Знание — сила. Как «обвардить» территорию?

Крупнейшим изменением патча 7.00 стала новая карта, встряхнувшая привычную всем Dota 2. Незнакомое поле брани вынудило игроков заняться поиском победной тактики и добавило головной боли персонажам поддержки. Новые территории и возвышенности — всё это нужно проконтролировать и «обвардить». Как именно? Разобраться поможет imbalance.ru.

Вардинг (отслеживание) рун

Самыми востребованными точками для установки вардов (разведовательных тотемов) традиционно являются руны. Возвращение к старым правилам их появления (1 руна на одной из двух точек) только увеличило важность их контроля. 

Чаще всего, именно сюда игроки ставят хотя бы один из вардов в начале игры. Так они обеспечивают мидеру должную защиту от неожиданных атак и снабжают его информацией о появлении рун. 

В случае игры за Radiant, разумно ставить вард на возвышенности. Невидимый страж показывает оттуда самый большой участок карты, что в начале игры становится хорошим подспорьем для команды.

У Dire, как и в случае с Radiant, тоже имеются хорошие места для вардов на возвышенности. 

Вардинг сложной линии

Если первый вард игрок тратит на контроль рун, то второй зачастую достается хардлайнеру. Такой вард играет чрезвычайно важную роль, так как не только позволяет герою сложной линии защититься от вражеских саппортов, но и предупреждает об их перемещениях. 

Поставив вард в одно из этих мест, хардлайнер в разы повысит шансы на выживание из-за большого объема предоставляемой информации. Никто не зайдет ему в спину незамеченным. 

Вардинг центральной линии

Центральная линия также является удачным местом для установки одного из первых вардов. Такой вариант даст обзор на персонажа противника, находящегося на возвышенности, а это — неплохое подспорье мидеру.

Выбирать место для установки варда надо тщательно. Если чувствуете, что опасность грозит мидеру с нижней линии, то ставьте вард снизу — тогда все подходы из леса и речки будут отслеживаться. С другой стороны, вард наверху даёт хорошую видимость на вражескую возвышенность и на руну.

Ситуация аналогична вардингу на стороне Radiant.

Агрессивный/Защитный вардинг

Пожалуй, самые распространенные виды вардов, — это те, что ставят игроки в середине и конце игры. В зависимости от того, защищается команда или атакует, имеет смысл ставить варды и в своем, и во вражеском лесах. Главная задача — дать союзникам информацию о перемещении противника для последующей атаки или отступления команды.

Лес Radiant

В середине и конце игры особенно важно контролировать территорию вокруг логова Roshan и подходы к лесу. Потому ставить варды на возвышенности логичней всего, ведь они дают огромный обзор.

Из-за небольшой рощи в центре леса Radiant бывает сложно понять, куда лучше поставить вард — деревья не дают полного обзора. Выбирать надо в зависимости от ситуации, учитывая направление атаки соперника или руководствуясь собственным планом его уничтожения.

Из-за изменения таймера появления лесных существ каждый лагерь стал бесценным. Заблокированный лагерь Древних крипов может значительно замедлить заработок золота команды Radiant, к тому же, они предоставляют неплохую разведку.

Лес Dire

Как и в случае со стороной Radiant, у Dire лучшие места для вардов находятся на возвышенностях. 

В случае, если нужна разведка на центральную и западную часть Тёмного леса, разумно поставить варды возле Bounty-руны или на возвышенности рядом с лагерями нейтральных крипов.

Древние крипы дают много золота, так что запрет на их появление может сильно ударить по героям стороны Dire. 

Осадный вардинг

Методика расстановки агрессивных тотемов, направленных в первую очередь на продвижение по линиям вардов мало изменилась с прошлой версии. 

Скажем, вард за первой вышкой легкой линии Radiant поможет увидеть противников издалека, чем обеспечит возможность лучше подготовиться к командной драке. 

Местоположение точек для вардинга на краю карты не изменилось. Например, вард рядом со второй вышкой сложной линии Dire. Он пригодится при атаке на башню, ведь такой вард сможет подсветить всех прячущихся за деревьями оппонентов. Особенно эффективно будет, если у врага найдется условный Tinker. 

Заключение

Почти вся система вардинга претерпела значительные изменения. Общее расширение карты и появление новых мест расположения вардов вынуждают игроков заново взглянуть на эффективность вардинга. Не бойтесь ошибаться и экспериментировать, а главное помните: в Dota 2 каждый матч уникален и финальное решение всегда остается за игроком.

Андрей Примак, imbalance.ru

Комментарии