Blizzcon-2016: итоги, уроки и российский триумф

Прошедший в рамках Blizzcon чемпионат мира по Hearthstone завершился победой россиянина. Павел «Pavel» Бельтюков из Екатеринбурга в блистательном стиле обыграл по пути в финал трех очень сильных игроков, и по праву стал обладателем премиальных в размере $250 000.

Из группового этапа в плей-офф прошли 8 сильнейших игроков, среди которых два представителя Китая – JasonZhou и Hamster, два от Америки – Amnesiac и HotMEOWTH и по одному из Южной Кореи, Канады, Украины и России: Che0nsu, Cydonia, DrHippi и, наконец, Pavel.

Правила игры остались прежними: каждый из участников подготавливал 5 различных колод, одну из которых вычеркивал оппонент. Для прохода в следующий тур необходимо победить каждой из них, показывая своё мастерство владения разными классами.

Среди колод не наблюдалось большого разнообразия. В основном были охотники на секретах, агрессивные чернокнижники, друиды и разбойники с малигосом, шаманы, рассчитанные на среднюю игру, темпо-маги и медленные воины, в некоторых случаях с «К’Туном». В единичных экземплярах можно было встретить жреца с «Н’Зотом», паладина на мурлоках, ледяного мага и воина на драконах.

В первом матче плей-офф сошлись JasonZhou и Hamster. Джейсон предпочел избавиться от вражеского шамана, а его соперник от разбойника. В первой партии Hamster победил друидом вражеского воина на драконах благодаря двум вовремя сыгранным «Размахам». Воодушевленной победой, он попытался реализовать паладины на мурлоках, но под напором кучи заклинаний так и не смог сыграть комбинацию с «Мрглвратностями судьбы». В следующей игре Hamster выбрал воина на «К’Туне» против агрессивного чернокнижника, но удачно пришедший противнику «Страж ужаса» решил исход партии. Этой же колодой он не смог ответить малигос друиду в следующем раунде и счет стал 1-3. Джейсону оставалось выиграть воином на драконах и его соперник снова выбрал паладина, и в этот раз не прогадал, ему удалось подавить всю агрессию и захватить контроль над столом. В решающей партии Hamster выбрал «К’Тун» воина, но не смог справится с наплывом существ. Итоговый счет 4-2 в пользу JasonZhou.

Следующими играли Pavel и Amnesiac, и оба решили избавиться от шаманов. Фанаты российского спортсмена, наверняка сильно переживали, ведь Павел проиграл первые три игры. В арсенале американца остался только друид и только одна победа отделяла его от прохода в полуфинал. Но Pavel собрался и быстро отыграл две партии. Наиболее интересной получилась шестая по счету игра, где российский спортсмен выбрал темпо-мага. Когда на стол вышел «Малигос», у Павла не было ответа, но, внезапно, «Болтливая книга» боевым кличем принесла «Превращение». В решающей схватке Amnesiac не смог ничего противопоставить вражескому разбойнику и упустил возможность выйти в полуфинал.

Далее было противостояние che0nsu и Cydonia. Первая схватка была крайне напряженной, канадский спортсмен на протяжении многих ходов выживал с 2 единицами здоровья и вовремя пришедший «Н’Зот» решил исход партии. На этом удача Cydonia закончилась, в следующем раунде он проиграл темпо-магом, а три последующих пытался победить охотникам на секретах, но ни разу не смог пробить оборону соперника. Матч закончился со счетом 4-1 и che0nsu стал третьим участником полуфинала.

В последней игре за право выхода в полуфинал встретились HotMEOWTH и DrHippi. На протяжении всего матча американец играл контроль воином, но не смог справиться с агрессией вражеских воина на драконах, темпо-мага, шамана и чернокнижника, и в итоге проиграл с разгромным счетом 0-4.

Полуфиналы без шаманов

Первыми за право выхода в финал сражались Pavel и JasonZhou, и, как и во многих других играх, оба предпочли избавиться от шаманов. Китайский спортсмен начал игру чернокнижником и довольно быстро одержал победу, но Павел не стал расслабляться, как в предыдущих играх, и сразу отыгрался своим друидом. Джейсон решил попробовать свои силы таким же друидом против темпо-мага соперника и не прогадал, Павлу нечем было ответить на двух вовремя поставленных гигантов 8/8 и счет стал 2-1 в пользу JasonZhou. Российский спортсмен не отчаивался и снова сыграл магом, в этот раз против воина на драконах. Практически всю партию инициатива была на его стороне, но решающим стал «Лирой Дженкинс», очень удачно вышедший с «Портала: Огненные просторы», который сравнял счет. Оставшиеся две партии Павел выиграл колодами разбойника на «Малигосе» и воинов на «К’Туне», которыми он играет действительно мастерски. Итоговый счет – 4-2.

Во втором полуфинале сошлись che0nsu и DrHippi. Вопреки ожиданиям, украинский спортсмен вычеркнул вражеского чернокнижника, а корейский, как обычно, шамана. В первых двух играх победу соперникам принесли всё те же популярные друиды с «Малигосом». В следующем раунде che0nsu победил буквально одним ударом – «Гроза», усиленные тотемы и «Жажда крови» помогли нанести целых 28 единиц урона! Именно из-за возможности таких раскладов большинство участников турнира предпочитают избегать шаманов. На этом победы корейского спортсмена закончились, ведь у DrHippi остались сразу три агрессивные колоды - чернокнижник, маг и воин, при этом нужные карты приходили как нельзя вовремя.

Друид против друида

Итак, до финала добрались Павел Pavel Бельтюков и Артём DrHippi Кравец. Оба, не задумываясь, избавились от столь сильных в текущей мете шаманов. Российский спортсмен решил начать со своего любимого воина на «К’Туне» против вражеского на драконах. Очень удачно Артём получил силу чернокнижника с помощью «Финли Мрглтона» и, получив необходимое преимущество по картам, победил. В следующем раунде он пытался задавить кучей существ чернокнижника, но на 7 ходу не подумав, разыграл всю свою руку и потерял инициативу после «Волны огня» темпо-мага. После этого Артем уже не смог оправиться, счет сравнялся 1-1. Третий по счёту матч получился зеркальным – друид против друида. На протяжении всей партии Павлу приходилось обороняться, но накопленные заклинания, усиленные «Лазурным драконом» буквально расщепили вражеского Малфуриона. В следующей игре Pavel снова выбрал своего воина и успешно накопил огромное количество брони, которую противник никак не мог пробить. Переломным моментом стала «Потасовка», забравшая двух вражеских гигантов 8/8 и оставившая «Древнего щитоносца» хозяина. Даже «Йогг-сарон» не смог изменить проигрышную ситуацию Артёма, а пришедший «К’Тун» поставил точку в этой игре. Счет стал 3-1, а у Павла осталась всего одна колода – разбойник с «Малигосом». С ордами существ чернокнижника ему справится не удалось, но против друида он крайне уверенно разбирался со всеми угрозами, а усиленный до 10/10 «Эдвин ван Клиф» снёс большую часть здоровья соперника, остатки которого унесли «Коварный удар» и «Укус». Матч закончился со счетом 4-2, и Павел стал чемпионом мира по Hearthstone 2016.

Новые карты на стол!

Подводя итоги, хочется отметить, что развитие Hearthstone идет в нужном направлении. Проблема одинаковых колод решилась путём разделения игр на вольные и стандартные. Как только выйдет следующее дополнение «Злачные улицы Прибамбасска», большинство колод уйдет из стандарта, а им на замену придут другие. Жрец и паладин присутствовали только у Hamster. По матчам видно, что жрецу не хватает скорости, а сила героя хоть и помогает выгодно разменивать существ, но в целом приносит мало пользы. Комбинация паладина с «Мрглвратностями судьбы» действительно очень сильная, но в ней участвует слишком много карт, чтобы её стабилизировать. Надеемся, что в дальнейшем мы сможем чаще видеть Андуина и Утера на профессиональной сцене.

Многие говорят, что Hearthstone не станет полноценным киберспортом за счет элемента случайности. В чем-то они правы – дыма без огня не бывает, даже на этом турнире бывало, что «Болтливая книга» приносила нужное «Превращение», или «Потасовка» уничтожала вражеские существа. «Йогг-сарон» ранее был в любой колоде друида, да и кроме того, было много других, заточенных под него. Недавние изменения сильно ослабили эту карту и, судя по чемпионату, полностью изменить ход игры получается в единичных случаях. Также была внесена механика раскапывания, благодаря которой многое стало зависеть от решения игрока. Конечно, есть много карт, к примеру, атакующие нужную цель с вероятностью 50%, но они используются, в основном, на аренах, а не в готовых колодах, ведь стабильность – один из важнейших показателей. После такого захватывающего чемпионата остается только ждать следующее дополнение. Какие же карты оно нам принесет?

Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии