Героическая потасовка. Выгодное вложение или «развод»?

Компания Blizzard анонсировала новый соревновательной режим в Hearthstone — героические потасовки. Вкратце суть такова: игрок собирает стандартную колоду из своих карт и присоединяется к потасовке, заплатив 1000 золота или 599 рублей. Логика как у арены: сражаешься со случайными противниками до 3 поражений или 12 побед. Гарантированно участник получает бустер изначально и плюс один за каждую победу. От 4-х побед добавляется чуть больше сотни золотых и чародейной пыли, далее за каждую победу накидывают ещё по 30-40 единиц того и другого. Следующий прорыв происходит на 9-м триумфе: бустеров становится 16. За 10-ю победу добавят в награду золотую легендарную карту, за 11-ю — ещё одну. Максимум, то есть 12 побед, принесут 50 бустеров, 1100 золота, 1100 чародейной пыли и 3 золотых легендарных карты.

Звучит заманчиво: классическая высокая ставка и такая же награда, окупающая все затраты. Загвоздка в одном: чтобы 12 раз выиграть, кто-то другой должен 12 раз проиграть. Процент побед должен быть минимум 85%, чего в реальности не может обеспечить ни одна колода сама по себе. Правда, в рейтинговых боях игроков по определению ставят с относительно равными соперниками, здесь же точный механизм подбора неизвестен. Технически возможен подбор как по проценту побед, так и по количеству, да хоть по времени, проведённому в игре или объёму вложенных денег, но мы этого не узнаем. Для игрока это случайность, а значит, в среднем соотношение будет стремиться к 50 на 50. За три победы итоговой наградой окажутся 4 бустера, малопривлекательно после покупки аж на 1000 золота. 

С другой стороны, как и на арене 4 выигрыша уже условно окупаются: 5 бустеров, 100-120 золота и 100-120 чародейной пыли, которую можно считать эквивалентом распыления 5-6 бустеров (в реальности ближе к 2-3, но об этом ниже). Если ты играешь чуть лучше среднего среди тех, кто вступит в героическую потасовку, то вроде как есть смысл рисковать. Чистая окупаемость золотом и бустерами (пыль бонусом) достигается при 6-7 победах, т.е. при 65-70% побед. Такой показатель практически максимальный для хорошей колоды в опытных руках в сумме на пути от 20-го рейтинга до легенды; причём к вершине он становится меньше. Получается, чтобы иметь шанс просто окупить участие, необходимо умело играть топовой колодой. Выигрыш же возможен исключительно при везении в подборе противников, на которое своими силами никак не повлиять. В деньгах соотношение приблизительно такое же: 600 рублей эквивалентны 900 золота (бустеры, арены).

Важен и минимальный порог вхождения для героической потасовки. 1000 золота — условный максимум того, что можно заработать за неделю, выполняя ежедневные задания и побеждая каждый день по 30 раз. Потасовка идёт меньше недели, так что без накоплений в ней бесплатно не поучаствовать. К тому же, колоду нужно собрать из имеющихся карт, одним золотом не обойтись. Стоимость ведущих сборок в чародейной пыли: чернокнижники (дешевый тип) — от 1500, охотники — от 3000, шаманы — от 4500, маги — от 5000 (а чаще от 7000), друиды — от 8000, а воины — от 10000. Плюс во все колоды входят карты из приключений, на которые придётся потратить порядка 2800 золота за каждое. Конечно, покупать их не всегда обязательно целиком, иногда достаточно даже первого крыла, например, «Император Тауриссан» по сути доставался бесплатно тем, кто успел на открытие «Чёрной горы». Но точную стоимость придётся считать для каждой колоды.

Но что же с ценой сбора? При абсолютном невезении (4 обычных, одна редкая и ни одна не подходит в колоды) бустер приносит 20 пыли. В реальности выпадают и полезные карты, и золотые, и более редкие, так что эквивалент пыли к золоту где-то 1 к 2. Итого самая дешевая актуальная колода обойдётся приблизительно в 6000 золотых. Чтобы иметь какой-то выбор нужно заработать около 10 000.

В день за задания и победы без фанатизма реально заработать до 100 монет, что даёт нам 70-110 дней самоотверженной игры в Hearthstone, ну или 3-6 тысяч рублей вложений для агрессивных колод, и где-то год ежедневных упражнений для воина. В общем, героическая потасовка не для новичков. Тем более что с достойными колодами будет большинство противников, нужно ещё и играть уметь. Тем, кто в Hearthstone меньше года проще купить бустеров на эти деньги или отложить покупки на месяц до Blizzcona — скорее всего, на нем анонсируют очередное дополнение. Учитывая, что большинство участников в лучшем случае отобьёт затраты, режим не должен увеличить разрыв между начинающими и старожилами, хотя может затормозить развитие наивных обладателей первой тысячи золота.

Героическая потасовка — развлечение для жаждущих приключений ветеранов, в котором новичкам ничего не светит. Потребуется немалое мастерство, чтобы просто не уйти в минус, а большой куш срывается в основном за счёт везения. Дорогой кот в мешке. Blizzard грамотно вводит режим незадолго до обновления: запасы золота обмелеют, и ради новых карт зимой придётся жить в игре или платить реальными деньгами. Но как можно играть в карточную игру с бустерами и не любить азарт? Пропустить новую потасовку просто невозможно.

Анастасия Военная, imbalance.ru

Комментарии