Трейсер: ловкая и смелая

Маленькая, быстрая, ловкая и жизнерадостная Трейсер – опасный боец на средней и короткой дистанции. Последние изменения снизили её популярность в профессиональных матчах, но высокий урон, подвижность и независимость играют на руку поклонникам в обычных рейтинговых матчах.

Трейсер относится к классу штурмовиков и обладает самым маленьким запасом здоровья в игре: всего 150 единиц, при этом ни щитов, ни брони ей не положено. Способности Трейсер позволяют восстанавливать здоровье самостоятельно, но она часто становится жертвой случайных попаданий.

Единственное оружие героини – импульсные пистолеты, имеющие мгновенное попадание: заряды поражают цель сразу после нажатия спускового крючка. Стреляет она из двух пистолетов сразу, которые способны сделать 20 выстрелов в секунду. В обойме 40 зарядов, перезарядка занимает 1 секунду. Каждое попадание наносит от 1,5 до 6 единиц урона, причем максимум – в радиусе до 10 метров от цели. Суммарно это 240 единиц урона в секунду при 100% попадании, причем без учета критического урона при попадании в голову. С увеличением дистанции до 31 метра показатели плавно снижаются. Альтернативного режима нет.

Навыки

Чаще всего Трейсер использует «Скачок». При активации умения она делает рывок где-то на 8 метров в направлении движения. Для прыжка требуется заряд, который накапливается за три секунды. Всего героиня может иметь при себе максимум три заряда.

Скачок – самое универсальное умение героини. Это и шанс отступить, и возможность сократить дистанцию или запутать противника. Трейсер не может запрыгнуть наверх с помощью скачка, зато сохраняет одну высоту все три прыжка и в состоянии перепрыгивать пропасти.

Стоит отметить, что перемещение происходит не мгновенно, а просто очень быстро. Поэтому в Трейсер в полете вполне можно попасть, и такая смерть типична для персонажа: противник стрелял в кого-то, но на пути пули (у Маккри или Роковой вдовы выстрел мгновенный) возникла Трейсер и тут же умерла.

Самое главное – запутать противников, терроризировать их на комфортной дистанции и появляться откуда-нибудь неожиданно. Трейсер жизненно необходимо все время перемещаться по карте, избегая сфокусированного огня. Желательно держать в запасе хотя бы один скачок, не использовать их разом, а придумывать более сложные траектории движения.

Вторая веха в стратегии Трейсер – «Возврат». При активации умения она перемещается во времени на три секунды назад: уровень здоровья, запас патронов, позиция – все возвращается как было. Любопытно, что при этом пропадают и последствия других внешних воздействий вроде отравления. Прикрепившиеся предметы вроде «Импульсной бомбы» также исчезают в никуда. Умение «Возврат» оказывается основным прикрытием героини. Восстанавливать им здоровье приходится так часто, что оно даже учитывается в статистике, а за особые успехи выдается достижение. Идеальный рецепт вылазки: спрыгнуть с верхнего этажа, подскочить к врагу, выпустить в него обойму и вернуться обратно в безопасное место целым и невредимым. Важно только считать до трех секунд с начала операции. Причем нападение имеет смысл тут же повторить с другого фланга, не дожидаясь 12 секунд до восстановления «Возврата»: Трейсер приходится рисковать и сражаться без активной кнопки спасения.

Помимо вылазок «Возврат» стоит использовать если Трейсер неожиданно получила много урона, если её неожиданно атакуют, в общем для бегства от смертельной угрозы. Беречь его в такие моменты просто нет смысла: лучше отложить вылазку из-за восстановления, чем ждать 10 секунд воскрешения. В отличие от скачка «Возврат» делает героиню неуязвимой: для всего мира она просто не существует, в том числе и для «Самоуничтожения» D.Va или иного взрыва.

Суперспособность Трейсер называется «Импульсная бомба». При использовании она бросает перед собой бомбу-липучку, которая может прицепиться к любой поверхности или даже к вражескому персонажу. С секундной задержкой бомба взрывается и наносит 400 единиц урона всем целям в радиусе трех метров, включая саму Трейсер. Отойдите подальше после использования! С таким уроном бомба предназначена для диверсии в тылу врага, где сгруппировались медики или огневые группы, например, с Бастионом. Суперспособность хорошо сочетается с обездвиживанием вроде «Гравитонного импульса» Зари или «Вьюги» Мей, и хороша в любой толкучке в закрытом пространстве вроде крутых поворотов на Шоссе 66. Мощности бомбы не хватит, чтобы только ею устранить танков: 400 единицами здоровья обладает одна Заря, и то она может использовать щит, даже если бомба прилипла прямо к ней. Остальные танки имеют больший запас и добивать их придется лично.

Тактика

Трейсер – в своем роде символ игры, героиня первого ролика и образцово-показательный штурмовик-диверсант. Она легко и незаметно заскакивает в тыл врага, правда, при использовании третьего прыжка подряд, Трейсер смеется и выдает свое местонахождение, так что требуется осторожность в использовании умения. В остальном ей нипочем даже открытый огонь: она может выскочить в лоб, расстрелять обойму и сбежать обратно. Героине вполне по плечу роль основного штурмовика.

Ложки дегтя: малый запас здоровья и ограниченный радиус урона. Трейсер сложно расправиться с Фаррой или Крысавчиком, если те аккуратны и соблюдают дистанцию. При этом любой случайный взрыв может оказаться для нее фатальным. Ключевой фактор эффективности: подвижность. Трейсер нельзя останавливаться, никто не должен знать заранее, откуда она появится. Естественная среда обитания героини – боковые пути обхода, вторые этажи, неширокие пропасти. В идеале нужно держать в уме все варианты приближения к точке и коридоры вокруг.

С другой стороны, радиус полного поражения в 10 метров оказывается больше, чем аналогичный у Жнеца, Симметры, Турбосвина или Райнхардта. Более того, минимальный урон в 60 единиц в секунду на любом расстоянии тоже можно использовать для добивания убегающих врагов. Но в идеале ей нужно удерживать дистанцию 8-10 метров и тогда преимущество будет на её стороне. Из-за низкого роста и общей субтильности в персонажа трудно попасть. Обычно для расстрела врагов у Трейсер есть 3-4 секунды – до того как противники к ней повернутся и ситуация станет опасной для жизни.

Соответственно, эффективность Трейсер зависит не от режима матча, но от карты и состава команды противника. Благодаря подвижности, она может в одиночестве оспаривать точку или затормозить продвижение груза, быстрее всех возвращается на поле. Без учета суперспособностей у нее один из самых высоких показателей урона в секунду, да и «Импульсная бомба» устраняет половину команды одним взрывом.

При взгляде со стороны игра за Трейсер кажется непомерно сложной. Зрителя может даже укачать. Тем не менее, у нее предельно ясные задачи и методы. Успех зиждется на трех столпах: нужно попадать в голову с расстояния до 10 метров, считать до трех для определения момента использовать скачок или «Возврат» и  все время двигаться. С другой стороны, оба её умения осваиваются интуитивно, они воплощают импульсы «быстрее» и «ой, как много урона, я ухожу». Не бойтесь браться за Трейсер, тонкости игры за нее лучше всего осваиваются на практике.

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии