Вьюга мглою точку кроет: как играть Мэй

Одна из самых милых героинь Overwatch Мэй после недавнего обновления, усилившего ее суперспособность «Вьюга», стала все чаще появляться как в соревновательных, так и в профессиональных матчах, заняв заслуженное место в мете. Она все еще нишевый персонаж, используемый исключительно на определенных этапах конкретных карт, но мы уверены, что скоро она свою нишу перерастет. Так что учимся правильно использовать Мэй прямо сейчас.

Основные способности

Эндотермический бластер — основное оружие китайского климатолога. Оно имеет два режима стрельбы. Основной выпускает десятиметровую струю спрея, которая замораживает противников за две секунды (заморозка длится полторы) и убивает большинство героев (имеющих 200 единиц здоровья) за четыре с половиной секунды. Альтернатива — выстрел сосулькой. Она наносит от 75 единиц урона (если цель ближе, чем в 25 метрах) до 22-х. Урон падает постепенно, пока не становится минимальным на расстоянии 55 метров. Скорость стрельбы — 0.8 в секунду.

Сосульки выстреливаются не сразу, а с задержкой, поэтому проще зажимать кнопку и стараться поймать ритм, наводясь на цель в тот момент, когда снаряд вылетает из бластера. Не забудьте упреждение — попадание не мгновенное. В голову сосулька наносит двойной урон, то есть 150 единиц (если вы не слишком далеко).

Помните, что спрей не проходит сквозь щиты Райнхардта, Уинстона и Зари, зато  игнорирует (как и всякое потоковое оружие) защитную матрицы D.Va и отражение Гэндзи, поэтому эти персонажи боятся Мэй больше остальных.

Криостазис — возможно, лучшее «спасительное» умение в игре. Оно позволяет героине выживать в центре вражеских Драконов или Цветков Смерти и в одиночку держать объект, пока не подойдет подмога. Мэй способна превращаться в неуязвимую глыбу льда на 4 секунды. Пока Мэй заморожена ее нельзя сдвинуть, вылечить или нанести урон (даже суперспособностью), наложить на нее барьер Зари или сферу Дзенъятты. За 4 секунды стазис излечивает 150 единиц здоровья. При повторной активации Мэй разморозится досрочно. Первое, что стоит тренировать — уход в заморозку в самый последний момент на рефлексе.

Ледяная стена — ключевой навык Мэй. Именно она делает ее таким ценным и уникальным героем, а вовсе не основная атака, так раздражающая новичков, которые не в силах уйти от замораживающего луча. Она ставится на расстоянии до 35 метров от себя, имеет 8 метров в длину и разделена на 5 колонн, каждая из которых способна выдержать 500 единиц урона. 

Стена держится 4,5 секунды, а перезаряжается способность 10 секунд, но отсчет идет с момента использования, поэтому вы ставите новую уже через 5. И да, две Мэй способны наглухо перекрыть узкий проход. Стена поворачивается на 90 градусов повторной активацией или разрушается, если уже стоит. Используйте это, чтобы убрать неудачную постройку.

Еще одно использование станы — транспортное. Ею подсаживают туда, куда иначе персонажи, лишенные мобильности (Бастион, Ана, Маккри, Торбьорн или Солдат), не заберутся. Так они смогут застать противника врасплох. В основном, конечно, нужно учиться использовать ее для собственных нужд: целиться ровно под ноги, чтобы уйти от преследования или срезать путь до объекта через окно.

В тактике «Внезапный Бастион» стена и вовсе используется как динамический помост, который поднимает уже разложенного Бастиона над забором, откуда он поливает огнем ошарашенных противников и падает обратно в укрытие, когда подставка разрушается. Поднять над заграждением Маккри, включившего «Час Расплаты», тоже будет здорово, но это требует отличной координации команды.

Самое важное применение стены: преграждение пути врагам. Новички любят запирать соперника на его же месте воскрешения на старте матча, но это самое бесполезное использование данной способности. Запирать всех врагов стоит лишь в конце матча, когда уже истекает дополнительное время и вам нужно помешать им коснуться объекта. Во всех остальных случаях неприятеля положено разделять. Пропустили одного-двух и поставили стену. Пока вы вшестером убиваете их, остальные мнутся в бессильной злобе. Даже если вы не в состоянии перегородить проход полностью, достаточно его сузить, заставив врагов протискиваться через оставленную вами прореху, и вашей команде будет легче простреливать проход.

Также не забывайте про эту способность, преследуя раненого противника: ему стоит отрезать путь к отступлению и добить. Опытные бойцы давно запомнили все карты и способны пройти их спиной вперед, что играет с ними злую шутку в такой момент .

Именно стена определяет нишевую принадлежность Мэй. На участках карты, где есть проходы уже восьми метров без особых обходных тоннелей, китаянка незаменима. Если ей нечего перегораживать, она резко теряет эффективность.

Чаще всего на турнирах Мэй берут в защите на первые точки Ханамуры (здесь изредка и на обе), Айхенвальда и Кингс Роу, где она наиболее эффективно разделяет команду при заходе на объект. Атакующим придется залететь в ворота синхронно, плотным комом, чтобы Мэй не успела никого отрезать. Еще один вариант — взять собственную Мэй. На Айхенвальде и Ханамуре стена работает как мостик, позволяющий перейти от вашего уступа до стены вражеской Мэй и спрыгнуть вниз всей группой.

Но и этим полезность не исчерпывается. Она также помогает выживать. Оказавшись в одиночку в окружении врагов, Мэй включает криостазис  и противники стоят кружком и представляют, как порвут китаянку на меховые клочки. Ширма от врагов, если их не так много, защищенный угол на поле боя. А еще её можно создать у себя под ногами и сбежать от дезориентированных врагов на возвышенность.

Очередное применение: нейтрализация суперспособностей врагов. D.Va бросила свою взрывающуюся меху прямо на точку — сначала отгородите бомбу, и только потом уходите в стазис. Вас засосало в гравитон Зари — поставьте ширму перед самыми опасными противниками. На вас несется Райнхардт в рывке — остановите его на полпути. Ваш собственный Райн не расчитал длину рывка и вот-вот улетит в пропасть — спасите товарища. Маккри, Турбосвин, Фарра или Солдат активировали свои суперспособности — пусть стреляют в лед. Фарра при этом еще и убьется собственными ракетами, что станет дополнительным бонусом. Ставить стену на линии огня Бастиона, давая время сократить дистанцию, или преграждать путь врагу под стимулятором Аны должно войти у вас в привычку.

Вьюга

Суперспособность Мэй не так давно была усилена, что сразу повысило популярность персонажа. Её радиус увеличился до 10 метров, а сам робот-холодильник стал проходить сквозь щиты, а не отскакивать от них, как раньше.

Вьюга превращает круг с диаметром 20 метров в ледяной бассейн смерти на 5 секунд, нанося за это время 97 единиц урона и замораживая врагов, которые не успели выпрыгнуть из зоны поражения. После увеличения дальности действия выпрыгнуть стало крайне сложно. Урона самой суперпособности, конечно, недостаточно, чтобы убить большинство целей, поэтому перед использованием убедитесь, что поблизости есть союзники, которые способны помочь расстрелять получившийся зал ледяных скульптур. Сама Мэй вряд ли успеет добить больше одного-двух.

Вьюга накапливается сравнительно быстро, поэтому тянуть с ее использованием не стоит. Видите стоящих кучно противников – швыряйте в центр. Если у вас осталось мало здоровья — сразу же уходите в ледышку, пока они не заморозятся, затем отменяйте ее и начинайте вставлять сосульки в глаза.

Убедитесь, что в толпе, которую вы намерены заморозить, нет D.Va, потому что ее матрица способна моментально сожрать вашего милого робота, как она жрет гравитоны Зари. Сама Заря тоже не сдастся без боя — ее барьеры способны дать ей выйти из круга смерти самой и захватить одного из союзников. Ловить Гэндзи, Трейсер, Уинстона тоже не стоит пытаться, ибо они способны моментально выпрыгнуть из зоны поражения. Ваши основные клиенты: Турбосвин, Райнхардт (он может попытаться выехать рывком), медики и герои без мобильных способностей.

В конце матча Вьюгу можно использовать превентивно, то есть кидать на пустую точку или груз. Враг не может подойти к объекту, чтобы запустить дополнительное время или оспорить захват.

Роль в команде

Разделение на штурмовиков и защитников довольно бесполезно, все они — персонажи со средним запасом здоровья, специализирующиеся на нанесении урона (dps characters), что отличает их от танков и медиков. Ханзо в профессиональных матчах берут по большей части в атаку и крайне редко — в защиту, а Солдат, Фарра, Маккри, Жнец, Вдова и Гэндзи одинаково хорошо справляются со своей работой в обоих режимах.

Мэй же, Бастион, Торбьорн и Симметра — персонажи специального назначения, герои узкого профиля (по крайней мере пока Blizzard не нашли способа сделать их более универсальными). По своей роли Мэй скорее танк, так как урона она наносит меньше, чем рядовой штурмовик.

Ее задача — тянуть время. Не убивать, не шалить в тылу врага, не прикрывать своих, а просто держать объект и не давать сопернику двигать груз, захватывать точки. Она специализируется на выживании, разделении противников и устранении врагов по одному. Поставила стену за спину Райнхардта, отрезала от команды и бежит к нему вплотную и замораживает, а союзники стреляют по нему, пока он крутится, пытаясь закрыться от спрея. Просело здоровье — ушла в ледышку (непременно запрыгнув на объект, ведь она оспаривает его и в глыбе), вышла — поставила стену, попрыгала вокруг, дождалась подмогу. Постреляла по подступающим врагам сосульками, добила раненого медика, а тут и супеспособность накопилась. Дожидаемся врага и швыряем робота прямо в центр точки.

Мэй — танк только в том смысле, что она имеет достаточную выживаемость, чтобы получать медали за время на объекте. Здоровья у нее не так много, а прикрывать союзников она может далеко не так хорошо. Но определить роль Мэй нужно для понимания, вместо кого ее брать в привычном составе 2-2-2.  Лучше считать ее за второго танка, взяв в пару к Райнхардту, D.Va или Заре.

Следует помнить, что любой из названных нами «героев узкого профиля» привносит дисбаланс в состав команды, поэтому их не стоит брать больше одного. Симметра или Мэй,Торбьорн или Бастион и так далее. Баланс хрупок, и вы сразу почувствуете, насколько вам не хватает урона, лечения или живучих персонажей на передовой. Все эти «специальные» герои полагаются на одну тактику и если она не работает, то они становятся бесполезны, а вы оказываетесь впятером против шести.

Мэй должна разрезать команду противников и держаться на грузе или объекте, не умирая. Если враги прорываются и стена не приносит пользы, если вас все же убивают — меняйтесь. Иногда Мэй просто не работает. Как следует меняться и Симметре, у которой мгновенно находят и сносят телепорт, Бастиону, которого быстро разваливает Гэндзи или Торбьорну, чьи турели живут не дольше секунды. Без своих основных плюсов эти герои слабы, поэтому хорошая Мэй знает, когда пора взять кого-то более подходящего. 

Комментарии