Играй как Pavel. Экскурсия с чемпионом по «Злачному городу Прибамбасск»

Чемпион мира по Hearthstone Павел Бельтюков, который отпраздновал 7 января свое 19-летие, поделился с imbalance.ru впечатлениями по поводу нового дополнения.

«Рено Джексон» и толпа пиратов

Как вам дополнение в целом? Понравилось?

Дополнение мне очень понравилось, появилось много новых колод, особенно благородных, вроде Воина на пиратах, и все благодаря карте «Пират глазастик», которая их значительно усиливает. Впрочем, из-за нового «Казакуса» возникли и неприятные колоды, такие как Ренолок и Реномаг, но в целом все здорово.

Благородные колоды?

Я так шучу – люблю называть агрессивные колоды благородными, ну а на самом деле очень люблю играть за Реномага. Сам процесс очень интересен из-за 30 разных карт, но и в этом его проблема, может просто не прийти тот же «Рено Джексон» или «Казакус».

Из-за чего вновь стали популярными колоды на «Рено Джексоне»?

Как раз из-за «Казакуса», он дает очень сильное преимущество.

При выходе следующего дополнения «Рено Джексон» уйдет из стандартного режима, будут ли все эти колоды актуальны после этого?

Нет, все эти колоды сразу уйдут, но есть слухи, что Рено сделают базовым, ведь тогда не было смысла вводить карты с подобной механикой, вроде «Казакуса» и «Раза Плененного». Эта информация не подтверждена, но было бы очень здорово.

В городе правит «Кабал», а «Бугаи» отдыхают

Понравилась идея разделения классов по фракциям, на «Ржавых бугаев», «Нефритовый лотос» и «Кабал»?

Да, очень интересная механика, ввели мультиклассовые карты, что хорошо сказалось на игровом процессе.

Способности фракций одинаковы по силе?

Однозначно нет. Никто не играет колодами на усиление существ в руке, они недостаточно сильные, чтобы использовать их на турнирах или в рейтинге. У Нефритовых големов – интересная механика, например Джейд-друид. Средняя колода, хороша против Реномага и Ренолока, но явно проигрывает агрессивным колодам, а шаман с добавлением големов – очень сильный и быстрый. Самая лучшая на данный момент механика у Кабала, в частности из-за «Казакуса».

Можно ли ожидать каких-то принципиально новых колод, или до выхода дополнения будет все то же самое?

Новые обычно появляются в середине дополнения, но они средние по силе и не дотягивают по силе до топовых, которые составляются обычно сразу после выхода новых карт. Их варианты тоже не окончательные, нужен где-то месяц, пока все не протестирует и не найдут оптимальные решения.

Шаманы до сих пор на коне

Какие колоды сейчас наиболее часто встречаются в рейтинге?

Встречается очень много шаманов, агрессивных с пиратами и мидрендж, причем у тех и других есть вариации с нефритовыми големами и без. Безусловно, Реномаг крайне силен, многие из тех, кто был в топ-50 легенд играли именно им. Также часто встречается очень сильная разбойница с пиратами, «Авантюристом» и, конечно, с «Пиратом глазастиком».

Значит, «Пират глазастик» очень сильная карта?

Безусловно. В большинстве случаев – это бесплатное существо, помогает прочно закрепиться в ранней игре, увеличивает шанс вытягивания нужной карты, да и просто дает лишний урон задаром.

Вы говорите, что сейчас популярен Реномаг, а что стало с Темпо-магом, который был очень силен до выхода дополнения?

Многие пробовали Темпо-мага и получили неплохие результаты, но его еще толком не тестировали после обновления, все хотят играть новыми картами. Возможно, в некоторых матчапах Темпо-маг может быть даже лучше Реномага.

Насколько стабилен Реномаг? В отличие от чернокнижника ему тяжеловато добирать карты. И есть какие-то вариации?

Несмотря на 30 разных карт, все довольно стабильно, помогают карты вроде «Чародейского интеллекта». Что касается вариаций, то есть два основных вида: защитный, с большим количеством лечения, ориентированный на позднюю игру, в частности, благодаря «Медиву», и более агрессивный, с «Архимагом Антонидасом», который и является основным условием победы. Первая версия лучше подходит против агрессивных колод, но чаще проигрывает медленным.

В колодах главное – эффективность

Много уходит времени на взятие легенды?

В среднем часов 15, естественно не беспрерывно. Я в целом не сильно заморачиваюсь со взятием легенды, иногда беру в двадцатых числах. Один раз дошел до этого ранга на второй день сезона, но никогда не ставил перед собой такой цели. Если бы захотел, то проблем не составило. Чтобы быстро взять легенду, надо проснуться в 4 утра и без остановки играть, но вряд ли из этого выйдет что-то хорошее, нужна свежая голова. Я предпочитаю сосредоточиться в конце сезона, чтобы закончить его на хорошей позиции.

Вы сами составляете колоды, или модифицируете готовые?

Как правило, я смотрю другие колоды, играю ими и делаю изменения в зависимости от эффективности. Да и не существует какого-то одного человека, который придумывает новый архетип, сообщество собирает что-то, меняет и со временем выходят топовые колоды. Хотя я однажды собрал своего контроль жреца, самого эффективного, на мой взгляд, и о нем мало кто знал. В прошлом году взял им топ-1 в сезоне и удерживал позицию до самого конца. Самое главное для меня, чтобы колода была эффективной.

Вы потихоньку падаете в рейтинге, если не играете?

Многое зависит от действий других игроков, например кто-то долго играл и дошел до топ-1, сместив тебя на вторую позицию, потом еще кто-то сместил и т.д.

Как относитесь к новой героической потасовке?

К сожалению, особо не удалось поиграть в этом режиме. Я в это время был в Испании и не смог найти время. На мой взгляд, это самая интересная потасовка из всех, что были в последнее время. Многие, кто играет любительски, смотрели игры между стримерами, для которых это было серьезным испытанием. К тому же, достаточно было сделать 6 побед, чтобы все окупилось, та же тысяча золота возвращается в эквиваленте наборов карт и чародейной пыли. Возможно, Blizzard таким образом тестируют новый турнирный режим в Hearthstone.

Играете на Арене?

Нет. Не люблю этот режим, слишком скучно.

Если бы была возможность ввести свою механику, что бы добавили?

Карту, отключающую возможность противника блокировать вражеские эмоции и убирающую задержку между ними. Чтобы можно было спамить всякими «Спасибо» и «Неплохо сыграно» (Смеется).

Какая ваша любимая колода и класс за все время игры в Hearthstone?

Из классов по механике однозначно жрец, а колода – Патрон-воин, основанный на комбинации «Командира песни войны» и «Мрачного завсегдатая». Она была, наверное, сильнейшей и самой сложной из всех. Мало кто умел правильно ей играть.

Беседовал Василий Коваль, imbalance.ru

Комментарии