Великолепные семерки. Осваиваем «Командные бои»

Танковая википедия на запрос «Командные бои» выдает скудную сводку в три-четыре предложения. Мол, режим этот одинаково хорош и для новичков, и для профессионалов, а одержать в нем победу легко и приятно. Эксперты Imbalance.ru решили поговорить о «Командных боях» в World of Tanks подробнее.

Немного истории и подробностей

Режим «Командных боев» начинался с формата 7/42. В бою участвовало 7 человек с каждой стороны, которые могли выбрать по пять танков VIII уровня и две машины I уровня. Основной ударной силой в составе являлись тяжелые танки: ИС-3, Т-32, АМХ 50 100. В роли разведчика традиционно выступала легкая французская машина АМХ 13 90. Но времена менялись, ангар в игре регулярно пополнялся новой техникой, а зрелищность формата оставляла желать лучшего. Разработчикам пришлось вносить корректировки в режим и на сегодняшний день командные бои играются в формате 7/54. Цифра 7 означает количество танкистов в команде, а 54 – общая сумма уровней техники. То есть сейчас в «Командном бою» можно набирать в состав танки VI, VII и VIII уровня.

Бои проводятся на следующих картах:

· «Винтерберг»,

· «Заполярье»,

· «Затерянный город»,

· «Зимний Химмельсдорф»,

· «Ласвилль»,

· «Линия Зигфрида»,

· «Мурованка»,

· «Песчаная река»,

· «Прохоровка»,

· «Рудники»,

· «Руинберг»,

· «Степи»,

· «Тундра»,

· «Утёс»,

· «Харьков»,

· «Химмельсдорф».

Вместе с составом, изменился и тип боев. Одна из команд становится защитниками, и вынуждена оборонять не одну, а сразу две базы. Вторая выступает в роли атакующих: их задача заключается в захвате одной из точек или уничтожении вражеской техники. Стратегический потенциал обеих команд стал гораздо шире, в разы повысилась зрелищность и накал боев.

Зачем обычному танкисту «Командные бои»?

Среднестатистический игрок в World of Tanks, как правило, не обращает особого внимания на дополнительные режимы игры. Но познакомиться и попробовать «Командный бой» все-таки стоит. Причин несколько:

Опыт. В команде из 7 человек цена ошибки гораздо выше, чем в рандомном бою. Научитесь брать на себя ответственность, принимать нестандартные решения и сами не заметите, как уровень вашей игры станет выше.

Боевая практика без вреда для статистики. Статистика за «Командные бои» (КБ) учитывается отдельно и в общую игровую таблицу не идет. Воюйте, сколько душе угодно.

Легкий заработок. Максимальная протяженность боя в КБ – 7 минут, в отличие от 15 минут в «рандоме». То есть, зарабатывать кредиты будет просто и достаточно быстро.

Прокачка техники и экипажа. Вспомните свою статистику боев на «стоковой» технике. Печально, правда? «Командные бои» – шанс исследовать нужные модули без лишних страданий и проседания процента побед.

Достаточно аргументов, чтобы попробовать, не так ли? Тем более что модуль балансировки в «Командных боях» работает адекватно, распределяя команды по уровню. Средних игроков не будет постоянно швырять в «мясорубку» с сильными коллективами.

Несколько советов по составам и тактике

«Советская мощь» – ИС-3 и Т-54 «облегченный» в основе, подкрепленные легким танком VI уровня (американский Т-37 – идеальный вариант). Играть надо агрессивно, действуя единым стальным «кулаком». Разведка, обнаружение противника и резкий удар: ТТ атакуют в лоб, пока лёгкие танки заходят с тыла или фланга. ИС-3 или «деды» обладают внушительной огневой мощью и разовым уроном, поэтому имеет смысл фокусировать стрельбу на отдельных вражеских машинах и уничтожать их по очереди.

«Интернациональный универсализм» – все те же ИС-3 и легкие танки VIII уровня (Spahpanzer Ru 251, Т-54 обл и так далее), с поддержкой американских Т-32. Наличие «американцев» позволит играть от бронированной башни, пользуясь складками рельефа. Туда же можно добавить французскую машину АМХ 50 100, чей барабан на 6 снарядов – настоящая угроза для врага.

«Французские легковесы» – состав для опытных и умелых игроков. Премиумные танки FCM 50 t и AMX CDC в связке с АМХ 50 100, и АМХ 19 90 – очень «легкий», но невероятно грозный сплав скорости и огневой мощи. Благодаря превосходству в обзоре и маскировке перед тяжеловесными советскими ТТ, французы могут перестрелять своих оппонентов на дальних и средних дистанциях. Но играть таким составом сложно, любая ошибка может стать фатальной.

Эксперименты с составами и тактикой можно продолжать до бесконечности. «Командные бои» – действительно интересный и качественный режим. Плюс ко всему, опыт в КБ сыграет на руку амбициозным танкистам в различных турнирах от Wargaming. И кто знает, возможно, успех в «Командных боях» станет первой ступенькой на пути к  киберспорту. Удачи в боях!

Комментарии