Советы начинающей Сомбре

Blizzard долго томила игроков перед выпуском Сомбры. Момент настал! Сначала она показалась слишком могущественной, теперь же её чаще просят поменять. Однако imbalance.ru верит, что мексиканка ещё найдет своё место в сердцах игроков Overwatch. Просто нужно использовать девушку по назначению. 

Не тратьте время

Сомбра — штурмовик, а не танк и не медик, так что оправдывает занимаемое место в группе только убийством врагов. Да, очень здорово ослаблять и подрывать их оборону, но кому-то придется их застрелить. И нечестно сваливать эту задачу на Лусио или Райнхардта.

Основная проблема в том, что урон Сомбры гораздо ниже, чем у любого из штурмовиков. К тому же, на расстоянии он падает, так что приходится крутиться вблизи по заветам Жнеца. Возникшее желание подстраховать себя «Транслокатором» — разумное и правильное. Основная последовательность действий Сомбры: взломать большую аптечку - поставить на ней маячок - уйти в невидимость - зайти в спину - в случае опасности вернуться к маячку. Однако между спасительными прыжками всегда найдется период, когда поставить транслокатор нельзя. Да и действует он всего 15 секунд, отчего возникает желание покинуть даже выгодную позицию, потом подождать восстановления умений, опять поставить, взломать ещё разок аптечку... Времени теряется как при смерти, только сражаясь до последнего, можно было бы кого-то забрать с собой.

Поэтому нужно выучить расположение аптечек и доступных крыш, чтобы выбирать те, которые позволят максимально быстро ввязаться в бой. После возврата к транслокатору нужно менять позицию и продолжать действовать: уходить в невидимость и обходить с боков, не ввязываясь в открытый бой; атаковать снайперов или медиков, выслеживать пострадавших и взламывать соседние аптечки. На бегу как раз успеет восстановиться транслокатор, и его стоит забросить на второй этаж или другое труднодоступное место, не выходя из невидимости. Не останавливаться и по возможности стрелять, ведь так накапливается заряд «Импульса».

Выбирайте цели взлома

Восстановление способности длится целых 12 секунд, так что взламывать нужно ключевые цели, которые не смогут убить в ответ. Например, большую аптечка в стратегическом месте. Ускоренное восстановление и защита её от конкурентов дадут огромное преимущество. Игроков имеет смысл взламывать незаметно: из темного угла, со второго этажа или в массовой стычке со спины. Увы, после выхода из маскировки Сомбра предупреждает о своем появлении, а на умения и атаку есть задержка, так что «прибежал-взломал» не работает. Требуется коварная засада.

Одни жертвы так хороши, что можно рискнуть жизнью ради Бастиона в режиме разведки или Райнхардта в защите, а в некоторых случаях лучше просто пострелять издалека. Имеет смысл ломать: Турбосвина (всё равно убьет с одного выстрела), Райнхардта (опасен тем, что его прикрывают), Гендзи (отключает спасительный рывок), Фарру (не улетит... но взорвать сможет), Сомбру (равная схватка), Бастиона (не дать разложиться и лечиться, увы, танк взломать нельзя), Мей, турель Торбьерна (и его самого с полным зарядом суперспособности) и Ангела на пути к толпе её павших соратников. 

Практически все они в ближнем бою остаются опасны, так что предпочтительна тихая диверсия. Трейсер без умений уязвима, но поймать её трудно, а в дуэли она убьет Сомбру и так. D.Va хорошо взламывать, когда она пришла на территорию врага попугать и убежать — взлом перекроет пути отступления, а вот на своей территории она без всяких умений расстреляет в упор. 

Уинстон тоже не сможет убежать, но Сомбру заберет с собой в могилу (и пару медиков, раз уж он здесь). Заря закроется щитом. Жнец не сможет спастись неуязвимостью, но на таком расстоянии все равно смертельно опасен, ещё и подлечится от трупа. Маккри не потеряет в уроне и меткости. Ана при подозрительном шуме бросит гранату и застрелит, да и лечить продолжит столь же хорошо. Лусио взлом не мешает оспаривать груз или точку. Хандзо взламывать практически бессмысленно, ведь он использует умения сразу. Крысавчика, Симметру и Дзенъятту практически невозможно подловить в тот момент, когда они ещё не разложили свои инструменты, а, значит, они ничего не потеряют. Солдату лучше вообще не попадаться на глаза, а Вдову проще застрелить, если уж подобрались на расстояние взлома. 

Вообще, имея хоть каплю сомнений — взламывать или стрелять, стоит пустить банальную очередь в голову в упор. Одиночку вообще нет смысла взламывать, так как это предупредит его об опасности и даст время прицелится, а вот труп врага не представляет угрозы.

Работайте с командой

Сомбра хороша именно в группе. Первая задача: добивать. Пассивная способность позволяет выслеживать раненных, взлом аптечек не даст им отсидеться в кустах, а маскировка позволит подобраться в упор. Контролировать нужно не одну самую вкусную, а 2-3 аптечки. В определенных составах Сомбра подменяет медика скоростным восстановлением ближайших зарядов здоровья и нужны они всем.

Важно держаться рядом с группой в ответственные моменты, если, конечно, не удается отвлечь на себя пару-тройку противников вдали от поля битвы. Но именно в массовых боях взлом может переломить ситуацию. Также пригодится возможность уходить из-под огня и возникать за спиной практически незаметно. Кроме того, все соратники Сомбры видят прячущихся раненых врагов. Они не должны уйти.

Самое главное — суперспособность Сомбры никого не убивает и нужна она именно во время очередного побоища, чтобы несколько противников ослабло, а рядом было кому их истребить. Сомбра держится в тени, но там, где стреляют.

Комментарии