«Только нецензурные выражения». Реакция кланов на волну наказаний от Wargaming

На недавнем мероприятии «Рождение Титанов» представители Wargaming впервые в клановой истории World of Tanks сдули пыль со своих банхаммеров. Масштаб наказаний вышел на новый уровень за всю историю игры. imbalance.ru связался с лидерами кланов, пострадавших от беспощадной руки минского правосудия, и людьми, активно участвующими в клановой жизни WOT, и узнал их мнение на этот счет.

На вопросы отвечали:

Сергей (D_O_P_I_N_G) – полевой командир клана LARY, распущенного за нарушения пользовательского соглашения

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax) Кужель – командующий клана SINGA, занявшего 2 место на «Рождении Титанов»

Егор (Akula_jons) Иванов – командующий распущенного клана WHINY

Николай (Nikolay_kms) – командующий клана LAIR, одного из самых старых и известных сообществ азиатско-дальневосточного региона

Роман (Continental_Atlantic) – заместитель командующего клана NICEZ, распущенного за нарушения пользовательского соглашения

Что случилось? По какой причине Wargaming пошел на столь крайние меры?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Для меня роспуск стал неожиданным как мера наказания, но не сам факт. Разработчики после прошлого ивента явно дали понять, что будут бороться с продажей танков. Но чтобы за это кланы распускать... Мне сложно что-то сказать, а выдумывать не буду. Конкретных фактов у меня нет.

Егор (Akula_jons): У меня только нецензурные выражения на этот счет.

Роман (Continental_Atlantic): Роспуск кланов считаю мерой чрезмерной и глупой. Раз у Wargaming есть доказательства, то надо было банить лично тех, кто подставил свои кланы, а не распускать весь клан.

Сергей (D_O_P_I_N_G): Наказания кланов – это хорошо, но стоит немного подумать и становится ясно, что WG сами допустили такую ситуацию.

Николай (Nikolay_kms): Санкции к кланам напрашивались уже давно, все знали о продаже внутриигровых денег и мест, но никто не придавал этому значения, на все закрывали глаза.

Имеют ли репрессии заказной характер?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Вполне возможно. Если ты не можешь побороть противника в бою, можно «убрать» другим способом. Но в этом случае правильнее сказать не противника, а конкурента по бизнесу.

Роман (Continental_Atlantic): Думаю, WG давно планировали наказания, но в последний момент им кто-то подсказал, кого банить. В любой области такие вещи имеют какую-то долю заказа со стороны. У принимающего решения есть масса советчиков. Если бы это было сугубо внутренним решением, продиктованным неукоснительной проверкой нарушений правил игры, то наказали бы все кланы.

Николай (Nikolay_kms): Репрессии, конечно же, не имеют заказного характера, это лишь домыслы обиженных. Хотя ситуация выглядит именно так. Если бы я был на месте игрока кланов NICEZ или MERCY, наверное, думал бы точно так же.

Список кланов, попавших под наказания, не смущает? Известные коллективы, слава которых неоднозначна...

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Чем больше слава, тем пристальнее наблюдатели.Совсем не удивили баны именно известных кланов.Слишком много завистников и прочих малоприятных товарищей.

Егор (Akula_jons): Естественно, никто не тронет простых игроков, потому что аудитории будет абсолютно все равно. Под удар ставят топ-кланы, так как они имеют наибольшую известность и влияние в игре.

Роман (Continental_Atlantic): Список кланов смущает, не дело не в этом. Нужно было банить индивидуально, а не устраивать коллективную порку.

Николай (Nikolay_kms): Список попавших под репрессии кланов большой, но не полный. Все прекрасно понимают, что таких кланов намного больше. Выбрали самые известные, немного разбавив их малознакомыми широкой аудитории сообществами. Это и вызвало общественный резонанс.

Что привело к созданию черного рынка в игре?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Отсутствие здоровой конкуренции у топовых кланов. При вводе укрепрайона я предсказывал застой на Глобальной Карте. По большому счету, кланам не интересно воевать. Вследствие чего появились огромные фермы и невероятно сильные альянсы. Взять ту же Азию: восьмерка сильнейших кланов Дальневосточного-Азиатского региона перекрасилась в один альянс. Кроме того, развал топовых кланов ускорил появление ферм. Еще год назад в Азии было на пять-шесть сильных кланов больше. А когда в ваши руки на «халяву» идут ресурсы, которые так легко превратить в деньги... Думаю, все ясно.

Егор (Akula_jons): В любой игре есть черный рынок. Он удерживает лучших игроков, дает им возможность заработать.

Роман (Continental_Atlantic): К созданию черного рынка привела человеческая лень и неумение играть тех, кто не может сам получить танк.

Николай (Nikolay_kms): К созданию черного рынка привела полная безнаказанность так называемых голдселлеров.

Ваше мнение о наградах на «Рождении Титанов»?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Награды достойные для тех, кто занял не самые высокие места. Для тройки призеров могло быть и лучше. За что боролись, я так и не почувствовал.

Сергей (D_O_P_I_N_G): О да, за первое место 100 тысяч золота на клан, это того стоило!

Егор (Akula_jons): Крайне неудовлетворительные.

Николай (Nikolay_kms): Награды могли быть и пожирнее.

Роман (Continental_Atlantic): Награды смешны и не оправдывают затраченного времени.

Что бы вы могли посоветовать Wargaming изменить в клановой жизни WoT?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Советовать боюсь. Тут нужна грамотная проработка и анализ предложений. Для начала я бы объединил режим укрепрайона и Глобальной Карты.Слишком они далеки друг от друга.Нужно привязать ресурсы укрепа к заработку на ГК. Допустим, клан зарабатывает 20 тысяч игрового золота на 10 провинциях. Пусть делает на каждую землю по транспортнику, чтобы вывозить это золото. Предложений масса. Все зависит от интереса Wargaming к нашим предложениям.

Роман (Continental_Atlantic): Клановой жизни не хватает рекламы и нового притока игроков.

Николай (Nikolay_kms): Формат абсолютных рот (на 10-м уровне) в Азиатском регионе умер. В Европе дела не сильно лучше, нужны срочные меры для привлечения кланов топ-500 в данный формат. Необходимо привлекать сообщества и игроков какими-то весомыми преимуществами. Мы часто говорили о данной проблеме, но, к сожалению, в данной версии укрепрайона, как мне кажется, сделано уже ничего не будет.

Егор (Akula_jons): Устраивать ивенты с достойными призами. Не подстраивать клановую жизнь под слабые кланы. Увеличить различие в призах между топами и слабыми в режиме укрепрайонов.

Что посоветуете новичкам? В плане начала игры в случайных боях и команде в дальнейшем (клан, рота, КБ и так далее).

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Новичку в кланах делать нечего. Командные бои  то, что нужно. Понять механику игры там проще, да и живое общение ускорит процесс. Будучи новичком вступать в клан, значит, попасть под определенное влияние. Ведь многие думают, что если у игрока 40 тысяч боев, то он опытный и пример для подражания. А это в большинстве случаев неверно. Я бы добавил для новичков видео-руководства. Но не скучные и монотонные, а понятные уроки боя на человеческом языке. Нужно разъяснить новичкам, в чем смысл боя, в чем прелесть победы.

Егор (Akula_jons): Зависит от того, какие цели они преследуют в этой игре. Как по мне, правильное обучение должно выглядеть примерно так. Игрок идет в обычный рандом на танках до 5-6 уровня, пока не достигнет определенных результатов в личной статистике. Только после этого ему открывается возможность исследовать танки более высокого уровня.

Роман (Continental_Atlantic): Новичкам посоветую сразу вступать в кланы, чтобы быстрее научиться играть, но не путать игру с реальностью и не пропадать там с головой.

Николай (Nikolay_kms): Новичков, в первую очередь, должна заинтересовать сама игра, предложить специальные награды или личные задачи, которые способствуют познанию механики.

Что с премиум техникой? Всё ли с ней в порядке? Что предпочитаете лично вы и какой танк посоветуете новичкам?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): С премами что-то не так? Буквально недавно купил т-34-3, от которого у всех только отрицательные эмоции. Играю в удовольствие. Премиумные машины меня устраивают полностью. Вот хочу обратно т34 выкупить.Машина отличная.

Егор (Akula_jons): Не льготные премиум танки практически не пригодны для заработка серебра в рандомных боях. Исключение – Скорпион и, возможно, т34. Новичкам, естественно, советую ИС-6.

Роман (Continental_Atlantic): С премиумными танками не вижу никаких проблем. Если их покупают, что в этом плохого? Единственное, хотелось бы получить возможность купить любой премиумный танк за внутриигровую валюту. Нужно ввести акцию на Тип-59. Сам предпочитаю все премиумы 8 уровня, любимчик – Lowe. Новичкам советую его и T34.

Николай (Nikolay_kms): Премиумная техника делится на хорошие танки, подходящие для средних игроков, типа ИС-6, и абсолютно неиграбельные, типа т-34-3. По моему мнению, премиум машины не должны вызывать у игроков отторжения. Лучше сделать их характеристики приближенными к прокачиваемой технике, но немного срезать коэффициент доходности.

Не можем не спросить о киберспорте в WoT. Какой режим из существующих придаст ему динамики?

Евгений (JIyHtuK_B_TaIIKax): Двоякое мнение о киберспорте в танках. Смотреть интересно, но каждый раз ощущение, что это другая игра. Не для массовой аудитории. Боюсь сказать глупость, но нужно активнее внедрять киберспорт в массы. Иначе он начнет затухать. Затрудняюсь сделать вывод, слишком мало интересуюсь танковым киберспортом.

Егор (Akula_jons): Я не вижу перспектив развития, так как танковый киберспорт очень плохо привлекает новые команды в связи с маленькими призами. Режим с двумя базами в формате 7х7 самый интересный. Он вынуждает одну из команд атаковать. Стандартный бой вызовет скучное стояние на карте. Но для режима атака/оборона нужны специальные карты, где поле сражения не дает преимущества атакующей или защищающейся стороне.

Роман (Continental_Atlantic): Киберспорту в World of Tanks не хватает поддержки со стороны Wargaming. Впрочем, этой поддержки не хватает и клановой составляющей. Нужен браузер в клиенте и система новостей, стримы и так далее. Не знаю, почему WG не рекламирует свой киберспорт, как это делает Valve с Dota 2.

Николай (Nikolay_kms): Пациент скорее мертв, чем жив. По-моему, WOT не совсем подходит для киберспорта в целом. По крайней мере, текущий формат. Мне кажется, формат 15х15, был бы более интересен для массовой аудитории. В целом было бы больше динамики и зрелищности, именно этого очень часто не хватает сейчас. Некоторые случайные карты не совсем подходят для киберспорта, так как наблюдается очень сильный дисбаланс в атаке и защите. Нужно больше сбалансированных карт, разработанных специально для киберспорта.


Как показывают ответы игроков, реакция и мнения на счет случившегося неоднозначны. Кто-то поддерживает Wargaming, кто-то резко критикует компанию за внезапную смену пути. Так или иначе, масштабы «черного заработка» в игре вышли за пределы разумного. Необходимо было принимать меры, и разработчики сделали свой ход. 

Следующим материалом в рубрике будет эксклюзивное интервью с комьюнити-менеджером Wargaming Данилой Новиковым. Он расскажет о ситуации с наказанием киберспортивной команды NSS и даст свои комментарии. Не пропустите.

Комментарии