык увеличивает хаотичность передвижений. 

Суперспособность Сомбры называется «Импульс». Хакерша испускает электромагнитный импульс в сфере радиусом 10 метров, уничтожая все щиты и барьеры, а также взламывая противников в зоне поражения. На аптечки, к сожалению, не работает, а действие на персонажей аналогично «Взлому».

«Импульс» — одна из самых сложных в применении суперспособностей в игре. Она не наносит урона, как обычно бывает у штурмовиков, и не спасает команду как герои поддержки. Её назначение заключается в контроле действий противника. 

В защите она может предотвратить слаженное нападение с использованием суперспособностей, а в атаке — разломать щиты танков и помочь в прорве обороны. «Импульс» накапливается быстро, так что порой его стоит использовать в ходе личных разборок, например, с Зарей. В любом случае, команда должна знать, когда активируется импульс и быть готовой к немедленным действиям. Также «Импульс» обнуляет эффект «Звукового барьера» Лусио и те суперспособности, которые можно прерывать взломом.

Применять её нужно, когда перед игроком несколько противников, вроде Райнхардта и Бастиона в уголке, или когда тот же Райнхардт очень мешает, а взломом его не достать. «Импульс» не способен самостоятельно решить исход матча, как бывает с тем же «Воскрешением» или «Самоуничтожением», поэтому его необязательно хранить до последнего.

Тактика

Пока Сомбра не зарекомендовала себя как обязательный персонаж в любом бою. При игре за неё важно не забывать о существовании команды. Маскировка нужна для того, чтобы во время общего прорыва возникнуть за спиной и смешать ряды противников, а не для увлекательного одиночного досуга в коридорах весь матч.

Востребованность Сомбры напрямую зависит от расположения аптечек в конкретной фазе игры. Буквально пара больших источников здоровья под контролем одной команды могут решить исход противостояния на картах Ханамуры или Голливуда.

Последовательность действий не меняется от задания: взламываем аптечки вокруг объекта, а затем начинаем кружить, заходя за спину врагам, сваливаться им на голову и уничтожать слабых и раненых, не давая им скрыться в коридорах или полечиться. Сомбра — сложный и интересный персонаж, требующий агрессивной игры. 

Комментарии