Жнец уже рядом: руководство для мрачных героев

Жнец то теряет, то приобретает в популярности, а среди его поклонников идут жаркие споры о том, чего ему не хватает до идеала. Огромный потенциал осколочного урона делает его опасным оружием против танков, главное, знать как им правильно управлять.

Жнец — штурмовик, чья мощь раскрывается в ближнем бою, что опасно для его 250 единиц здоровья. Выживать помогает способность самостоятельно лечиться после убийств.

Бывший лидер ударной группы Overwatch Габриэль Рейес завязал с добрыми делами и перешел в террористическую организацию Коготь, взяв псевдоним «Жнец». Что же он умеет?

Оперативник вооружен «Адскими дробовиками». Выстрел пускает 20 дробинок с большим разбросом, каждая из которых наносит от 2 до 7 единиц урона в зависимости от расстояния. Максимальный урон наносится на расстоянии не более 3 метров, а потом постепенно падает с каждым метром, достигая минимума на 10. Жнец успевает выстрелить дважды в секунду. Итого 100% попадание вблизи нанесет 280 единиц урона в секунду, и это без учета критического. Подойти поближе важно не только для максимального урона с каждой пули, но и для кучного попадания в голову. Выстрелов всего восемь, перезарядка занимает 1,5 с. Кажется, что соотношение в пользу Жнеца, но цена ошибки высока: в процессе боя со Жнецом даже медик сможет разобраться. Эффективно дробовики работают против танков, потому что их модель и размер зоны поражения позволяет попасть в них всеми патронами. Альтернативного режима стрельбы не предусмотрено.

Умения

Жнец задумывался как персонаж, проникающий в тыл врага. Способом «десантирования» служит умение «Шаг сквозь тень». При его активации герой перемещается в выбранную точку в прямой зоне видимости в радиусе 35 метров. Активация умения занимает 2,5 секунды в течение которых персонажем нельзя управлять, причем половину времени он проводит в точке отправления, а половину — в точке назначения. Использовать  «Шаг сквозь тень»  для отступления или возврата в бой нет смысла: герой остается неподвижной уязвимой мишенью слишком долго. В обеих точках в момент активации умения виден светящийся столб, а при завершении шага Жнец сообщает всем интересующимся, что он «Меняет позицию», привлекая внимание противников. Время восстановления умения: 10 секунд.

В интернете полно забавных видео, в которых Жнец телепортируется куда-то на видное место, а враги успевают расставить вокруг капканы и турели, и навести оружие в район головы прибывающего. Смысл «Шага сквозь тень» иной – он помогает двигаться непредсказуемо, из одного темного угла в другой, забираться на труднодоступные уступы и крыши. Главное правило: никто не должен видеть, куда и откуда шагает Жрец. Тогда есть шанс не только пережить 2,5 секунды активации, но и принести пользу.

Пассивная способность «Жатва» позволяет герою восстанавливать здоровье, собирая «души»: рядом с погибшим противником висит красная сфера, видимая только Жнецу. При приближении к ней на 3 метра герой поглощает сферу и восстанавливает 50 единиц здоровья. Неважно, кто победил соперника, главное, что тот еще не успел вернуться в бой.

Для спасения используется «Бестелесность». На 3 секунды герой обращается в призрака и становится неуязвим. Стрелять и использовать умения в форме призрака не положено: доступен только бег. Скорость движения увеличивается до 7 метров в секунду, пули проходят насквозь, массовый урон не сказывается. Пролетают мимо дротики, а капкан или ловушка не сработают. В этот момент невозможно активировать на бестелесном Жнеце сферу гармонии или диссонанса, повесить щит, заморозить героя. «Бестелесность» сбрасывает эффекты замедления, но отменяет не все, что уже действуют. Застрявший в капкане Жнец так и останется стоять призраком, а сфера над ухом честно продолжит восстанавливать здоровье.

Основной минус — прервать «Бестелесность» самовольно невозможно, приходится отступать в течение все трех секунд действия. Нельзя уйти на полсекунды на время перезарядки умений или взрыва чьей-то суперспособности и тут же вернуться в бой: Жнец в любом случае выпадет из сражения на три секунды.

Восемь секунд восстановления не позволяют пользоваться умением при виде любой опасности, но не стоит беречь «Бестелесность» до последнего,  а уходить сразу при получении большого урона. Умение не дает преимущества в перестрелке, а создано для того, чтобы изящно их избегать. 

Суперспособность «Цветок смерти» стала бесконечным источником шуток про вручение букетов нелюбимым. После активации в течение 3 секунд Жнец крутится и стреляет из обоих дробовиков, нанося 170 единиц урона в секунду всем в радиусе 8 метров. Урон наносится на одной высоте со Жнецом. Целиться нет нужды, а вот двигаться в нужном направлении можно, правда со сниженной до 3 метров в секунду скорости.

Умение в состоянии уничтожить вражескую команду в полном составе, ведь количество целей в радиусе не ограничена. Другое дело, что здоровье у Жнеца не прибавляется и он становится легкой мишенью. Применять суперспособность лучше после прыжка со второго этажа за спину ничего не подозревающим врагам. В крайнем случае можно тихо обойти. «В лицо» наступать чревато преждевременной смертью.

Самое важное — активировать суперспособность поближе к вражеским героям поддержки. Огромный урон подталкивает напасть на танки, но на их убийство потребуется 3 секунды, и в это время в Жнеца будут стрелять. До первого трупа он и не доживет. А вот атака на цели с малым запасом здоровья позволит тут же убить их и поглотить души, полечившись на 50 единиц за каждую.

Чем выше рейтинг, тем ниже шанс осуществить авантюру в одиночку. Преследовать врагов помогает ускорение от Лусио, добивать — «Стимулятор» от Аны, а выживать — щит Зари. Любое лечение также пригодится.

Самое ужасный момент во время применения «Цветка смерти» — когда вражеская D.Va закрывает Жнеца целиком своей «Матрицей», и поглощает весь урон во все стороны.

Тактика

Жнец не самый лучший герой для контроля груза в ходе доставки, как и остальные одиночки. В атаке и защите он нужен в конкретных ситуациях в узких проходах и поворотах, где у более дальнобойных героев нет преимущества.

В случае защиты точек Жнец подходит для проникновения на вражескую территорию. Главное — выбрать траекторию «Шага сквозь тень», чтобы противники не заметили откуда и куда он движется. После этого желательно прикончить пару медиков и направиться к точке. Для защиты Жрец пригоден только если у оппонентов много танков. В остальных случаях проще выбрать дальнобойного персонажа и не давать приближаться к объекту.

Самый лучший режим — контроль объектов («Царь горы»), когда все толкутся на небольшом пространстве, и мощные дробовики могут раскрыть свой потенциал. Самыми опасными соперниками оказываются Крысавчик и Фарра, которым не нужно приближаться.

На каждой карте первоочередными целями героя остаются танки. Только в них можно стабильно попадать всеми дробинками, и они не смогут расстрелять Жнеца издалека. Одновременно только Жнец способен убить Турбосвина или Зарю за 2-3 выстрела, а D.Va и Райнхардта за 3-4. Только не стоит пытаться разломать последнему щит. 

Но танки не являются приоритетом. Огромный урон и большой разброс делают Жнеца опасным противником для любого, но чем меньше персонаж, тем большая меткость требуется.

В любом случае Жнецу важно считать патроны. Перезарядка неотвратима и летальна, если рядом кто-то еще нападает. Стрелять стоит по возможности в голову, чем ближе, тем лучше. В дуэли на среднем и дальнем расстоянии лучше не вступать, это опасно и невыгодно. А вот если враг улепетывает с последними единицами здоровья , то почему бы не выстрелить ему вслед?

Перед любой схваткой обязательно требуется перезарядка. Бежать на врага по коридору и постреливать в щиты издалека не стоит: на нужном расстоянии патроны кончатся, и «жертва» сама расправится с вами. 

Жнец выступает автономной машиной смерти, и в хороших руках способен поучаствовать в большей части убийств в игре, решить проблему с захватом и защитой точек и не давать никакой жизни танкам. Только не забывайте взаимодействовать с командой для применения суперспособности!

Комментарии