Старина Торбьорн не может жить без турели

В Overwatch Торбьорну отведена уникальная роль непреодолимого препятствия для толпы атакующих противников. Поддержка и лечение будут полезным, но далеко не обязательным условием успеха. Благодаря броне и турели герой автономен и может продержаться очень долго на точке. В критические моменты используется суперспособность «Перегрев», которая делает его полубогом: огромный запас брони, высокая скорострельность и улучшенная турель обрушат даже самую слаженную атаку врага.

Некоторые сначала смотрят на рейтинги популярности персонажей или слушают советы друзей, которые сгорели на попытках спасти турели и изначально отказываются от игры шведом. Но Торбьорн нужен не только для ремонта огневых точек — он настоящий ураган для средних дистанций, пусть и слегка медлительный. Чем выше рейтинг, тем сложнее ему выполнять свою роль, но самые упорные Торбьорны добирались до топ-500 региона.  

Роль в команде

Торбьорн относится к классу защиты и оптимально работает в оборонительных манёврах на средних и дальних дистанциях. Герой отлично показывает себя там, где есть время на установку и улучшение турелей. В атаке он также бывает хорош, но требуется работа в паре с опытным танком или героем поддержки — иначе устанете бегать от точки возрождения. Уникальная особенность Торбьорна в том, что он может сам выступать танком и героем поддержки для себя и союзников.

Низкий рост может быть неудобен в быту, но от огня врагов точно спасает. Например, турель легко чинить, укрываясь за ней, что позволяет поглощать практически бесконечное количество урона. На некоторых картах такой подход даёт игроку шанс занять правильную позицию для обороны и ни разу не умереть. Только избегайте Фарру, Крысавчика и других врагов, бьющих по площади.

Навыки

Основное оружие называется «Гвоздострел» и представляет из себя пушку, заряженную расплавленным металлом. В основном режиме за выстрел он выпускает раскалённый брусок, который медленно летит по параболической траектории. Стрелять приходится навесом, но горизонтального разброса практически нет. Так что за пару выстрелов можно выполнить пристрелку и дальше попадать даже в очень далёких противников. Урон в обычном режиме составляет 70 единиц, при попадании в голову наносит двойной урон и с расстоянием не уменьшается. Гвоздь в голову неприятен на любом расстоянии. Правда, скорострельность всего лишь 2 выстрела в секунду.

Альтернативный выстрел выпускает горы горячих осколков, которые наносят до 100 единиц урона. С расстоянием урон заметно снижается, а разброс огромен. Так что в альтернативном режиме стрелять эффективно можно только в ближнем бою. Тем более, что скорострельность снижается до 1 выстрела в секунду, а расходуется по 3 заряда сразу.

Второе оружие Торбьорна называется «Кузнечный молот» и служит для починки или улучшения турелей. За каждый взмах прибавляется 50 единиц здоровья, лом на этот процесс не расходуется. Молот также может быть оружием ближнего боя и наносит по 55 единиц урона врагам, но эффективным оказывается только для добивания. Им можно атаковать, когда враг подошёл вплотную к турели, но даже так лучше переключиться на «Гвоздострел».

Сама турель бывает трёх уровней: ставится она первым уровнем, после 5 ударов молотом при полном здоровье получает второй уровень, а последний временно дается при активации суперспособности. На первом она имеет 150 единиц здоровья, на втором — 300, а на третьем аж — 800. Так же и скорострельность — 2 выстрела в секунду на 1 уровне, 4 выстрела на 2 уровне, а во время «Перегрева» — 5 выстрелов и 4 ракеты в секунду. На ранних тестах игры починка и развитие турели расходовали лом, но сейчас игроку попросту требуется создать турель в выбранном месте и размахивать над ней молотом. Ставить её можно только на горизонтальную поверхность и только там, где нет других игроков.

Навыки «Утилизация» и «Комплект брони» работают в паре. Утилизация позволяет автоматически собирать лом с любых погибших рядом героев. На каждые 50 единиц лома можно создать комплект на 75 единиц брони, после чего выбросить комплект прямо на поле боя. Подобрать его сможет любой союзник или сам Торбьорн. Учитывая, что у шведа всего 200 единиц здоровья, закинуть первый комплект стоит самому себе, а уже потом бросать пакеты в союзников, бегущих на фронт. Кроме того герой постоянно понемногу накапливает лом сам.

Суперспособность называется «Перегрев». Она улучшает Торбьорна и его турель, делая персонажа смертельно опасным для любого противника. Гэндзи – единственный, кто может противостоять Торбьорну в таком состоянии, отразив атаку. Здоровье Торбьорна возрастает до 500 единиц, герой получает вдвое больше лома, ускоряется починка и улучшение турелей, а турель 2 уровня переходит на 3 уровень. Экономить способность не обязательно, но она наиболее эффективна против толпы противников, где обычный Торбьорн может оказаться на грани смерти.

Режимы и карты

Для успешного Захвата точек игроку потребуется огромный опыт. Бой получается крайне динамичным, но перестрелка распространяется по крупной территории и может мгновенно переместиться на другой конец карты. Здесь не важно, играете вы за оборону или атаку — ключом к успеху в любом случае станет установка турели в опасной близости от фронта. Так что работайте вместе с медиками или размещайтесь около аптечки. И не забывайте постоянно снабжать союзников броней.

В режиме Сопровождения бой фокусируется на невероятно малом участке карты и неспешно по ней передвигается. Это удачная стезя для Торбьорна, который в атаке ставит турель прямо на груз, а в защите легко устраивает врагам засаду. На тележке турель будет лёгкой мишенью, так что усаживайтесь за ней и чините по мере необходимости.

Даже Контроль объекта вполне подходит для Торбьорна, но стоит ориентироваться на успехи своей команды. Если точку удерживает враг, то турель необходимо размещать на линии атаки, откуда к противникам идёт подкрепление. Для этого дизайнеры карт продумали возвышенности. Если же точку контролируют или захватывают союзники, то размещать турель можно прямо на ней. Тогда велики шансы, что даже слаженная атака врага будет разбиваться шквальным пушечным огнём.

Заключение

Для успеха наиболее важным остаётся подбор правильного момента и места атаки. Приходится постоянно переключаться между гвоздострелом и молотом, чтобы наносить высокий урон и вовремя чинить турели. На каждой карте есть оптимальные места для засады, но многие из них уже изучены профессиональными игроками, так что ставить банальные огневые точки опасно.

Удивляйте врага, заставляйте его нервничать и не теряйте свою команду из поля зрения. Торбьорн в обнимку с турелью может поймать очень много урона с одного направления, но бегает медленно и старичка легко застать врасплох. В любой критической ситуации помните — новая турель строится куда быстрее вашего пути от точки возрождения.

Арсений Мирный, imbalance.ru

Комментарии